Прямая трансляция
9 655 439
ВРЫВАЕМСЯ В CALL OF DUTY MODERN WARFARE

Обзор монитора ViewSonic XG2401

Есть ли среди игровых мониторов достойные решения, которые не кусаются ценой и обладают всеми нужными функциями? ViewSonic XG2401 как раз метит в подобную категорию.
Поделиться
Отправить
Поделиться
8.03 2017

Развитие технологий постоянно дарит маркетологам очередной повод прозвать ненужную фичу незаменимой необходимостью. Даже «простенькие» с технической точки зрения игры не всегда лишены пиксельного изыска, который будет радовать глаз несколько лет. Но технологический прогресс пока не может удовлетворить все нужды под режим 4K, и когда «рост вширь» оказался медленнее желаемого, инженеры пошли обходным путём — раздвинули границы частоты кадров и заодно решили несколько старых проблем. Сейчас уже никого не удивить панелями, которые способны честно отображать от 70 до 90 fps. Игрокам подавай более 100 Герц и без лишних лагов, а то попросту не примут.

Результат синхронизации кадров и высокой развёртки оказался крайне наглядным, ведь чтобы дойти до желаемого фотореализма, необходимо не только повышать количество пикселей, цветовой диапазон и глубину чёрного цвета, но плавность изображения. Подобная технология стала не очередной «свистелкой», а действительно повышает комфорт, усиливает ощущения и уменьшает задержку при выводе изображения. Стандарты частоты кадров, которые ввели в «бородатые» времена и по инерции используются индустрией по сей день, просто не выдерживают натиска времени. Увы, показать все прелести высокой развёртки с рекламной брошюры почти невозможно, но простое описание технологии на бумаге до сих пор вызывает неоднозначное отношение публики. Казалось бы, чем больше кадров, тем плавнее изображение игры, что особенно заметно в динамичных сценах. Но в дело вступают непреодолимые обстоятельства, которые по силам сокрушить только одной силе — в дело вступает киберспорт, в котором лишний «фрейм» или миллисекунда могут изменить исход боя.

Трудности перевода

Главной проблемой популяризации подобных технологий до сих пор остаётся наглядная демонстрация. Трансляции киберспортивных матчей, видео на Youtube и тем более фотографии просто не отображают суть технологии. Как передать эффект большего количества кадров на экранах с развёрткой не выше 60 Герц? Да никак. Остаётся лишь уповать на лестные речи да знание матчасти. Производители мониторов уже давно освоили развёртки выше 120 Гц и движутся в сторону честного покорения отметки в 200, лишь бы видеокарты успевали. Но не одной плавностью едина технология. Геймерам давно известна наглядная проблема в играх. Если в настройках не включить функцию VSync (на вывод изображения не будет влиять искусственный ограничитель), то картинка регулярно будет рваться по горизонтали.

Это уже особенности рендеринга изображения внутри видеокарты. Если же VSync включён, то задержка вывода изображения ощутимо растёт. То есть банально можно промазать с хэдшотом либо из-за того, что изображение сместилось по центру (где стоит курсор), либо из-за высокого лага. Игра-то идёт, а кадры в очереди ждут.

Протолкнуть высокую развёртку массовому пользователю пытаются уже не первый год. Помимо производителей мониторов, на плечи которых легли основные маркетинговые тягости, о подобной технологии говорят даже подрядчики видеокарт, которым как-то надо оправдывать избыток мощности для гейминга в Full HD или наоборот — слегка сгладить «тормоза» в 4K. Пока лишь несколько видеокарт не испытывают проблем с ультра высоким разрешением, а простенькие сетевые проекты, которые семимильными шагами завоёвывают мир последние полтора десятка лет, наоборот, работают куда шустрее технологических коллег. И именно под такие игры рассчитаны игровые мониторы, которые жертвуют качеством изображения в угоду отзывчивой матрицы и высокой развёртки.

