The Dwarves — весьма амбициозная тактическая ролевая игра, созданная по мотивам творений немецкого писателя Маркуса Хайца.
В роли протагониста выступает некто Тунгдил — гном, большую часть своей жизни проживший среди людей. Путешествуя по миру игры, герой будет знакомиться с разными персонажами и в конечном итоге соберет команду из 12 верных соратников, у каждого из которых будет своя богатая предыстория и уникальный набор навыков.
Впрочем, ключевой особенностью проекта все же значатся масштабные сражения с участием сотен героев, помноженные на реалистичную физическую модель. И вот как это работает — если какой-нибудь гном-верзила сильно стукнет по земле, то от полученной встряски оппоненты не просто разлетятся в стороны, но еще и свалят с ног всех тех, в кого они врежутся в процессе полета.
Геймплейно же игра ужасна. Корявая боевка, где все герои носятся по полю боя и мешают друг другу больше похожа на детсадовскую возню, чем на тактическую РПГ. Хотя и РПГ это назвать трудно, отыгрыш тут небогатый, а прокачки и вовсе нет практически.
Пожалуй самый главный плюс - она короткая и не успевает надоесть до конца.
Итак, мы имеем околоролевую фэнтезийную изометрическую тактику, где наши герои - некоторые вполне обаятельные и милые, типа главного героя: дварфа-задрота Тунгдила, а некоторые... ну... для галочки, носятся как угорелые по глобальной карте кабанчиками, пожирают редкие и дорогие припасы, обкашливают вопросики, ссорятся, мирятся, лутают зелья и аксессуары, да выбивают г@вно из орков, нежити или других злодеев на маленьких локальных картах уже в тактическом режиме. Бить орков, нежить и других злодеев нужно так, чтобы орды врагов нас не окружили, перезагрузив в автосейв, что довольно тяжело даже на среднем уровне сложности, так как автоатаки наносят урон, соизмеримый с пощечинами и долбить супостатов надо строго абилками... которые имеют не только приличный откат, но и старый добрый огонь по своим промышленного масштаба. А если учесть, что на картах-лабиринтах дохрена и трошки уступов, пропастей и обрывов, куда наши гномы и не только норовят упасть самостоятельно, но и сбросить товарища абилкой с толчком, тем самым заруинив прохождение, то получается, что самый страшный враг в этой игре - это ты сам и твои же герои. Героев, кстати, много. И у каждого свои способности е@нуть товарищей со скалы, сжечь, оглушить или взорвать. Впрочем, играть все равно довольно ненапряжно и иногда даже весело, хотя порой это все бесит до нервого тика, а иногда вызывает желание бахнуть сложность пониже.
Зато сюжет игры хорош. Ну, как хорош - это чистое высокое фэнтези, без лишних моральных сложностей и нравоучений. Есть добро (мы), есть зло (они), есть предатели (не мы), есть герои (точно мы), есть макгаффин (мы его ищем), есть гетеросексуальные отношения (мы) и прочие неожиданные повороты. Все как мы когда-то (до 21ого века) любили. Даже слащавый бард есть.
Что же касается истории...сложно уместить целую книгу в такой хронометраж. В итоге, если вы книгу не читали, то у вас останется множество вопросов по части сюжета, вы не поймёте множество отсылок и взаимодействий между персонажами.
+ Интересная история. Втройне интересная, если вы читали книгу.
+ Отличная музыка.
+ Озвучены все диалоги.
+- Локализация есть, но встречались не переведённые диалоги.
+- Часть с движением по карте и периодическими ивентами освежает в памяти моменты из книги, вот только видно, что этому аспекту игры уделили слишком мало времени. Из-за чего вы перемещаетесь по карте постольку-поскольку. Понятно, что целью было реализовать подобие путешествия гномов из книги, но вышло сомнительно. Можно было вместо этого просто сразу перекидывать между файтами, ничего бы особо не изменилось.
+ "Инновационная боёвка"...
- которая по факту оказалась говном говна. Можно было бы сделать столько всего прикольного. А в итоге вы стараетесь использовать сингл-таргет абилки, т. к. хитбокс у АОЕ спеллов кривой (из-за чего вы калечите своих же тиммейтов).
- Физика тупит, колайдеры тупят. В гуще толпы (или своих же союзников) тупо невозможно куда-либо пройти.
- AI безмозглый.
- Бесполезный инвентарь.
- Прогрессии почти нет. Периодически открываются новые абилки у персонажей, но этого недостаточно.
- Провизия не играет никакой роли. Даже если вы сожрёте всё, то не будет никаких негативных воздействия из-за отсутствия еды.
- Всратая камера.
- Периодические баги, когда невозможно завершить чекпоинт, т. к. нужно кого-то убить, а ты уже всех убил.
В итоге не раскрыли потенциал ни в части передвижения по карте, ни в части боёвки. Подозреваю, что игру доделывали впопыхах.