Обзоры и превью

Наперегонки с прогрессом: обзор Anno 1800


Игровая серия строительных симуляторов Anno в очередной раз бросает вызов вашему терпению, умению планировать и созидать. Условия для этого созданы шикарные: разработчики выбрали один из самых благодарных и динамичных сеттингов — эпоху индустриальной революции XVIII века. Времена, когда человечество получило паровой двигатель и помчалось навстречу прогрессу гигантскими скачками по свежеуложенным железнодорожным рельсам. Рассказываем, почему от игры можно получить невероятное удовольствие.

Первым делом отметим кампанию, которую авторы игры сделали на удивление интересной и полной приключенческого задора. Есть ощущение, что вдохновение создатели черпали из романов Жюля Верна, поскольку сюжет развивается в лучших традициях его произведений. Не будем разбрасываться спойлерами и просто расскажем суть. Две дочери после загадочной гибели осужденного короной отца пытаются возродить его торговую компанию на заброшенном островке. 

Параллельно сестры разворачивают расследование смерти своего папуленьки, пытаясь докопаться до истины. Разобраться во всем этом им активно мешает злобный дядя, отобравший куда более ценный островок с готовой инфраструктурой. Понятное дело, коварный родственник еще и угнетает жителей. Типичный фабрикант, насквозь пропитанный капитализмом, тьфу!

Кампания в Anno 1800 выстроена нарративно: игрок развивает поселение, как и в обычной «песочнице», параллельно выполняя всевозможные задания от главных героев. Квестов очень много: начиная с мелких просьб местных жителей, заканчивая масштабными экспедициями во все точки земного шара. Причем большинство из них действительно интересные и не надоедают даже после нескольких часов игры.

Интереснее всего становится после переезда в Новый свет, где спустя некоторое время игроку позволяют основать небольшую колонию. На тропических островах совсем другие законы и требования, поэтому придется приспосабливаться и выстраивать стратегию планирования с чистого листа.

Геймплей стратегии делится на три части: строительство, торговля с дипломатией и выполнение квестов.

Строительство в симуляторах встретить так же сложно, как рыбу в океане. Но примитивным процесс созидания собственной империи назвать нельзя. В Anno 1800 поселок превращается в процветающий город поступательным образом: сначала туда попадают фермеры, затем рабочие, ремесленники, инженеры и прочие работяги. На каждое здание, производящее ресурсы, выделяется энное количество специалистов. Логично, что сельским хозяйством занимаются крестьяне, фабриками — рабочие и ремесленники, шахтами — инженеры. Для капризных горожан следует выстраивать отдельные жилые кварталы, поскольку дышать фабричным смогом или свиным навозом они почему-то отказываются. 

При этом новые рабочие приезжают на остров только при улучшений жилых зданий. Чем выше класс в иерархии, тем больше требований он предъявляет владельцу территории. Если селяне обходятся рыбой да спецовками, то ремесленникам уже подавай шубы, походы в зоопарк и театры. Выстроить обычный поселок без особых амбиций несложно. А вот возвести настоящий город с четкой инфраструктурой и мощной промышленностью — это уже вызов. Сложности обязательно начнутся: где-то не хватит денег, часть ресурсов придется добывать на других островах или обменивать у конкурентов, а за хлопком и золотом нужно отправлять настоящую экспедицию в Новый Свет. Синергия между поселениями выстроена практически идеально с точки зрения механики. А вот воплотить ее в жизнь будет очень сложно, но в этом и состоит прелесть жанра. Будь процесс примитивным, Anno 1800 получила бы жесткий нагоняй от игроков.

