Stasis — это двухмерная изометрическая адвенчура в стиле point-and-click, действие которой разворачивается в далеком будущем на борту заброшенного космического корабля. Джону Марачеку предстоит спасти свою семью, взаимодействуя с объектами и решая головоломки. Параллельно герой должен будет раскрыть тайну об ужасных экспериментах и незаконных исследованиях.
Авторы Stasis надеются, что их детище сумеет вернуть интерес к серьезным приключенческим играм, выполненным в изометрической проекции, за счет сочетания захватывающей научно-фантастической истории с элементами хоррора и потрясающей графики с классическим геймплеем.
Звуковую дорожку к игре напишет композитор Марк Морган, известный по своим работам для Fallout и Wasteland 2.
Вероятно, стоит при оценке игры смотреть на описание от разработчиков:
- «Интересные реалистичные головоломки». Враньё. Большая часть головоломок либо простые, либо выглядят так, будто их придумывал человек не в здравом уме, с отсутствием хоть какой-то толики логического мышления.
- «Двумерная изометрическая графика с высокой степенью детализации». При разрешении 640x480 возможно.
- «Многочисленные персонажи, с которыми можно взаимодействовать». Ага, два.
- Долгие загрузки. Казалось бы, что тут можно столько времени грузить?
- Не скипаются диалоги. Если объединить с предыдущим пунктом, то ещё хуже всё становится.
- Симулятор суицида. Разработчики это как фичу игры превозносят и даже ачивки на это сделали. Вот только, если вспомнить два предыдущих пункта, то ради получения ачивки вам придётся ждать долгую загрузку плюс, порой, длииииный диалог, который нельзя пропустить.
- Хрен найдёшь предметы на экране. Тут кто-то делал обзор и скрин прикладывал, на котором изображения локация вся в крови и на ней надо найти предмет. Угу, удачи…
- Проблема в предыдущем пункте из-за того, что квестовые предметы не подсвечиваются. Худшее здесь то, что часть предметов то всё-таки подсвечивается из-за чего может сложиться ложное ощущение, что в локации больше нет предметов.
Да, в классических квестах предметы тоже не подсвечивались, но там, по крайней мере, из окружения было понятно, какой предмет квестовый.
- Не страшно. От слова совсем. Единственные элементы, который могут здесь напугать – это заезженные скримеры.
- Сюжет простенький. Развязка очевидна с самого начала. Вся эта история с исследованиями и т.п. ужасно сделана, сценарист очень плохо поработал.
Я очень бы хотел поставить игре положительный отзыв, но уж слишком много минусов.
Проигрывающиеся при этом ролики, намекают на то, что это не игра, а какой-то изощренный симулятор самоубийцы в сеттинге далёкого будущего. В поисках способов этого самого самоубийства вы неспешно продвигаетесь по кораблю, а ведут вас пара НПС(Никакими "многочисленными персонажами для взаимодействия" тут не пахнет) и куча журналов, разбросанных по всему кораблю. Плюсов немного- хорошая атмосфера игры, музыка, отсылки на чужого, ну и, как сами разработчики указали, голографический стриптиз.
Берите на распродаже, если вдруг захочется чернухи.