«А ты не так уж плох…»

Одним из таких представителей стал игровой монитор ViewSonic XG2401. Компания, которая больше ассоциируется с дисплеями для офисов или качественными решениями для профессиональной среды, крайне удачно зашла на игровой рынок. Просто новый монитор от ViewSonic занимает золотую середину в своём сегменте. У XG2401 вполне адекватная цена за свои возможности, но при этом все достоинства добротного игрового монитора. Судите сами: оптимальная диагональ 24 дюйма для самого популярного разрешения Full HD, антибликовое покрытие (оставьте «глянец» дизайнерам), и конечно же, поддержка высокой развёртки 144 Герца с функцией FreeSync. А на задней панели расположился целый ворох интерфейсов: пара USB 3.0, гнёзда под гарнитуру, DisplayPort и пара HDMI версии 1.4. Хватит для подключения игрового ПК и двух консолей.

В XG2401 стоит хорошо знакомая TN матрица с WLED подсветкой. Комбинация со своими сильными и слабыми сторонами: малое заявленное время отклика (фактическое немного выше), блеклые цвета, малые углы обзора и не самая впечатляющая глубина чёрного цвета. При этом у него достойная яркость в своём классе — 350 кд/м2. Но вот «из коробки» монитор откалиброван немного странно. Чувствуется ощутимый сдвиг в сторону тёплых тонов, хотя обычно игровые мониторы страдают именно холодным оттенком, который подчёркивает некоторые особенности графики в играх. Поэтому, чтобы выжать максимум возможностей из XG2401, желательно его хотя бы «на глаз» отрегулировать. Особо щепетильным пользователям конечно же надо вооружаться специализированным оборудованием для калибровки, но чудес от TN лучше не ждать, а аналогичные мониторы с IPS панелями будут стоить в несколько раз дороже.

Но этот монитор и не позиционируется как решение для дизайнеров или киноманов, которым так важна цветопередача — для повседневных нужд и Youtube его хватит. Его козырь — игры, для которых он прекрасно подходит благодаря высокой развёртке 144 Герца. Она может показывать честные 144 кадра и показывать плавную картинку даже при низком fps — глаз будет радоваться долгие годы, а смотреть на обычные мониторы не захочется.

Палка о двух концах

Но чем же так примечателен FreeSync? В стане игровых мониторов существуют две схожие технологии: NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync. Но обе компании пошли разными путями для решения одной проблемы. Для мониторов с G-SYNC потребуется специальное «железо» внутри монитора, которое совместимо со всеми актуальными видеокартами от NVIDIA последних лет. Решение от «красных» немного более элегантно и не требует каких-то радикальных изменений на уровне «железа» (отсюда и подзаголовок «Free»), но обе компании так и не пришли к некому консенсусу или общему решению, чтобы обе технологии равносильно поддерживалась двумя компаниями.

И даже если играть на ViewSonic XG2401 с видеоадаптером от NVIDIA, то теряется только функция адаптивной синхронизации, что конечно обидно, но пережить можно. Зато высокая развёртка всё ещё на месте, и она действительно меняет представление об играх. Изображение становится настолько живым и плавным, что играть после этого с ограничением 60 кадров на старых мониторах просто невыносимо. Представление о сетевых боевиках или киберспортивных дисциплинах меняется на корню. Взрывы, проносящиеся пули и разлетающиеся враги приобрели такую плавность, что эффект погружения заметно усилился. И не стоит прислушиваться к «сельским верованиям», что человеческий глаз не воспринимает разницу выше 60 кадров. Воспринимает, и ещё как! В той же CS:GO по игрок получает немного больше визуальной информации, которая, возможно, поможет быстрее среагировать во время перестрелки.