Квесты доступны в кампании и песочнице, а за их выполнение обычно щедро насыпают денег и особых предметов (бонусов к различным постройкам и юнитам). Задания дают как свои горожане, так и лидеры конкурирующих фракций. Спасти потерпевших кораблекрушение моряков, отконвоировать соседскую шхуну с товарами в порт, добыть пару ящиков с драгоценной контрабандой. Девятнадцатый век был ведь не только эпохой паровых двигателей: искатели приключений все еще могли отыскать себе местечко на суше и в море. Вместе с развитием города растет и сложность заданий. К примеру, после появления собственной верфи и быстроходных фрегатов с клиперами игрок может отправить корабль в долгую и опасную экспедицию за редкими животными или сокровищами. 

Резюмируем: по количеству и качеству контента с миссиями достигнут определенный баланс. Их не так много, чтобы устать от этого через час игры, но достаточно, дабы разнообразить строительную и колонизационную лихорадку.  

Торговля и дипломатия всегда шли рука об руку, а в XVIII-XIX веках торговые компании переросли статус обычных, пусть и крупных барыг, превратившись в невероятно могущественные корпорации вроде Ост-Индской Компании. В Anno 1800 торговле уделено пристальное внимание и разобраться в хитросплетениях нам удалось не сразу. Казалось бы, что тут сложного: погрузил товар на корабль в одном порту, выгрузил в другом. Однако с ростом колоний, запросов жителей и количества торговых маршрутов можно и запутаться. 

Плюс ко всему, спрос и предложение регулярно меняются, поэтому создать маршрут и забить на него до конца игры не выйдет: так можно навредить экономике острова. Благо, управлять логистикой своих шхун и фрегатов довольно удобно: разработчики подготовили отдельное меню, в котором можно отслеживать перемещения кораблей и перевозимые ими товары. Немного практики, пара-тройка десятков ошибок и вуаля, ты у мамы-Королевы успешный бизнесмен и предприниматель.

В механизме дипломатических переговоров с конкурентами на наш взгляд немного не хватает деталей: уж слишком он упрощен по сравнению со строительством и развитием поселений. Однако и этого хватает для мирного или не очень сосуществования с конкурентами. Не все они идут у игрока на поводу — хватает и капризных особ, и жаждущих войны кровожадных диктаторов, и расчетливых бизнесменов. При должном наличии терпения и инвестиций с большей половиной соседей можно подписать торговые соглашения, пакты ненападения и прочие приятные договоры. Меньшая часть будет гордо отвергать протянутую руку дружбы, и с такими ребятами рано или поздно придется вступать в конфликт. 

Войны в полном понимании этого слова в Anno 1800 не существует. Но можно, к примеру, создать мощный флот и задавить вражеский остров огнем из корабельных орудий или самому отбить штурм при помощи береговых укреплений, затем перейдя в наступление. Однако на войну уходит дикое количество денег с ресурсами, так что лучше всего урегулировать стычку с соседом мирным путем.

Помимо трех китов нашего с вами колонизаторского опыта в игре процветает с десяток более мелких и незаметных элементов геймплея. Эксперименты с влиянием на народ через прессу, украшение городов декоративными элементами, захват пустых островов, превращение отдельных территорий в промышленные районы или крестьянские угодья. Решение мелких проблем вроде пожаров, бунтов, болезней. Игра ни на секунду не дает перевести дух, постоянно требуя активного участия и планирования. Это прекрасно, поскольку динамика в современной индустрии чрезвычайно важна, и без нее любой проект превращается в унылый гринд или пылесос донатов. В стратегии Ubisoft этих элементов практически не существует, что не может не радовать.

Как бы модно сейчас ни было ругать все, что выпускают ААА-издатели, Anno 1800 не дает ни одного повода для хейта. Она вызывает лишь положительные эмоции от неторопливого и вдумчивого созидания. Может, от того, что мы слишком устали разрушать?

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
•HYVER•
Легенда GameGuru
5
01.05.2019 16:20
Блин... Ну принцип же, что egs ни копейки не получит... Как поиграть то =\
Veydarr
Легенда GameGuru
50
18.04.2019 19:51
Видимо, надо играть. Что еще из подобного посоветуете?
Крутяк, надо брать. Спасибо за статью!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?