Limbo — это игра в жанре платформера, разработанная независимой студией Playdead Studios.
Проект примечателен своим сюрреалистическим визуальным стилем, а грань между реальностью и вымыслом в описанных в Limbo событиях практически отсутствует.
Геймеру отведена роль безымянного мальчика, бегающего по просторам темного леса в поисках своей сестры. Игровой процесс пропитан духом платформеров старой школы вроде Another World, Prince of Persia и Heart of the Darkness, поскольку построен на методе проб и ошибок.
Всюду расставлены ловушки, а сам герой погибает от первого же соприкосновения с враждебной средой. Причем большинство смертей — это не банальные падения в пропасти, а протыкание шипами, расплющивание валуном, поджог и так далее.
Таким образом, разработчики нарушили табу, ведь маленькие дети редко становятся участниками столь жестоких сцен даже в видеоиграх.
Тем не менее, Limbo получила массу наград и восторженных отзывов как от критиков, так и игроков.
Вердикт. Limbo - удивительный платформер, который имеет свой уникальный философский подтекст. Даже если вы не фанат жанра, вероятнее всего получите удовольствие от этого приключения. В игре нет обучения, нет текста, мир и то, что в нем происходит, оставлены на рассуждение и воображение игрока.
Атмосфера. Мрачный эмбиент, монохромность, полный жестокости сюрреализм происходящего - всё это как нельзя удачно передаёт обволакивающее ощущение недружелюбного, серого мира, буквально лишённого жизни. Без каких-либо словесных и текстовых пояснений с первых секунд становится ясно - главный герой уже не среди живых, но также при этом и не среди мёртвых.
Анимации и физика. Плавные движения героя, а также ощущение веса всех тел и предметов достойны похвалы. Всё на экране выглядит очень натурально даже несмотря на то, что смотрим мы фактически на силуэты.
Коллекционные предметы. Дополнительные неочевидные загадки, связанные с collectibles, просты, но увлекательны. Отдельный секретный уровень, правда, и устраивает реальную проверку всем приобретённым в игре навыкам, но и в нём тоже есть свой шарм.
Тайминги и форма финальной части. Завершающая треть игры как будто немного проседает в некоторых аспектах. Вязкий туман и сочный потусторонний визуал леса уступают место гигантским металлическим структурам, превращающим уровни в скопление углов и квадратов, где надо не только хитро пробежать, но и запариться по таймингам. Понять их не трудно, но тайминги в принципе имеют мало общего с фаном. Впрочем, главы сменяются быстро, и это практически не бросается в глаза.
Поддержка Ultrawide. Её просто нет. Некритично, но она была бы весьма кстати, поскольку в игре есть симпатичные панорамы. Тем более, что прикрутить её - задача нетрудная. К слову, настройки графики отсутствуют в принципе.