Необычный сюжет Whateverland расскажет историю профессионального вора-домушника Винсента, решившего обокрасть одинокую старую женщину, но, как и следует ожидать, всё пошло не по плану. Старуха оказывается могущественной ведьмой и, поймав воришку на месте преступления, она отправляет его в загадочный мир, созданный для заточения всех неугодных. Застрявшие там бедолаги давно потеряли надежду выбраться из магической ловушки и предпочли начать жизнь с чистого листа, назвав свой новый дом — Whateverland. Винсент же не готов мириться с такой судьбой. Вместе с напарником в лице загадочного парня Ника герой отправляется в загадочное путешествие в поисках выхода.
В новом проекте Caligari Games игроков ждет нелинейный геймплей, ветвистая диалоговая система, а также различные концовки, которые будут зависеть от принятых решений. Помимо множества привычных для жанра мини-игр, в Whateverland встретится и уникальная настольная игра под названием Bell & Bones, которую сами разработчики описывают как ребенка регби и квиддича, мечтающего стать шахматами.
Шикарное звуковое сопровождение, сюжет и головоломки, а также мини игры.
Однако, для особо одаренных нет подсказок по прохождению головоломок, но не сказать, что это минус. При желании их можно найти в интернете.
В игре можно отыгрывать свой характер персонажа. От этого должна меняться концовка.
Есть баги, встречены были в самом начале игры, пришлось проходить заново, больше не попадалось.
Лично для меня это оказалось ключевым моментом - за 5 часов игры мне не встретилось ни одного задания с ограничением по времени, и, надеюсь, эта тенденция продолжится. Отдельно, кстати, хочется упомянуть загадки - недолгие, и не "мозговыносящие", не вызывают головную боль и при этом не кажутся слишком простыми. Через десять минут нервного клацанья по всему экрану входишь в темп игры и реально получаешь удовольствие от процесса, а не пытаешься успеть всё и вся, заспидранить все ачивки и все концовки. Приятно осознавать, что игра тебя ждёт и не собирается торопить.
Комфортно и уютно в своём темпе познавать этот небольшой, но такой приятный мир - Вотевэрлэнду есть чем привлечь внимание. Приятно рассматривать фоны и окружение, находить отсылки и мелкие детали, приятно смотреть на персонажей, особенно когда глаз адаптируется к непривычной, и тем выделяющейся, рисовке.
Не знаю, что будет дальше, но сейчас игра оставляет вопросы, на которые искренне хочется получить ответ. Кто такая Беатрис и сколько она ходит на нашей грешной земле? Что сделал ей Ник, и, самое главное, когда? Все ли могут выбраться? Могут ли остаться в этом мире те, кто хочет там быть, или заклинание обязательно вытащит всех? Как зовут котейку?
У игры есть внутренний лор в котором хочется разобраться. Будь у меня умение рисовать - фанарты были бы неизбежны.
Я желаю студии успехов и исполнения всех их будущих проектов, за которыми обязательно буду следить и обязательно буду поддерживать.