Неожиданное, захватывающее возвращение от создателя франшизы Monkey island Рона Гилберта. Эта игра продолжает историю легендарных приключенческих игр The Secret of Monkey Island и Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, разработанных в сотрудничестве с Lucasfilm Games.
Прошло много лет с тех пор, как Гайбраш Трипвуд в последний раз сражался в битве умов со своим заклятым врагом — зомби-пиратом Лечаком. Его истинная любовь, Элейн Марли, отвлеклась от управления страной, а сам Гайбраш плывет по течению и не находит удовлетворения, так и не найдя Секрета Острова Обезьян. Тем не менее, молодые пиратские лидеры во главе с капитаном Мэдисоном отстранили старую гвардию от власти, ситуация на острове Мели ухудшилась, а знаменитый бизнесмен Стэн был заключен в тюрьму за «преступления, связанные с маркетингом».
Подшучивайте над старыми друзьями и новыми лицами на знакомых островах, теперь под новым опасным руководством. Затем отправляйтесь в открытое море и исследуйте новое и неизведанное, выпутываясь из сложных ситуаций. Хитроумные головоломки, причудливые ситуации и разрушительные ответные удары — это и много другое ждет вас в продолжении классической франшизы.
В целом игра смешная, не всегда легкая, почти всегда эксцентричная. Но концовка...
Я фанат рисованных старых квестом, пойнт-анд-клик - это вообще моя слабость. Понимаю, что такого как раньше уже не будет, игры сейчас лояльны к игрокам. Но чего-то все-таки мне не хватило.
Буквально всё в игре призывает просто расслабиться и получать удовольствие от невероятных приключений Гайбраша. История простая, но наполнена всевозможными событиями и ситуациями, не дающими заскучать. Запоминающиеся персонажи, лёгкий и приятный юмор, частенько вызывающий улыбку и забавные диалоги. Финал немного сбивает с толку, но отчасти чего-то подобного я и ожидал, пусть и не в такой форме. (А финальное послание разработчиков проясняет ситуацию).
На удивление много интересных и в меру сложных загадок (играл в хардкорном режиме, так что сложно сказать насколько), которые в большинстве случаев имеют логический подход к решению и призывают к внимательности т.к. могут запросто отсылать к вещам и разговорам из прошлых глав. Огромная благодарность за книгу подсказок, которая не вываливает сразу всё решение, а даёт лишь правильные намёки, если уж совсем потерялся.
Касательно визуального вида - лично мне понравился, много красивых пейзажей, интересный дизайн персонажей. За музыкальное сопровождение отдельное спасибо - невероятно приятные мелодии, одни с нотками уютных посиделок у костра, другие же наоборот призывают отправиться в невероятное приключение. А уж залипать в меню на основной теме игры - благое дело.
Призываю ознакомиться всех любителей квестов - это отличное приключение.
Так-же мне не понравились некоторые паззлы. Приведу пример из обучения: нужно купить у чела штуку. Он ходит в толстых очках - герой подмечает и говорит что продавец слепой и можно под видом пиастра всучить ему что-то едва похожее на пиастр. Я думаю "Просто взять и всучить? Но ведь он может и слепой - но он в очках. Может надо как-то заставить его снять очки?" Но нет - ты просто даёшь ему муляж под видом денег и он клюёт. И это не единичный случай, а система. Подобное происходит неоднократно, когда решение сильно проще чем кажется. Словно часть загадки в последний момент выбросили и сшили остатки. Играл я на высокой сложности, если что. Ну и в целом игра не очень сложная - ничего подобного тому что было в первых двух частях и близко нет. 80% ситуаций разрешаются логикой, настойчивостью и наблюдательностью. Хорошо это или плохо - решайте самостоятельно.
Ещё мне не нравится давка на ностальгию. Много знакомых мест, персонажей, ремиксов старых треков и даже загадок, словно напрямую перекочевавших из старых частей. Не то чтобы они как-то вредили, но раньше и без таких безумных самоповторов было хорошо.