Прямая трансляция
7 100 237
Повтор. Cute. В GML за месяц №15. New maps

Обзор Agony

Польская игра — в самом худшем смысле
Поделиться
Отправить
Поделиться
2.06

Мы думали, что Agony будет незабываемым путешествием в ад... Хотя да, что-то адское в игре несомненно присутствует. Например, техническое состояние продукта или местный геймдизайн. В общем, давайте разберемся, как не надо делать игры. 

Успех Dark Souls и Outlast многие объясняют скрытым желанием современных геймеров хоть иногда почувствовать себя слабыми и беззащитными. Оба проекта объединяет отношение к игроку: они жесткие, бескомпромиссные и требуют полного подчинения. Сегодня, когда рынок окончательно прогнулся под казуальную аудиторию, а игры по большей части превратились в ненавязчивое интерактивное кино, именно такая жесткость кажется довольно простой и привлекательной тропинкой к сердцу покупателя. Что ж, логично. Многим игрокам наскучили обыденные забавы. Им хочется чего-то пикантного. Чего-то опасного. Чего-то такого, чем должна была стать Agonyкоторая на деле оказалась нагромождением ошибок начинающего геймдизайнера. Сегодня мы разберем каждую из них, а заодно и расскажем о шести ключевых приемах, которые запросто склонят невинного игрока на сторону БДСМ-гейминга.

Создайте антураж

Очень важно быстро расположить геймера к себе. К примеру, разработчики Agony пообещали правдоподобно и почти без цензуры воссоздать христианский ад, однако подойдет практически любой скандальный и провокационный сеттинг. Дизайнеры в качестве ключевой темы выбрали оргию рогатых канибалов в пыточной. Основные материалы в оформлении пространства камень, костная ткань и кровоточащая плоть. Как видите, интерьер прекрасно дополняют многочисленные алтари, обнаженные груди инфернальных демонов, гениталии распятых мучеников и сцены однополого секса суккубов на заднем плане. 

Издалека кажется, что работа выполнена безукоризненно, однако художники не сумели совладать с графическим движком Unreal Engine 4. Из-за размытых текстур, низкого разрешения спецэффектов и чудовищной лицевой анимации очарование подземного мира быстро развеивается. При этом авторы попытались скрыть собственные ошибки в напускной темноте, из-за чего игроку придется выкручивать яркость на максимум, чтобы не потеряться в черных лабиринтах. К счастью, звуковому оформлению уделено не меньше внимания, чем визуальному. Вопли обезумевших грешных душ и сладострастные стоны демонов сливаются в настоящую музыку ада. Однако мелодия эта крайне однообразна и быстро приедается. 

С шок-контентом также вышла заминка. Его... попросту нет. Те же Outlast: Whistleblower и Manhunt вызывали куда больший эмоциональный отклик и надолго врезались в память. Agony, вопреки всем обещаниям, не способна показать ни одной сцены, которая могла бы напугать, бросить вызов общественной морали или вашему желудку. 

За маской напускной дерзости спряталась довольно скромная игрушка, а пластиковые сиськи и вялые писюны без должного контекста кажутся даже немного неуместными.

Придайте происходящему осмысленность

Отношения господин-подчиненный это своеобразная ролевая игра, поэтому для большей вовлеченности геймера желательно продумать интересный сценарий. Увы, с этой задачей авторы Agony также не справились. По сюжету главный герой, как и все грешники, напрочь забывает земную жизнь. Зато искренне надеется всеми правдами и неправдами вырваться из душной преисподней. Единственный шанс втереться в доверие к местной госпоже, Красной Богине. 