А вот в синглплеерных играх эффект не столь ощутим. Безусловно, играть с высокой развёрткой намного приятнее, однако не все эффекты или анимации хорошо смотрятся при 144 кадрах. Случаи единичные и на общее восприятие отрицательно не влияют. Зато при игре на видеокарте уровня AMD Radeon RX 470 подтормаживания в «Ведьмак 3: Кровь и Вино» заметны ощутимо меньше благодаря FreeSync, которая подстраивает частоту экрана под fps игры. Так что ViewSonic XG2401 отлично подойдёт как для высокопроизводительных систем, которые способны выдавать в играх более 140 кадров в секунду, так и с ПК, которые с небольшими проблемами переваривают современные ААА-проекты.

К слову, плюсы высокой развёртки заметны даже в тривиальных задачах. 144 кадра всегда лучше 60. Как бы иронично это ни звучало, но сверх плавное перемещение курсора мыши или прокручивание страниц в Сети первые несколько недель будет вызывать радостные ощущения. Однако не все заметят разницу, а кому-то она банально не нужна. Зато монитор можно развернуть на 90 градусов и использовать его для прикладных задач. А вот пара встроенных динамиков, конечно же, не удовлетворят потребности аудиофилов, но их наличие всё ещё лучше их отсутствия.

Заключение

ViewSonic XG2401 вышел на удивление достойной рабочей лошадкой для геймеров. В нём есть все основные преимущества игровых мониторов, а поскольку он лишён лишних наворотов, то и ценник не запредельный. Безусловно, не всё идеально: с данной моделью и с некоторыми недостатками TN матрицы всё же придётся мириться. Но если скорость и отклик стоят превыше качества изображения, то выбор очевиден.

К тому же, это один из представителей мониторов с технологией FreeSync, которая актуальна для пользователей AMD или тех, кто ждёт новое поколение производительных видеокарт на чипах Vega, которые должны представить весной этого года. При этом, это один из лучших мониторов за такую цену, с функционалом которого за схожую стоимость могут посоревноваться лишь несколько моделей. Он подойдёт тем, кто хочет просто получать больше удовольствия от игр, так и для тех, кто хочет повысить своё мастерство благодаря правильной периферии.

Достоинства:

  • поддержка технологии FreeSync
  • высокая развёртка 144 Гц
  • адекватная цена

Недостатки:

  • все минусы TN матрицы на месте
  • странная цветовая гамма по умолчанию
Игровой монитор ViewSonic XG2401 станет достойным выбором расчётливого геймера, который хочет адекватно вложить свои кровные и при этом не лишиться второй почки. Но все его преимущества раскроются только на видеокартах AMD и после грамотной калибровки экрана.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
9 марта 2017 18:50
Глянул цену, хм, не че так )
Ответить
9 марта 2017 18:51
Да неужели на гуру появился монитор в обзорах, да еще и хороший.!? Ну в смысле по цене ему равных нет. за 20 тыщ вне конкуренции.
Ответить
9 марта 2017 23:57
Да как может быть хороший монитор без IPS матрицы?
Ответить
10 марта 2017 00:02
Что то он гроб такой, хотя это может типа заточка под геймерский, настройка положения порадовала, ну и время отклика прям найс!
Ответить
10 марта 2017 00:10
Надо брать, не плохие показатели, парочку таких поставил и красота
Ответить
11 марта 2017 01:04
Ну картинка все такие не прям восторг
Ответить
11 марта 2017 01:09
Зачем колонки? ведь они по любому не выдают хороший звук, это же игровой монитор, а не просто домашний
Ответить
11 марта 2017 12:25
Все же не для каждого, например тот же ViewSonic VX2263SMHL стоит десятку и не на много хуже этого
Ответить
14 марта 2017 01:29
Как вы разбираетесь во всем этом?
Я пришел в магазин, глянул на монитор - вроде дизайн норм, угол обзора - норм (не отсвечивает с угла когда смотришь), цвета чтоб были насыщенные, но не накрученные на полную мощность, сколько стоит? - 8 тысяч? - Заверните.
А эти, сидят размышляют про время отклика, глубину черного - это все маркетинг, от того что монитор будет откликаться 3 мс вы не станете имбой в КС, вы вообще не заметите 12 там см или 10.
Ответить
20 марта 2017 04:29
крутой моник)
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения