Tomb Raider: Chronicles

Tomb Raider: Chronicles
Разработчик
Издатель
Дата выхода
10 августа 2006
В 2000 году
Коллекции
Скриншоты
Популярные материалы
Похожие игры
Немного предыстории. Core Design на момент 2000 года прекрасно понимали, что просто взять и отпустить Лару Крофт не получится, уж больно много денег она приносит, даже несмотря на постепенный спад продаж с каждой новой частью, выпускавшейся почти ежегодно с 1996 года. Надо что-то менять. И они отправились менять. Но, как это и бывает в большой индустрии, оставлять пустые релизные окна, когда на руках есть материал - не гоже, поэтому TR Chronicles были поставлены делать ребята из младшей команды, которые до этого занимались лишь портированием игр, пока старшая команда занимлась будущей (почсти прорывной) частью серии.
Итак, что же мы имеем? Набор из 12 небольших миссий-приквелов, раскрывающих похождения Лары Крофт с самых разных сторон. Мы успеем побывать в Риме, где поохотимся за Философским камнем, в России, где прокатимся на атомной подводной лодке (напоминающей АТМ "КУРСК") за Копьём судьбы, в качестве юной Лары поможем священнику в Ирландии утихомирить старого казацкого демона, и в стиле Итана Ханта из небезысвестной франшизы выкрадем заветный артефакт из четвёртой части из башен-близнецов братьев фон Кроев. Звучит насыщенно, не правда ли?
Вот только геймплейно это всё та же Лара Крофт и даже меньше. Исчезли ветвистые уровни-лабиринты из четвёртой части. Оружия стало меньше, так и между периодами его отбирают и приходится искать новое. Из акробатических возможностей добавили только умение раскачиваться на балках, которое используется в паре-тройке уровней и всё. Видно, что младшая команда разработчиков, имея на руках тот же самый неплохой движок попросту с ним не справилась, урезав большинство возможностей. В игре почти нет креатива. Игра не то чтобы скучна совсем, но она не ощущается большой, как её сёстры. Chronicles спокойно могла выйти на каких-нибудь портативках, ведь размах соответствует размеру.
Пришлось покупать игру на торренте, где бородатые фиксики включили в игру все возможные патчи для совместимости, но к сожалению оно не так уж сильно помогло.
Ладно, о чём была сама игра? Мало какая серия вышедшая в эпоху становления 3D для всех обзавелась аж пятью сиквелами к 2000 году, конечно программистам и сценаристам не хватало времени, чтобы всё сделать хорошо и пятая часть тому подтверждение, или руководство решило сократить расходы и не поить проггеров кофе, или сценаристам подмешали порошок тайд в их источники занюхиваемого вдохновения, но не справились ни те и ни другие.
По сценарию, вместо того, чтобы предать анафеме и забвению весьма беспринципную, бесчестную и взбалмошную миллионершу которая тратит деньги почивших родителей на поездки в самые дальние и глубокие зажопы мира в попытке нечаянно организовать апокалипсис - они задумчиво обсуждают и вспоминают те факты которые физически не могли бы наблюдать и уж тем более поведать.
Сюжет этой части - яркий пример, что Донцовы этой серии просто исписались и устали и им нужен отдых.
В целом серия с 96 года, делалась стахановскими темпами и руководители прежде чем кинуть коллектив разработчиков, выдавливали из серии всё что можно, даже если выходящий продукт похож на черное полено зла.