Space Engineers 2 — это масштабное продолжение и переосмысление знаменитого песочника от Keen Software House. В раннем доступе с 27 января 2025 доступен режим Creative Mode как первая «vertical slice»: вы получаете 25 см унифицированную сетку, расширенные инструменты строительства (привязка Blueprint, режим клонирования, voxel‑ручка, симметрия), отмену/повтор команд и возможность летать до 300 м/с в безграничных масштабах.
Новая версия движка VRAGE 3 приносит визуальную революцию с RTX‑глобальным освещением, реалистичными тенями, тесселяцией, параллакс‑эффектами и физикой разрушений, с динамическими фрагментами и отлетами деталей. Интерфейс переработан, модульная сетка стала более гибкой, а производительность масштабируется на многопоточных системах, обеспечивая плавную и отзывчивую сборку больших конструкций.
Разработчики планируют выпускать регулярные «vertical slice» обновления с дополнениями: поддержкой моддинга через Workshop, планетами и выживанием, водой и физикой океанов, NPC, сюжетной кампанией и онлайн‑мультiplayer — десятьюми функциями для полного преобразования игры.
Игроки уже отмечают улучшения: добавлены функциональные двери, улучшена работа краски, более точное клонирование блоков и управление джетпаком — это первые признаки живой и отзывчивой разработки. При это сохраняется сильная поддержка оригинальной игры — а Keen продолжает расширять Space Engineers 1 параллельно релизу с новыми патчами и блоками.