Monster Train — стратегический «рогалик» в основе которого лежит построение колод. По сюжету каким-то непостижимым образом Ад умудрился замерзнуть. Только герой может защитить последний горящий кусочек Пекла от армий Рая и возродить былое пламя. Изюминкой игры является необходимость контролировать сразу три линии боя, что делает игру интересной для фанатов тактических баталий. Обилие карточек позволяет не переживать о том, что Monster Train сможет когда-нибудь приестся. Разработчики уверяют, что каждое новое прохождение будет не похоже на предыдущее. На выбор доступны пять кланов, каждый из которых предлагает уникальный стиль игры. Игрокам необходимо определиться с основным и дополнительным кланом, чтобы получить доступ к картам обоих. Во время заезда можно усиливать свои карты, используя различные улучшения, чтобы открывать новые пути к победе.
Кроме того, в игре есть мультиплеер и множество различных испытаний, которые не дадут скучать.
Особенности:
- более 220 карт
- 5 кланов монстров, каждый из которых предполагает свой стиль игры
- Каждый клан можно развивать вплоть до 10 уровня, чтобы получать новые карты
- Для избранного героя клана доступны улучшения
- 88 артефактов
- Каждую карту можно улучшить дважды
- Более 21 случайного события
- 25 уровней сложности
Игравшие в Slay the Spyre узнают механику мгновенно: точно та же схема "карты на руке, плюс мана для активации, плюс артефакты для глобальных модификаторов". А вот всё остальное - своё, оригинальное.
В отличие от StS, поезд - четырёхуровневый. И вы не одиноки: на вашей стороне - те юниты, что вызовете вы сами. Поначалу это крепкий (но не то, чтобы неуязвимый) герой и парочка стандартных юнитов поддержки, всё остальное набирается по мере движения поезда. Поскольку всё это - карты, то терять их можно (а зачастую и нужно) - они вернутся в следующем бою (а то и на следующем ходу).
Из небоевых энконтеров - то же, в общем, что и в Slay the Spyre, разве что чуть по-другому поданное. На каждом из девяти кругов ада вы можете выбрать одну из двух веток: основной клан/дополнительный, магазин магии/умений, артефакт/спец-энкаунтер. Выбирай, но осторожно - вернуться уже нельзя. Ах, да, здесь срабатывает третий ресурс игры: деньги. Они даются за победу в боях и, порой, за применение особых карт или убийство особых противников. Деньги сами по себе ни для чего не нужны - но именно на них вы берёте товары в магазинах (кстати, в отличие от StS, лотов всего три - но за скромную мзду в пятьдесят монет, вам с радостью предоставят три следующих).
В целом - очень достойно. Любителям Slay the Spyre рекомендую пощупать обязательно, остальным - разумеется, по желанию, но если вам нравятся тактические бои с картами, эта несомненно должна понравиться тоже.
Мы разыгрываем существ и чары, чтобы противостоять противнику. Существа применяют атаку и свои способности (если они есть). Можно равномерно вложиться в три или два этажа, а можно сосредоточиться на одном из них. Также, имея определённые артефакты, можно отыгрывать от четвёртого этажа — Пекло умеет давать сдачу.
Боссы имеют специальную механику: они крушат наших существ, пока не убьют всех врагов на этаже. Во время этого боя невозможно вмешаться, так что каждый этаж становится важен.
Фича, которая экономит кучу времени — это авторасчёт повреждений для существ. Например, можно сразу увидеть, побеждаем ли мы босса, или нужно дальше разыгрывать карты.
Для балансировки боя используются несколько механик. Самые тривиальные — мана за ход и количество карт в руке. Более интересная — размер каждого существа и размер этажей. Сильные существа могут занимать всё место на этаже, мелкие существа могут располагаться группками до семи существ на этаж. Существует ряд карт и артефактов, манипулирующими заполненностью этажа, что придаёт механикам дополнительной глубины.
Прокачка идёт вглубь: лучше иметь небольшое количество мощных существ и чар, чем кучу бесполезных. Существ и чары можно улучшать в специальных магазинчиках разным образом: например, повысить здоровье/атаку, снизить стоимость, усилить эффект.
Между боями всегда есть несколько точек интереса. Карта известна заранее (как и финальный босс), так что можно просчитывать свой маршрут. В игре есть чуть больше десятка случайных событий. В отличие от других подобных игр, они либо положительны, либо нейтральны; также всегда можно отказаться что-то делать.