Первостепенное значение в игре отводится свободе действий. Разработчики никак не ограничивают ваши действия: можно стать вором, солдатом, путешественником, скромным фермером и так далее. Указывается, что ранее столь большая территория была реализована только в TES 2: Daggerfall. Команда воссоздала более 870 квадратных километров.
По игровому процессу Kenshi представляет собой сочетание стратегии в реальном времени и ролевой игры. Системы уровней и улучшения навыков нет: каждый NPC и другой пользователь, которого встретите, обладает такими же характеристиками, как и вы. Это ставит геймеров в равные условия, и на первый план выходит умение играть, а не параметры брони или атаки.
Интересно, что с игроками никто не церемонится: вас могут поймать каннибалы и съесть, или работорговцы продадут героя на работу в рудниках. Тогда придется ждать помощи друзей – хотя не факт, что вас будут спасать.
Насчёт самого геймплея скажу так, по началу вам может показаться, что игра сложная, но это не так, я бы сказал, что она слишком простая, особенно учитывая быстрое сохранение.
Советую не использовать F5 F9, когда у вас что-то идёт не по плану, вы потеряете просто море эмоций и ситуаций, которые хоть как-то усложнят вам жизнь.
Но вот саму клавишу F5 прожимайте почаще, баги и вылеты присутствуют.