The Lion King — это игра в жанре двухмерного платформера, которая едва ли нуждается в представлении.
Выйдя под самый закат эпохи 16-битных консолей и 2D-игр, этот шедевр от компании Westwood Studios навсегда остался в памяти как один из лучших проектов, сделанных по лицензии.
Сюжет служит пересказом одноименной анимационной ленты — во всяком случае, подавляющего большинства ключевых ее событий. Но, разумеется, с поправкой на условности самой игры.
Геймплей не переставлял удивлять неожиданными ситуациями, в корне меняющими всю механику. Графика и звуковое сопровождение были выполнены на высочайшем для своего времени уровне.
Графика — 8 бит красоты (ну почти). Когда я впервые запустил игру, мне казалось, что задние планы какие-то прямо объемные. Конечно, это скорее воспоминания из детства, но для 8-битной графики картинка действительно выглядит очень даже симпатично. Симба прыгает, бегает, делает забавные перекаты, а его анимация для такой платформы на достойном уровне.
Но как только дело доходило до управления, начиналось реальное сафари по моим нервам. Симба часто прыгал не туда, куда хотелось, а иногда и вообще не прыгал, или внезапно срывался вниз, будто устал и решил закончить жизнь самоубийственным кульбитом. Вот тогда я осознавал, что умею сильно и громко ругаться.
Когда играл на уровне, где был страус, на спине которого нужно было нестись вперед, то узнавал, сколько новых слов можно сказать за минуту. Этот страус —истинный враг. Прыжки через препятствия, необходимость мгновенно реагировать на подсказки с экрана, постоянные ошибки и, конечно, тот самый момент, когда ты уже запомнил нужные движения, но все равно случайно влетаешь во что-то.
Когда Симба вырастает, он оказывается в непонятных пещерах, где все вокруг темное и запутанное. Это хороший квест для прокачки детской памяти, но заблудиться мне весьма удавалось. Конечно, сегодня эти пещеры уже не выглядят такими сложными, но в свое время было ощущение, что я в каком-то запутанном сне, из которого невозможно выбраться.
Какой вывод. «The Lion King» — это визуально приятный, но местами сложный платформер, который заставил меня узнать границы своего терпения. Красивый, атмосферный, но не слишком удобный. В детстве он больше раздражал, чем радовал. Однако в памяти остался. Хотя, признаюсь честно, переигрывать его заново у меня желания нет.
Играть, соответственно, приходится за несмышленого львёнка Симбу, который поначалу только и умеет что прыгать на своих противников, переворачивать дикобразов рычанием (больше похожим на мяуканье), да еще кувыркаться, пробираясь таким образом в труднодоступные места. После середины игры Симба взрослеет и учится бить противников лапами.