Нарративная ролевая игра про космическую станцию, в которой проживают тысячи жителей под гнетом межгалактического капитализма. Игроки станут «Спящими» (Sleeper) — компьютеризированным человеческим сознанием, проживающим жизнь в роботизированном теле. Естественно это тело, как и сам Спящий, принадлежит некоей Корпорации, которая хочет это тела назад.
Заброшенная станция на краю системы, находящейся в кризисе. Запущенный, хаотичный, неуправляемый и живой — он был основан идеалистами в тени корпоративного краха. Теперь его удерживают вместе анархические союзы, ветхие фракции и общее желание освободиться от тяжести корпоративного контроля. Каждый цикл вы встаете и выбираете, что делать со своим временем. Можно идти работать во дворе или подрабатывать в баре. Заключайте или разрывайте союзы, раскрывайте правду и спасайтесь от тех, кто охотится за вами. Учитесь выживать и, в конечном счете, процветать, один цикл за раз.
Там, где в DE - монументальные переживания по поводу ужасов капитализма\коммунизма на фоне просачивающихся из внешних измерений хтонических существ, в CS - наивные подростковые размышления про торжество левых идей в мире корпоративного киберпанка. Там где в одной - геймплей с менеджментом инвентаря, проверки и выборы в диалогах, в другой - таймеры и перекладывание карточек.
Да, все так. Citizen Sleeper - это не Disco Elysium, это Cultist Simulator с диалогами.
У тебя есть ресурсы (игральные кости, которые бросаются каждый день), у тебя есть задания. Ты тратишь ресурсы на выполнение заданий, заполняя счетчик. Параллельно тикают несколько таймеров, на которые можно влиять, заполняя соответствующие счетчики. К счастью, в отличие от Cultist Simulator тут это делаешься не в режиме реального времени, а пошагово, что дает время подумать и составить стратегию действий.
Распределение ресурсов объясняется графоманскими раздутыми диалогами, выбор действий в которых не предоставляют. Все персонажи, с которыми можно дружить, характеризуются всего тремя сторонами: они все добрые, крутые и очень бедные; все с кем нужно конфликтовать - карикатурные злобные mustache twirling капиталисты.
Тем не менее, сюжет эти диалоги доносят, а система ресурсов\счетчиков довольно залипательная - в игру интересно играть, а не только следить за сюжетом.
Как итог, неплохая, за неимением лучшего термина, “визуальная новелла” с оригинальными механиками.
Жалеешь только об одном: хороший писатель мог бы сделать эту игру замечательной.