Layers of Fear 2, в прошлом известная как Project Melies — сиквел известного психологического хоррора за авторством польской студии Bloober Team.
Первая часть, созданная под впечатлением от мертворожденной Silent Hills, повествовала о художнике, который в буквальном смысле надышался краски и тронулся умом. Станет ли новая игра продолжением былой истории или же нет — пока что сказать невозможно.
Дебютный тизер проекта показывает нам заброшенное судно, на котором явно творится что-то ужасное. Заметен и некий реверанс в сторону эпохи немого кино.
Выход Layers of Fear 2 намечен на 2019 год.
Итак, графика и звуковая составляющая здесь на уровне. Атмосфера корабля передана на ура. Сюжет тоже имеется, хоть и не создаёт того ощущения ужаса, по мере раскрытия, как в первой части - также подаётся через записки и предметы. Но здесь хочется отметить пару минусов именно в моём понимании.
Во-первых, вот интересно, как разработчики дошли до идеи "а давайте добавим видимого монстра, чтоб как в observer"? Да, там он был к месту, но ведь и observer - совсем другая игра. Здесь же, из-за монстра, геймплей начал походить скорее на гонку с преследованием, чем на хоррор. Секундное замешательство - и всё заново. По-первости это пугало, не спорю, особенно для меня, как человека, полностью теряющегося в подобных условиях в играх. Побегал раз, побегал два. На 5-й раз уже начинаешь уставать от него, а на 20-й - начинает откровенно раздражать. Под конец я просто начал предугадывать его появление с мыслью "ну нет, только не ты, только не снова", начиная попутно сразу высматривать возможные пути отступления.
Далее, "ложка дёгтя" в графике. Создатели, по-видимости, пытались воссоздать атмосферу старых кинофильмов, что привело к тому, что процентов 70 или 80 уровней вы будете видеть всё только в чёрно-белой или золотисто-коричневой гамме. Сперва это создало эффект "вау, нуар, круто", но от этого устаёшь на половине игры. Темно, ничего не видно, помните, что ещё и где-то сзади уже наверняка бежит монстр - ты врезаешься в стены, не можешь найти дверь, тебя ловят - и так снова, и снова, и снова. Честно, никогда не думала, что буду настолько ценить яркие разные цвета.
В конце отмечу, что, в целом, игра неплоха, но попытка новаторства явно вышла боком. Rекомендовать эту игру я не стану.
почему такой жанр популярен, апще не пойму... если людям хочется напугаться лучше посмотреть обычный ужастик, или как куплинов от резика орёт.