2Dark — это новый проект известного французского геймдизайнера Фредерика Рауналя, ответственного за разработку культовой хоррор-серии Alone in The Dark.
Как ни странно, данная игра является в каком-то смысле возвращением к корням, поскольку олицетворяет собой гремучую смесь таких жанров как хоррор, стелс и адвенчура.
В роли бывшего детектива Мистера Смита вам предстоит отправиться на просторы Глумивуда на поиски пропавших детей. На пути героя будут поджидать не только шокирующие тайны, которые скрывает данный город, но и серийные убийцы, садисты и прочие нелицеприятные личности.
Отличительной особенностью проекта, ко всему прочему, является воксельное визуальное оформление, совершенно нехарактерная для большинства современных игр.
Вот уже 7 лет бывший детектив мистер Смит не может найти себе покоя. Трагедия во время семейного отдыха в кэмпинге разделила его жизнь на до и после. Его любимой жене Хелен жестоко отрезали голову, а детей и вовсе похитила неизвестная группа лиц. А ведь Смит всего лишь попросил их собрать хвороста для костра... Один случай напрочь перечекнул для него все что он любил. Но бывший детектив не сломался. Долгих 7 лет он по крупицам собирал информацию в своем городке Глумвуде, который он возненавидел всеми фибрами души. Смит из полицейской ищейки превратился в безмолвного палача, который жил только ради мести.
Ему удалось накопать информацию о том, что в Глумвуде стали активно пропадать дети. Это были не простые исчезновения, а самые настоящие похищения. Однажды Смит находит серьезную зацепку, которая приводит его в заброшенный дом, где обустроилось несколько преступников. Среди них были похищенные дети, которых они сделали своей прислугой, всячески издевались и избивали. Смит не знал живы ли его дети и по какой причине он сам все еще держится на ногах, но он знал одно - теперь правосудие в его руках. Он прокурор, судья и палач в одном лице и этим негодяям вынесен смертный приговор. Прокрутив барабан и проверив наличие в нем патронов, Смит погружается на самое дно преступной сети, став карающей рукой правосудия и имея на уме лишь одну навящивую мысль - "главное спасти детей".
Честно говоря я не ожидал здесь увидеть настолько большого количества чернухи. Я примерно понимал на что иду, когда устанавливал игру, но некоторые особо жестокие моменты застали меня врасплох. Благо упрощенная графика сглаживает острые углы. Этот стелс-хоррор насквозь пропитан кровью, стараданиями и отчаянием. Такое ощущение будто Рейнел решил пойти во все тяжкие и выдать наиболее жестокий вариант развития событий. Наша задача проходить уровни, искать на них припасы и спасать детей.