Mafia II — сиквел культового экшена Mafia: The City of Lost Heaven, получившего огромное признание у критиков и игроков, в том числе и в России.
События игры разворачиваются на просторах вымышленного американского города Эмпайр-Бэй, прототипами при создании которого послужили Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
В роли протагониста выступает Вито Скалетта — ветеран Второй мировой и выходец из бедной итальянской семьи. Вернувшись с фронта, герой узнает о сумме в 2000 долларов, которую успел задолжать его непутевый отец незадолго до своей смерти. Сумма крайне большая, а сроки поджимают. Поэтому герой и решается встать на темный путь...
С точки зрения игрового процесса, Mafia II осталась верна традициях и представляет собой экшен в открытом мире с возможностью управления транспортными средствами. Перестрелки с врагами могут иметь место как на улицах города, так и локациях закрытого типа.
Город Эмпайр-Бэй получился живым и запоминающимся, хотя и не слишком большим. Но его атмосфера компенсирует размер: здесь каждый уголок пропитан духом Америки 1940–1950-х годов. Магазины, машины той эпохи — все работает на создание иллюзии погружения.
Дополнительные активности помогают разбавить основное прохождение. Особенно запоминаются журналы, разбросанные по городу. Разработчики явно знали, как заинтриговать игрока: искать такие журналы гораздо интереснее, чем собирать условные пакеты в «GTA». Если вы понимаете, о чемя — журналы носят название «Playboy».
«Mafia II» — это игра, которая запомнится атмосферой, красивой графикой и меланхоличной историей. Однако ей не удалось достичь тех высот, которые покорила первая часть. В плане сюжета, если быть точным. Она стала жертвой завышенных ожиданий, но при этом остается достойным проектом. Это не только гангстерская драма, но и своеобразная машина времени, переносящая в прошлое. Несмотря на некоторые недостатки, такие как ограниченный открытый мир и спорный тюнинг автомобилей, игра радует вниманием к деталям, атмосферой и запоминающимися персонажами. Да, до шедевра оригинала она не дотягивает, но это не мешает ей быть одним излучших проектов своего времени. Если вы ищете историю о дружбе, предательстве и американской мечте с налетом криминала — «Mafia II» не разочарует.
P.S. И конечно же, нельзя забывать, что порой самое важное в сделку не входит…
8 из 10
- Эй, всё что сгорело всего лишь шмотьё, Вито.
- Просто шмотьё?! Это было моё шмотьё, Джо! Зачем я вообще во всё это влез? Просто чтобы покупать шмотьё. Костюмы, тачки, тёлок, дома...
Игра не стоит денег. Сюжет - банальщина. И ладно, если банальщина. И такие сюжеты можно грамотно подать, если есть желание. Но нет. Вместо интересной истории мы получаем 3D-модельки персонажей с разными текстурами. Не раскрыта мотивация персонажей, не раскрыт их бекграунд, из-за чего ты вообще им не сопереживаешь. Семья Скалетта - просраный потенциал. Она существует только для того, чтобы дать стимул для Вито стать бадитом, и для того, чтобы получился "НеОжИдАнНыЙ сЮжЕтНыЙ пОвОрОт" с отцом семейства, которого убили хер пойми за что. Критиковать сюжет можно долго, но остановлюсь на этом.
Далее "Открытый" мир. Он существует лишь для того, чтобы был. У игрока нет мотивации его изучать. В нем просто нечего делать!
Задания. Стандартное задание выглядит следующим образом: "Езжай туда, посмотри кат-сцену, получи задание, езжай туда, сделай там то и то, вернись назад за наградой". ВСЁ! На большее разрабов не хватило.
Такая халтура происходит во многих аспектах игры, потому я не рекомендую брать этот проходняк.
А моим любимым занятием вне сюжета было угонять тачки на продажу :)