Хотелось бы верить, что это лишь интригующая завязка, но на деле это единственная мотивация. Персонажей практически нет. Дискурса на тему религии, ответственности, понятий добра и зла тоже. Диалогов мало, а осмысленных и того меньше. Зато грешники разбросали по аду десятки, если не сотни, записок. В руках умелого сценариста записки — мощнейший инструмент подачи сюжета. Но, увы местная беллетристика напоминает скорее Instagram популярного блогера: #кровь#моча#гной#безумие#пытки. Ах да, в игре есть аж семь различных концовок, но в отсутствие адекватной истории не всякий захочет посмотреть хотя бы на одну. 

Внесите в вашу игру разнообразие

Помните: ваш клиент пришел за необычным опытом и острыми ощущениями. Он бежит от монотонности, а не на встречу с ней. Создатели превратили Agony в симулятор ходьбы, который меньше всего подходит для эмоциональных американских горок. Чтобы компенсировать заунывность процесса, необходимо тщательно срежиссировать каждую минуту игрового времени. Но по какой-то причине Agony не может похвастаться ни хорошей постановкой, ни банальными скримерами. Местный ад бесконечная сеть темных подземелий с кучей коридоров и запертых дверей. Весь игровой процесс сводится к тому, что игрок ползает в потемках в попытке отыскать нужное количество сердец или черепов и уложить все это добро на алтарь ведь загадочным образом эти действия откроют очередной проход к очередной комнате... с очередным алтарем.

Не забывайте про нежность

Игрок — пугливый зверь. Лучше не душить его шипастой плеткой в первую же ночь. В попытке создать напряжение Madmind добавила в игру секции, подсмотренные у все той же Outlast. Ключевые комнаты и проходы патрулируют кровожадные демоны, которым только дай себя схватить сразу порвут на части. Простая и эффективная механика? Да. Но даже ее умудрились сломать. Одолеть инфернальную тварь невозможно по умолчанию, остается лишь прятаться или бежать. Вот только выносливости хватает секунд на пять спринта, поэтому придется проходить по-тихому. Для этого даже предусмотрены специальные места вроде горы трупов, которые зачастую расположены вдали от патрульного маршрута и совершенно бесполезны. 

Разбираемся, способно ли комьюнити проявлять хоть что-нибудь кроме негатива

Можно попытаться тихо обойти демона, затаив дыхание, но и тут все упирается в жалкий объем легких. В конце концов можно отвлечь исчадие ада броском факела. Но в этом все равно нет смысла. Искусственный интеллект беспросветно туп, и оттого непредсказуем. Иногда героя видят за три километра, иногда не замечают прямо под носом, но чаще – загоняют в угол или застревают в какой-нибудь костяной табуретке. Чтобы облегчить такие встречи, разработчики предлагают игроку искать яблоки раздора, которые отличаются от обычной антоновки... наличием вагины. Раздавите яблочко — научитесь чуть дольше бегать и не дышать. 

Впрочем, смерть — это еще не конец игры. Пережив расправу, дух героя  отправляется искать новое вместилище. Благо, никому не нужных грешников по аду болтается предостаточно. Очередная неплохая механика, напрочь убитая реализацией. На поиск нового тела игроку отводят секунд 30. При этом душа, хоть и нематериальна, норовит зацепиться за каждый угол и застрять в каждой текстуре. 

К слову, сохраняться позволено только у специальных алтарей. И если на нормальном уровне сложности игрок погибнет три раза подряд, последняя контрольная точка будет уничтожена, а геймер откатится к предыдущей. В результате Agony действительно испытывает геймерские нервы, но несколько не так, как ожидалось.

Не торопите события

Безусловно, важно подготовить геймера к удовольствиям через боль. Но не менее важно перед началом заигрываний привести в форму и собственный продукт. Разработчики Agony об этом не слышали, из-за чего игра напоминает худший образец раннего доступа. Она в буквальном смысле едва играбельна. 

Из-за кособокой геометрии уровней главный герой не может пройти и 50 шагов, чтобы в чем-нибудь не застрять.

