Star Control: Origins — это перезапуск культовой серии космических игр, разрабатываемый компанией Stardock. В создании проекта принимают активное участие те люди, что в свое время работали над Ashes of the Singularity и Offworld Trading Company.
События разворачиваются в 2086 году. Земляне обнаруживают инопланетный сигнал бедствия, после чего незамедлительно отправляют в путешествие свой первый межзвездный корабль. А геймеру будет отведена роль его капитана.
Игровой процесс, впрочем, особыми новаторствами не блещет. Вам предстоит посетить с десяток уникальных миров, пообщаться с представителями инопланетных рас, а также попытаться разгадать причины событий, поставивших галактику на грань абсолютного хаоса.
В общем, стандартный суповой набор каждого второго космического симулятора современности.
Другое дело, что за каждый элемент геймплея в Star Control: Origins, будь то космические путешествия или сражения, отвечает отдельный модуль.
Да, само собой, что здесь не обошлось без мира, генерируемого процедурным образом.
С одной стороны это отличный римейк Star Control 2. Тем, кто не играл, достаточно посмотреть видео старой игры, чтобы понять, что Origins воспроизводит ее до мелочей.
Геймплей, как и прежде, состоит в исследовании огромной карты галактики в глобальном плане и отдельных планет и спутников в частности на наличие полезных ресурсов. Периодически происходит контакт с инопланетными расами, выливающийся в диалоги с простыми квестами или в сражения.
С другой стороны это же является критическим минусом игры. Геймдизайн, который работал в 1992 году, не работает в 202х.
1. Исследование планет - это унылейший многочасовой гринд. По факту - это еще более аркадная упрощенная версия Мако из Mass Effect. А там это была одна из самых ненавидимых частей игры, от которой отказались в дальнейших частях.
Здесь придется просто кататься кругами по достаточно однородному и плоскому шарику в поисках ресурсов, которые отображаются иконками и на которые просто нужно наехать.
При этом часть планет посетить нельзя до апгрейда челнока. А узнать какие ты планеты/спутники посетил невозможно. Приходится сидеть с блокнотом и ручкой.
2. Melee - сражения 1х1 между кораблями. Я обожал этот режим в старой игре. А в новой как будто корабли стали более неповоротливыми и тяжелыми. Корабли постоянно разлетаются по краям карты и запутываются в астероидах.
3. Игровой мир кажется пустым и безжизненным. Ничего без участия игрока не происходит.
4. Квестов очень мало, игрока отпускают в открытое плавание, никак не подталкивая и не создавая вокруг него интересных событий.
Вывод?
Если сравнить игру с Космическими Рейнджерами, вышедшими 20 лет назад, то в Star Control Origins хуже графика, хуже звуковое сопровождение, хуже интерфейс, менее динамичный геймплей, хуже экономическая модель игры, меньше простора для кастомизации кораблей, меньше квестов и совершенно мертвый игровой мир.
Стоит ли играть? Только ностальгирующим по геймплею старого Star Control.