Гладиус Прайм был известен среди Имперских ученых, как планета богатая на археологические находки. Во время его колонизации были найдены древние реликвии, намекающие на окутанное тайной прошлое планеты. Находки оказались нечто большим, чем реликвиями. Пробудился ужасный отголосок древнего прошлого, и жители Гладиуса оказались втянуты в смертельную войну за выживание. Гладиус Прайм когда-то был мирной планетой. Теперь на ней идет только война.
Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War погрузит вас в мир террора и насилия. Четыре фракции будут участвовать в жестокой войне за господство над ресурсами планеты. Это первая 4-Х пошаговая стратегия во вселенной Warhammer 40,000. В ней Вы сможете возглавить одну из четырех фракций: Астра Милитарум, Космический Десант, Орков и Некронов, каждая со своим уникальным игровым процессом, технологическим деревом, подразделениями и героями. Бросьте вызов ИИ, а также вы можете объединиться или сражаться со своими друзьями и незнакомцами по всему миру.
4Х-стратегии редкий жанр. Выбор референса в качестве Civilization разработчиками был угадан. И первые 15 ходов ты чувствуешь именно тот самый геймплей: застройка города, захват новых клеток, разведывание области и развитие технологий.
Но потом всё скатывается в военную рутину. Начнём с того, что в ветке технологий почти половина принадлежит к военному ремеслу: это могут быть новые оружейные технологии, новые юниты или военные герои. К 30-40 ходу игра требует, чтобы у игрока имелась уже небольшая армия - я говорю требует, потому что на город постоянно нападают,и нет, не варвары как в Циве, иногда приходящие одним или парочкой отрядов, на вас нападают разные ксеносы живущие на планете Гладиус, а попутно другие фракции.
Я перестал играть на моменте, когда мой отряд из капитана Ультрамаринов и пяти отрядов с болтерами встретили Некронов. Это пи;%*ц. Фанаты знают, что некроны умеют воскресать и в таком формате стратегии встретить данную фракцию значит обречь себя на душнилово. Поясню, почему именно так. У ваших отрядов есть левел-апы, но поскольку это непроработанная 4Х-стратегия, то никаких бонусов, кроме увеличения жизней и урона вы не получите. В той же Циве отряды можно было прокачивать, например, чтобы полностью восстановить полуубитый отряд. Ультрамарины такого не могут по факту, а у некронов это пассивка. Короче, мне стало жалко своего времени и я бросил партию.
Не рекомендую игру.
Некроны. Начальная пехота тоже так себе, но она способна лечиться прямо во время боя. И хотя во время сражения за ход восстанавливается всего одна единица жизни, тем не менее, и это неплохо. Ну а если боя нет, то некроны излечиваются еще быстрее. У некронов есть сильные боевые машины для уничтожения врага (поиграть за них пока толком не успел, но компьютер их активно использовал). Для строительства и снабжения пехоты требуется не пища, а руда.
Космодесант. Начальная пехота достаточно сильная. Тяжелая техника тоже неплохая (хотя меня она не очень впечатлила, может я еще не понял, как играть за них?). Я увлекся клепанием армий и из-за этого уровень влияния начал падать, так что следить за балансом ресурсов нужно, а иначе можно погрязнуть в строительстве нужных для дефицитного ресурса зданий. Также можно строить укрепленные пункты рядом со стратегически важными ресурсами (ну та же руда, к примеру) или просто в стратегически важной точке. Эти пункты способны вести стрельбу и обладают неплохой броней. Эдакие заставы.