Скрипты частенько не работают, а переселение напоминает лотерею: повезет переродишься, не повезет застрянешь в колесе сансары с зацикленной анимацией. Борьба с багами действительно превращает игру в пытку, но удовольствием тут и не пахнет. Картину дополняют пережатые видеоролики, плохонький перевод, дизайн интерфейса из прошлого века и криво обрезанная полоска загрузки. 

Будьте честны в своих намерениях

Ведь в конце концов обманутый игрок всегда может запросить возврат средств. Конечно, при желании Agony можно простить многочисленные ошибки и шероховатости игровой механики. Но для этого она должна с блеском выполнить главное обещание разработчиков подарить незабываемый опыт путешествия в глубины ада. Жестокий, извращенный, пугающий опыт. Такой, что безбожники уверуют, а люди набожные от греха подальше побегут на внеочередную исповедь. Но этого не случилось. Вместо религиозного ужаса Agony вызывает только скуку и раздражение. А ведь столько было разговоров о войне с цензурой… 

А вы уже успели поиграть в Agony? Как впечатления?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
2 июня 2018 23:10
Мда, вот это новость ) Спасибо. Хотел поиграть в эту цацку, пропало желание даже думать о ней )
Ответить
6 июня 2018 17:27
А такие были надежды...
Ответить
27 июня 2018 09:06
Да, действительно долго ждал игру. Ожидал конечно мрачное путешествие по Аду, но к сожалению такого в игре просто нет. Сюжет скучный и банальный, было бы здорово если бы сделали все круги ада, четко выдержанные и тд..про ад не так много игр, можно было и сделать что-то годное, но к сожалению не получилось...графика вообще***ня***ней,очень жаль потраченных денег, настоятельно НЕ рекомендую к покупке.
Ответить
2 июля 2018 16:05
Мне игра понравилась. За ту стоимость, что ее продавали при релизе, с пачкой патчей в довесок, игра вполне годная. Возможно, что чьи-то ожидания не оправдались. Эта игра больше казуальная, чем шутер или стэлс. Хотя и эти элементы иногда проскальзывают. Сюжет в игре есть, но он не преподносится на блюдечке, как это стало привычным. Записки, доп.материалы заставляют игрока залезть в Википедию, откуда можно узнать о протагонисте, демонах и т.д. Красная богиня это вообще загадочный персонаж, который отсылает не только к христианской, но и другим религиям и культурам. Игрок можно сказать сам создает свой сюжет, а игра только направляет. Игровые уровни несмотря на свою камерность, вынуждают изучать местность. Локации различаются внешним и световым оформлением, причем попасть в них можно абсолютно неожиданно. Здесь есть и пещеры, и инферальный лес, и ледяные скалы, и знойная пустыня, и руины замка... Темно лишь в нескольких местах, но это только усиливает аудиовосприятие игрока. Причем очень качественно выполнено аудиооформление. Будучи с крепкими нервами, я всё же пару раз "наклал кирпичей", когда в неожиданный момент услышал стук в дверь и клацанье каблуков рядом со мной. Это было очень реалистично. Чего стоят также фоновые крики грешников, демонов, это очень дополняет картину. Игра может показаться довольно быстрой в прохождении, но на самом деле рассчитана на повторные прохождения уровней, причем дополнительные навыки, игра за суккуба, открывают новые пути, новые секреты. Статискика в игре показывает сколько тайных мест не посещено, сколько не собрано предметов, что подогревает интерес к изучению. Окружение гармонично объединяет то, что известно об аде из книг, а также концепции Х.Р.Гигера. Есть недочёты в графике, конечно, но это применительно только к отдельным местам, некоторым неигровым персонажам. Возможно были сжаты сроки или другие причины. Не детализированы гениталии и бюсты, не проработаны некоторые "кхм" моменты. Но это на самом деле как-то и не особо требуется. Это точно игра не для любителей крутого экшена или упорных графоманов. Это даже не квест и я бы не назвал это симулятором ходьбы. Это такая игра, какой ее сделает сам игрок.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения