Mortal Kombat 4 – один из самых известных и прославленных файтингов в мире. Игра вышла на разных платформах, в том числе и на PC и обрела огромное количество поклонников, благодаря проработанному геймплею и разнообразию комбинаций в драках.
Mortal Kombat 4

Mortal Kombat 4
Разработчик
Издатель
Дата выхода
31 июля 1998
Коллекции
Скриншоты
Популярные материалы
Похожие игры
Бог грома Рэйден одержал победу над старшим богом Шинноком, свергнув его в Небытие. Но после того, как воинам земного поля удалось одержать победу над Шао Каном, Шиннок смог вернуться в реальность, и теперь всем обитаемым мирам грозит порабощение.
К концу 1990-х игровая индустрия стремительно уходила в третье измерение, и серия «Mortal Kombat» не могла оставаться в стороне. С новой, четвертой частью разработчики решили сделать радикальный шаг — оставить спрайтовую 2D-графику в прошлом и представить бойцов в полном 3D. Идея была смелая, но реализация, мягко говоря, вышла так себе.
Графика «Mortal Kombat 4» удручает лично меня. Если раньше персонажи выглядели детализированными благодаря качественным спрайтам и хорошей анимации, то теперь мы получили угловатых пластиковых человечков с минимальной мимикой. Смотреть на это было сложно, особенно если помнить, как эффектно выглядели предыдущие части.
Но разработчики постарались компенсировать визуальный провал сохранением атмосферы. Темные тона, мрачные арены, кровь и брутальность — все это никуда не делось. Фаталити остались столь же зрелищными (насколько позволяли технические ограничения), а некоторые сцены выглядели действительно впечатляюще.
При всей графической угловатости, сами бои по-прежнему чувствуются бодро. Управление осталось привычным, комбо работают, а динамика остается на месте. В игру добавили возможность поднимать и метать предметы в противника, что было любопытным экспериментом.
Одним из главных нововведений стал антагонист Шиннок, который, к слову, не особо впечатлял на фоне таких мастодонтов прошлого, как Шао Кан. Дизайн у этого Шиннока был посредственный, а его финальная битва —далекой от того эпического финала, который хотелось бы лицезреть.
«Mortal Kombat 4» — не худшая, но и далеко не лучшая часть серии. Бои остались атмосферными, но визуал, угловатые персонажи и спорные нововведения делали игру проходной. Я поиграл какое-то время, поностальгировал, но особого желания запустить ее снова не испытал.
5 из 10
Камнем преткновения в спорах на тему "лучший-худший" является 4-я часть, и это важно: серия только-только перешла в Три-Дэ, и обкатывала новый движок (частично уже обкатанный в забытой War Gods). Четвёртую часть не любят фанаты третьей и последних частей: первые - за утраченное, вторые - за "корявость", но любят многие остальные - в ней ещё есть тот самый "Дух МК". А давайте по пунктам:
Позитивом являются:
1) Музыка. Та самая, магическая, пришедшая из тройки, те тональности, мелодии, они запоминаются. Но тройка всё равно винс. Не фаталити, но винс.
2) 3D. Вот многие высмеивают, что оное было негодным, а ДЛЯ ТОГО ВРЕМЕНИ это было ого-го, и три-дэ использовали грамотно - от ударов враг улетал не только назад и вверх, ракурсы камеры удачно менялись под фаталити и победные стойки, равно как и для бросков и заломов. ТОГДА, подчёркиваю я, ТОГДА, в 90-е годы.
3) Видеоконцовки - треш и убой, как по видео, так и по содержанию.
4) Сохранённая во многом боевая система с попыткой наворотить её появлением оружия и заломов.
5) Дух МК. Поймут только поклонники серии.
6) Сложный Горо.
7) Кван Чи. Просто Кван Чи.
Негатив:
1) Комбо отныне у всех одинаковы. Исключением, разве что, является вплетение в комбо спецударов непосредственно, а не путём джагглинга, и это вернётся только в МК против ДС.
2) Графика могла бы быть и получше даже на то время.
3) Мало контента. В тройке были миниигры, больше добиваний, больше суперударов, больше фансервиса.
4) Финального босса Шиннока не пнул только ленивый, я тоже его пну. Несмотря на то, что он, как и Джокер, "субтильный интеллектуал" (что дало моду на него уже позже) по сравнению с "тупым качком Шао Каном", он полностью проигрывал своему заместителю Квану Чи (единственному из четвёрки ставшему популярным) как по приёмам (у Шиннока не было приёмов), так и харизмой.
5) Пропало множество элементов из тройки. Про комбо я уже говорил, про фансервис я уже говорил, а вот про вторые этажи не сказал.
Много времени провел, играя в эту игру, в далекие времена, когда новые видеокарты еще не выпускались, как газеты)