Игра должна была стать третьей частью серии многопользовательских RPG. История развивалась за сотни лет до событий оригинальной Everquest, а действие происходило на континенте Амарил, который в других проектах назывался Тунария и Антоника. Несмотря на сюжетную связь с прошлыми играми серии, Everquest Next предлагала много нововведений.
Разработчики говорили о возможности изменения выбранного стиля игры. Например, выбрав один класс, в дальнейшем к нему можно взять несколько других, а потом и вовсе совмещать их. Другим важным новшеством виделось изменение окружающего мира от действий игроков. Уничтоженные постройки и поврежденные заклинаниями деревья со временем восстанавливались бы.
Увы, после примерно шести лет разработки и трех глобальных изменений концепции разработку Everquest Next отменили весной 2016 года.
EverQuest Next была анонсирована в 2013 году и первоначально планировалась к выпуску в 2015 году. Однако разработка игры была отменена в 2016 году из-за проблем с производством и финансовыми затруднениями.
Несмотря на отмену, EverQuest Next оставила значительный след в мире видеоигр. Игра была известна своей инновационной графикой, динамичной боевой системой и глубоким игровым процессом. Разработчики обещали создать уникальный игровой мир, в котором игроки смогут исследовать, сражаться и взаимодействовать друг с другом.
EverQuest Next также была известна своей системой "Landmark", которая позволяла игрокам создавать и редактировать игровой мир, используя мощный инструментарий. Эта система была выпущена как отдельный продукт в 2014 году и позволяла игрокам создавать и делиться своими собственными игровыми мирами.
Хотя EverQuest Next была отменена, ее наследие продолжает жить в мире видеоигр. Многие игроки и разработчики продолжают вспоминать об этой игре с ностальгией и интересом, и ее влияние можно увидеть в многих современных MMORPG.