Thief: The Dark Project

Thief: The Dark Project
Разработчик
Издатель
Дата выхода
30 ноября 1998
Коллекции
Популярные материалы
Похожие игры
Но и покритиковать в этой игре можно кое что. Вот все что связано с кор геймплеем игры, где мастер вор Гаретт, живая легенда, тень Города проникает в хорошо охраняемый особняк или театр, при чем пути проникновения обширны, а некоторые и весьма неочевидны, чтобы украсть что то ценное, надежно запертое и охраняемое, а по пути еще набить карман золотом - лучшее что есть в этой игре, просто платина.
Обшаривание всех помещений и каждого угла в поисках ценностей, обнаружение хитроумных секретов и механизмов, кропотливое изучение маршрутов стражников и поведения существ, многоминутное ожидание прохождения их в нужной позиции, подбор оптимальных путей проникновения – и бегства, когда всё закончено. А для всего этого построены не просто передовые, революционные для своего времени игровые системы: распространения и позиционирования звука, динамическое освещение, расположение теней и определение видимости, искусственный интеллект противников с многоуровневой тревожностью, продвинутое фехтование и стрельба из лука с продуманной баллистикой, широкие возможности в перемещении главного героя, в том числе вертикально.
Как положено произведению про настоящего антигероя, сурового грабителя, тут минимум пафоса и максимум дела. Здесь довольно простой сюжет, который к тому же очень медленно раскачивается: до основного действа в оригинале проходит четыре миссии, а в Thief Gold – целых пять, каждая из которых представляет просто независимый день из жизни вора.
Но нарочито неторопливое повествование и столь же неспешный геймплей компенсируются потрясающим разнообразием миссий. Традиционные ходки по богатым особнякам, блуждания по мрачным подземельям, мародёрство в древних храмах и городах, вызволение подельника из тюрьмы, работа под прикрытием, ну и конечно же психоделические трипы в миры Константина.
Не менее важно, что TTDP – это ещё и полноценный хоррор, в котором не слишком быстрый и сильный Гаррет сталкивается, помимо обычных людей, с призраками, зомби, неупокоенными воинами, огромными рептилиями, всякими гадами ползучими и прочими жуткими тварями. Звуки эмбиента и музыка от Эрика Бросиуса ещё сильнее сгущают атмосферу ужаса и обречённости. Впрочем, буду честен, больше всего может напугать обычный охранник, внезапно вышедший из-за угла или из соседней двери.
В любом случае, главное – всегда быть начеку.