В районе вечной мерзлоты ученые обнаружили инопланетный вирус, превращающий людей в ужасных созданий, наподобие тех, что в своих рассказах описывал Говард Лавкрафт. Умные люди не смогли придумать способ как противостоять угрозе, но дали ей красивое название — Пандора. За два десятка лет с момента его открытия, вирус подчинил себе всю водную поверхность и выбрался на сушу, где продолжил свое победоносное шествие. Человечество оказалось на грани вымирания. Помочь людям может лишь секретная организация «Проект Феникс». Так начинается новая игра Джулиана Голлопа, создателя легендарной X-COM, духовной наследницей которой является Phoenix Point.
Игра делится на тактическую и стратегическую части. Глобально игрок должен не только побороть вирус и зачистить планету от мутантов, но и завести хорошие отношения с возникшими в этом фактически постапокалиптическом мире фракциями. За одно прохождение можно стать союзником лишь одной группы, поэтому открыть все секреты и различные концовки за единственный заход в Phoenix Point не удастся.
Тактическая, она же локальная часть, заключается в высадке на определенные участки мировой карты, где игроков ждут пошаговые сражения с монстрами в духе классической X-COM. Джулиан Голлоп ориентировался на первые части своей легендарной серии, хотя опыт X-COM Enemy Unknown и X-COM 2 учитывался. Более того, геймдизайнер подсмотрел кое-что у коллег — в Phoenix Point система прицеливания аналогичная V.A.T.S. из Fallout.
Фундамент очень хорош. Но сделано всё как будто на аутсорсе в Индии.
Главная проблема - бесконечные БАГИ. Через 4 года после выхода игры вы все еще будете завершать процесс игры из диспетчера задач, тк при очередном использовании способности скрипт сломается.
Интерфейс и Инвентарь - такое чувство, что авторы не тестировали игру. Списки вещей на производство расположены единым списком без какой либо смысловой группировки, гранаты, винтовки, патроны.Интерфейс перегружен, неудобен и мало информативен.
Сюжет - сверхбанальная вата из дешевого бульварного романа. Хотя задел огромный! Несколько фракций с подфракциями внутри. Но реализация убивает всё.
Стрельба - не ведитесь на рассказы про отсутствие рандома! Мазать в упор вы будете так же как и в X-COM.