Обзор 9 Monkeys of Shaolin. Русское народное кунг-фу

Главный конкурент Streets of Rage 4 родом из России
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.10

Многие читатели наверняка помнят экшен Redeemer 2017 года про боевого монаха по имени Василий. Игра с 83% положительных обзоров в Steam — дебют российской компании Sobaka Studio, а логическим продолжением идей Redeemer стала 9 Monkeys of Shaolin. Это второй проект в копилке Sobaka, и вновь в жанре битэмап.

По правде говоря, три года назад авторы сделали главную ошибку новичков — попытались засунуть в дебютную игру все, что нравится им в других тайлтах. Получилась солянка из Hotline Miami, Butcher, Double Dragon и бог знает чего еще. Что до 9 Monkeys of Shaolin, то в ней отказались от эклектичного микса из огнестрельного оружия и кулачных боев, от мудреного повествования и от попытки сделать «игру мечты». В итоге получилось развлечение не в пример проще и приятнее, главная цель которого — передать атмосферу кунг-фу фильмов 70-х годов посредством простого, но затягивающего геймплея. Будет много хлестких ударов и падающих тел.

На некоторых уровнях появляются платформенные препятствия — на лесопилке, например, это циркулярные пилы в полу, которые двигаются по своим траекториям

По сюжету простой китайский рыбак Вэй Чен становится свидетелем нападения группы пиратов на его родную деревню. В роли единственного выжившего наш рыбак преисполнился идеей мести и попал в Шаолинь, чтобы отработать навыки избиения плохишей и прочих супостатов. Вскоре выясняется, что главный злодей собирает элементы древнего артефакта, чтобы стать могущественным тираном. И так далее — по ходу прохождения не отпускает мысль, что сюжет тут скорее для галочки, но, по крайней мере, никто не пытается убедить игрока в значимости сюжетного нарратива 9 Monkeys of Shaolin.

Сюжет подается с помощью вот таких комиксов. Нашего героя, кстати, превращают в монаха по имени Даокун уже в первой трети игры

Расцветает игра после внятного знакомства с управлением. У нашего рыбака есть три типа ударов: легкие и быстрые пинки, секущие размашистые удары против групп врагов и мощные тычки против одиночных целей. Все они складываются в различные серии атак. Позднее комбинации становятся еще разнообразнее благодаря появлению дополнительных стоек — атлетической и магической. По сути, в игре есть девять видов атак, которые с ограничениями можно составлять в цепочки. Более того, мы можем «заряжать» атаки и пробивать ими даже противников в тяжелой броне. А заодно уворачиваться и блокировать атаки, включая выстрелы из допотопных ружей.

Иногда за разнообразием врагов и типов атак на экране становится сложно уследить — приходится активнее уворачиваться, пытаясь не потерять комбо-счетчик

В первый час (это треть игры, кстати) игровой процесс кажется медлительным и однообразным, но по мере появления новых приемов, новых типов врагов — например, персонажей с луками и ружьями, атакующих нашего рыбака с заднего плана, или призраков, которым можно наносить урон только с помощью спецприемов, игра меняется к лучшему. А потом внезапно подходит к концу. Обидно, но пройти 9 Monkeys of Shaolin на стандартной сложности можно буквально за три часа. Еще пару часов займет прокачка всех приемов из трех стоек и сбор спрятанных статуэток на уже пройденных локациях.

А так выглядит прокачка всех приемов в игре — всего их девять, по три на каждую стойку

Честно говоря, контента в игре ощутимо мало, и это явно не достоинство. Само собой, игроки могут позвать живого напарника, чтобы растянуть фактическое время, проведенное в игре, но кооперативное прохождение — просто приятная опция. Никаких дополнительных режимов, никаких стимулов для повторного прохождения, никакой таблицы рекордов, которая есть даже в бесплатной Streets of Kamurocho, здесь не предусмотрено. Все челленджи заключаются в том, чтобы прокачать героя до возможного максимума, собрать все типы предметов в игре и попытаться одолеть ее на повышенной сложности. Маловато будет!

Все боссы болтливы и любят почесать языком перед поединком насмерть. И даже по большей части обходятся без обидных оскорблений!

Судя по «послужному списку» игр Sobaka, студия выбрала битэмап своим фирменным жанром. 9 Monkeys of Shaolin пытается копировать классику типа Streets of Rage, Double Dragon и Fighting Force, но выглядит недостаточно олдскульно, чтобы заинтересовать настоящих ветеранов жанра, и недостаточно современно, чтобы привлекать широкую аудиторию. В некоторой степени устаревшую графику пытаются выдать за «дань» олдскулу, но в действительности 9 Monkeys of Shaolin — бюджетная инди-игра, авторы которой верят в то, что ностальгия по хорошим битэмапам творит чудеса. 


Геймплейный трейлер 9 Monkeys of Shaolin


Геймплей и правда бодрый, особенно в плюс ему идет то, что за три часа игра не успевает надоесть. Кроме того, после изучения всех трюков избивать толпы болванчиков становится особенно приятно, но ничего ностальгического в «обезьянах», увы, нет. Скорее, лишь чувство дежавю, особенно когда проходишь одну и ту же локацию в пятый раз, чтобы накопить недостающие очки на прокачку любимого удара.

Несмотря на недостаточную продолжительность и отсутствие дополнительных режимов, проект заслуживает внимания. С момента релиза Streets of Rage 4 и Battletoads 2020 уже прошло достаточно времени, чтобы у аудитории разгорелся голод по бодрым битэмапам из категории «выше среднего». 9 Monkeys of Shaolin как раз может его утолить, пусть и на недолгое время — как шоколадный батончик, от которого большего, в общем-то, и не требуется.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
24 октября 2020 14:20
По описанию очень похоже на Jade Empire только в 2D
Ответить
24 октября 2020 18:09
Визуальный ряд не нравится.
Ответить
25 октября 2020 16:05
Демку гонял - невнятная дрисня.
Ответить
25 октября 2020 18:11
Пойду лучше перепройду еще раз Streets of Rage 4.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения