Одиннадцатая часть популярной серии JRPG от студии Nihon Falcom, начинается в новой стране Калвард, погружающейся в политические и социальные потрясения. Главный герой, Ван Аркрайд, — спригган, или наемник, работающий в роли детектива и посредника, что дает игре более зрелый и мрачный тон. В этом сеттинге он сталкивается с мощной организацией Алмата, исследуя загадки, связанные с древними устройствами «Окт-Генезис» и демоническими силами.
В игре применяется усовершенствованная боевая система, сочетающая тактические пошаговые элементы с боем в реальном времени, а также моральная система, позволяющая игрокам влиять на развитие событий. Сюжетные решения имеют долгосрочные последствия, отражаясь на ходе повествования и отношениях между персонажами. Игра получила положительные отзывы за интересных героев и захватывающий геймплей, предлагая свежий взгляд на традиции JRPG.
Конкретно Daybreak - это начало новой арки, поэтому лучше момента незнакомому с серией игроку ознакомиться с ней не будет.
Меня изначально отпугивала странная рисовка на заставке, чего греха таить, но, к счастью, она больше нигде не почти не встречается. Графика и анимация в игре довольно хорошие; от первых Cold Steel, например, отличается очень значительно.
В этой части многое переработали, включая баланс, и практически все решения оказались удачными. В качестве примера, я прошел игру на максимальном уровне сложности, ни разу за игру не переигрывая бой; то есть битвы с боссами действительно вызывают проблемы, но игра дает способы с этим бороться без сейв-скама и подобных нечестных фокусов.
Добавили возможность "закликать" врага в опен-ворлде, не уходя в классической для серии тактический пошаговый бой; позволяет довольно быстро проходить группы неинтересных или массовых противников, быстро повышая уровень или в несколько секунд оценивая уровень подготовки своей же группы. Раздражающие многих бои, начинающиеся с кат-сцен с вражеской засадой, (не)любимые игроками Cold Steel, ушли в прошлое. Таких в игре просто нет.
В принципе "повысили" средний возраст игры. Протагонист игры уже не школьник, может принимать непростые решения, поэтому наивного идеализма в игре меньше (но не ушел совсем, все еще).
Из минусов могу отметить низкий "процент" озвучки. Ситуация, когда в сюжетном диалоге в главной ветке (не по какому-нибудь побочному квесту) озвучена одна фраза из пяти - абсолютно нормальное дело. По крайней мере, в японской озвучке так, я играл с ней.
Как общий итог, это приятная игра, с хорошим визуалом, неплохим сюжетом и достойными, сплетенными вместе механиками. Рекомендую.