Shenmue 3 — приключенческая игра, разрабатываемая силами Neilo и Ys Net для платформ Playstation 4 и Microsoft Windows.
Вышедшая в конце 1999 года оригинальная Shenmue произвела настоящий фурор в игровой индустрии. Смешение нескольких жанров в рамках одного проекта, доселе невиданный уровень графического исполнения и кинематографичности...
Творение Ю Судзуки даже было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая (бюджет составил около 47 миллионов долларов) игра на момент релиза.
К сожалению, проект слишком сильно опередил свое время, да и низкая популярность консоли Sega Dreamcast дала о себе знать. В итоге Shenmue так и не окупилась, а вышедшая в 2001-м вторая полностью повторила судьбу предшественницы. Не помог и последующий релиз на Xbox.
Поскольку сюжет второй части обрывался на полуслове, выход Shenmue 3 был просто необходим. Однако низкие продажи предыдущих игр заставили компанию SEGA отложить проект на полку.
Пройдя через все возможные круги производственного ада (аналогичная ситуация была разве что с Duke Nukem Forever), проект в итоге все же был анонсирован в рамках E3 2015.
Часть средств, необходимых на разработку, была собрана посредством Kickstarter. Дальнейшее же финансирование будет осуществляться при содействии Sony.
К сожалению, о самой игре пока что известно всего ничего. События третьей части развернутся в деревне Байлу, возле которой завершилась история Shenmue 2. В качестве движка используется Unreal Engine 4.
В создании игры принимают участие почти все ключевые фигуры, в свое время поработавшие над оригинальной Shenmue.
И что мы тут имеем? Конечно, я поиграл всего час, это ни о чем. Но этого более чем достаточно, чтобы оценить тексты, и они тут... чудовищные. Безжизненные диалоги деревянных болванов, озвученные деревянными же голосами. Их писали и озвучивали сами программисты?
- Вот это магазин.
- Магазин?..
- Да, там можно купить еду.
- Понятно. Это мудро.
- Это солодка. Мы делаем из нее лекарства.
- Из вот этого растения?..
- Да, из него.
- Понятно.
- Рё, ты сегодня уже поел? Не забывай есть.
- Есть?..
- Да, тебе нужно есть, чтобы не чувствовать голод.
- Понятно. Я запомню это.
И все диалоги тут какие-то такие! Разговоры дебилов! Приключения Аркашки-дурачка, который все время переспрашивает и всему удивляется! И это было бы замечательно, если бы так и задумывалось, если бы мы играли за этакого китайского Бивиса, который реально тупой, но нет, это просто очень плохие диалоги! И нет, я не верю, что дальше они резко улучшатся.
Еще хуже разве что управление. Используй геймпад, тупой гайдзин. Но серьезно, другие порты с консоли все-таки немножко приспосабливаются под ПК. Чуть-чуть хотя бы. А здесь интерфейс - это какое-то чертово пианино. В одном случае подтвердить действие нужно одной кнопкой, в другом - другой, в третьем - третьей. Листать влево и вправо нужно то так, то эдак, то вообще как-то непонятно. Интуитивность?.. Какая еще интуитивность?
Правда, игра красивая. Очень. Тут великолепные виды, все стильно, уютная китайская деревня, жить бы да жить. Но я как представлю, что всю игру по этим прекрасным видам придется таскать этого типа, который разговаривает, как сломанный робот... да ну его нафиг. Разочаровало меня это Shenmue, крупно разочаровало.