Paradise Killer — необычная игра про расследования с запутанным сюжетом и даже синопсисом.
Райский остров. Синтетическая скала, плывущая по океану в другой реальности, наполненной сумасшедшими, психопатами и тысячей секретов. Каждый остров терпит поражение, и рождается новый. Темной ночью во время 24-й сцены острова Рай погибает. Сюрреалистический Райский остров является домом для Синдиката; бессмертные поклонники мертвых инопланетных богов. Игрок принимает на себя роль Ledy Love Dies, следователя в изгнании, которого вернули, чтобы раскрыть массовое убийство Совета Синдиката. Используя Starlight, свой компьютер-помощник по расследованию, Lady Love Dies будет рыскать по Райскому острову в поисках улик. Найдет ли она единственного виновника или раскроет заговор, который создавался веками?
Paradise Killer — это игра-расследование от первого лица с открытым миром. Игрок расследует массовое убийство правящего совета острова по своему усмотрению, собирая по кусочкам улики и формируя собственные аргументы для представления в конце игры. Выбирая способ допроса подозреваемых и находя доказательства в любом порядке, игрок откроет истину.
При этом сеттинг и диалоги — образец графомании, избыточной и алогичной. Как заниматься детективным расследованием в алогичном мире, в который ты не можешь поверить, в котором ты не уверен в причинно-следственных связях?
Визуальная часть — на любителя, и я к этим любителям не отношусь.
А так это даже не визуальная новелла, скорее квест в открытом мире. Ходите, ищите улики, разговаривайте с персонажами. Это всё даёт больше информации для расследование, которую необходимо использовать в разговорах и выстраивать соответствия на своем ноутбуке. Вообще идея геймлпея довольно уникальная для полу-новеллы от первого лица.
Открытый мир очень большой и свободный в плане отсутствия линейности, посмотрел брифинг – дальше вот тебе весь город с десятками улик и персонажей, находи убийцу как хочешь. Но при такой большой свободе и минимуме ограничений хотелось бы большей отполированности, чтобы самостоятельное раскрытие дела не доставляло таких больших неудобств.
Исследование города от первого лица требует больше, чем просто ходить по улицам. Чтобы просто дойти до персонажа нужно сломать голову прыгая по заборам, крышам и деревьям. Мир игры очень сложный, и это выражается вплоть до архитектуры. Для собирательства местной валюты в виде кристаллов придется и вовсе заниматься непотребным паркуром, а управление топорное и неудобное.
И эта топорность и неудобство выражается и в левелдизайне, и в интерфейсе, и в этой неотполированной иммерсивной свободе. В общем, игра выглядит очень дёшево, криво и недружелюбно к игроку.
Главная особенность, как я понял, состоит в богатом сюрреалистичном мире, который до нитки прошит чем-то выдуманным. И то, как несогласованно и странно выглядят дизайны персонажей на скринах отлично выражает всю суть местного лора. Он очень богатый и красочный, и вообще в доску свой, в плане ничего не оставляет от нашего реального мира.
Я знаю, что у такого подхода большое множество любителей, но это не первый раз, когда я ведусь на завышенные оценки в надежде получить весь продукт на хорошем уровне, а получаю только богатый выдуманный мир.