Из-за длительных дождей в мире игры жизнь практически остановилась. Ранее это была крупная и развитая цивилизация, но изменения климата разрушили все производство. Отныне обитатели этого мира основную часть времени спят, а просыпаются и выходят на поверхность только во время редких сухих сезонов. Мы играем за помесь кота и песца – нужно набрать достаточно еды, пока дожди опять не начались.
При этом, хоть главный герой и хищник, он тоже может стать жертвой. Здесь много сильных зверей, которым наше животное сгодится в качестве корма. Игровой процесс – смесь стелса, платформера. Искусственный интеллект противников довольно продвинутый.
По началу, этот мир очень интересно исследовать. Rain World испещрен лазами и трубами, образующими запутанные лабиринты. Окружающий разрушенный индустриальный пейзаж интригует - ветхие бетонные конструкции, антенны, трубы и непонятное оборудование. Загадку представляет каждая локация, которая имеет свою экосистему, где интересно увидеть странных, часто мерзких существ и попытаться понять как можно с ними взаимодействовать. Становится любопытно узнать какие же тайны спрятаны в этом мире и получить ответы на вопросы.
Мне очень нравится музыка в игре, она оригинальная и атмосферная. Вдохновляясь как уникальным чужеродным ландшафтом, так и эстетикой футуристического индустриального постапокалипсиса, музыка Rain World представляет собой смесь неземной звуковой панорамы, глючного чиптюна и городского брейкбита.
Ещё одна уникальная особенность игры это физическая алгоритмическая анимация, то есть это не спрайты как таковые с кадрами. Сделано это с целью эмулировать сложное поведение и повадки существ, все с учетом препятствий и поверхностей. Даже когда система анимации даёт сбой, бывает забавно наблюдать как ящерица начинает извиваться кольцами, при этом шипя и дрожа всем телом.