Ключевые особенности:
- Чернарусь. 230 квадратных километров постсоветского государства с густыми лесами, городами, деревнями, заброшенными военными базами и многим другим. До 40 игроков на один сервер.
- Инвентарь. Комбинируйте разные виды одежды, снаряжения и носите с собой все, что может вам пригодиться в жестких условиях новой окружающей среды, с помощью открытой и интуитивной системы инвентаря, разработанной с учетом всех необходимых настроек.
- Мастерство. В апокалиптическом мире DayZ ресурсы очень скудны, и каждый предмет должен найти свое применение. Предметы и снаряжение можно улучшить, превратить во что-нибудь другое или починить, используя вновь созданные инструменты.
- Настройки оружия. Используйте настраиваемое огнестрельное оружие с аутентичной баллистикой и холодное оружие, чтобы защититься от всех подстерегающих вас опасностей.
- Настройки одежды. Ваш персонаж может использовать для облачения множество предметов одежды, которые предоставляют разную степень защиты от химических веществ, зараженных и других выживших.
Начну с рассуждения на тему того, как в эту игру играть. Уверен, что на этот обзор наткнется пара человек, которые ее запускали. Спросите себя, как вы играете в игру. Я почти на 100% уверен, что ответ будет у всех одинаков: "Спавнюсь, несусь, пока стамины хватает к ближайшему большому городу, лутаю еду и воду. Дальше, все также на максимальной скорости бегу по всем известным и неизвестным военным объектам на карте, чтобы обвешаться стволами, разгрузками, магазинами и патронами. Иногда еще воду и еду подлутываю по необходимости. Дальше могу залечь на той самой базе и ждать других игроков или полететь собирать машину или бесславно помереть на той самой базе от пули другого бегуна". На сколько может завлечь такой геймплей? На 20 часов? На 40? Теперь, собственно, как ЕЩЕ можно играть в DayZ. Точно также заспавниться на берегу... И нажать дважды на кнопку Ctrl с небольшим перерывом. Эту функцию недавно ввели и, возможно, даже не все знают, за что она отвечает. Поэтому для не знающих - это действие включает режим постоянной ходьбы. Зачем, спросите вы? Я отвечу - медленная скорость перемещения позволяет больше успеть увидеть вокруг себя. Подробнее об этом напишу ниже. Еще медленное перемещение позволяет перемещаться у зомби почти под носом без особых проблем (те, кто начинал в моде, вероятно, помнят о том, как первые несколько часов ползали за километр от каждого зомби).
p.s. Бета 0.63 оказывается существует, но лучше игра не стала: бомжи все так же СТРЕЛЯЯ ИЗ КУЛАКОВ С 10 метров могут существенно просадить ваше здоровье, при этом удары топора по голове вышеупомянутым бомжам нипочем .
P.P.S. Версия 1.0 существует, но она хуже 0.63 и потеряла значительную долю наработок, т.к. они (!) "требуют доработки"