Вы знаете, в нашем тихом городке на протяжении уже нескольких лет происходят весьма странные события. Сначала все время приезжал парень на клевой бело-голубой BMW M3, а бандиты местные ее отнимали. Три года парнишка все никак не мог ее вернуть: ночами ездил по улицам – соревновался с гоночным авторитетами. Были и проблемы с правоохранительными органами. Говорят, однажды за ним гонялась целая дюжина полицейских машин, трое даже на джипах были, но так и не поймали. Ну да речь уже не об этом неудачнике.
Видимо, мэру все эти покатушки не понравились. А раз догнать нарушителей правопорядка никак не удавалось, то решено были пойти другим путем. Так стритрейсерам разрешили устраивать официальные соревнования. К слову, мероприятия приобрели такую популярность, что начали проходить по всем родным Соединенным Штатам. И даже в других государствах. Я же расскажу, что эти события из себя представляют...
Серия «Need for Speed» лично для меня — это про адреналин, уличные гонки, ночной город, яркие вывески и полицейские, которые всегда мешают гнать по трассе. Но в 2007 году разработчики решили сломать эту формулу, выкинули все, что делало серию культовой, и превратили в… турнирный автоспорт. Никакого подполья, никаких копов, только стерильные трассы, скучные соревнования и чрезмерно серьезный подход к тюнингу. Лично для меня это было разочарованием, но, поскольку я фанат «NFS», я все равно засел погонять. И вот что из этого вышло.
В игре есть несколько типов заездов: грип (не путать с болячкой) — по сути, классические кольцевые гонки; дрэг — гонки по прямой, где важно вовремя переключать передачи; дрифт— вроде бы знакомый режим, но со своими заморочками именно в этой игре; скоростные испытания — нужно набрать максимальную скорость на трассе и при этом не разбиться где-нибудь при попытке немного подкорректировать положение болида на трассе. Под каждый вид гонок хорошо бы иметь отдельную машину.
Набор гонок вроде бы неплохой, но проблема в том, что все это быстро превращается в марафон однообразия, где к тому же тебя просто заставляют оттачивать каждую мелочь в настройках машин, приноравливаться к управлению, а не наслаждаться гонками.
Здесь тюнинг — это не просто обвесы и красивые цвета, а настоящая головоломка для инженеров. Настраивать приходится вообще все: подвеску, давление в шинах, какие-то еще крутые штуки… Если где-то перегнул с настройками, то стоит готовиться к тому, что машина будет либо слишком медленной, либо неуправляемой.
Гонки здесь тяжелые, особенно если не заморачиваться с тонкими настройками. Противники жесткие, машины ведут себя реалистично (а значит, любое неверное движение, и ты уже улетел с трассы). Если в предыдущих «NFS» можно было расслабиться и просто получать удовольствие от игры, то здесь приходится напрягаться на каждом повороте.
Самыми сложными оказались не дрифт (по традиции для меня) и не гонки на выбывание, а скоростные гонки. Потому что они долгие и поскольку ты едешь на максималке не снижая скорости, то любой камешек на краю дороги это кульбит и конец гонки.