Пять лет с PlayStation 4

Вспоминаем, как это было
Поделиться
Отправить
Поделиться
29.11

Казалось бы, еще вчера мы охали с презентации стартового эксклюзива PS4 — Killzone: Shadow Fall — и удивлялись возможностям консоли, а сейчас и новая God of War не вызывает подобного восторга. Между этими событиями, тем временем, пролетело пять лет.

Игорь уже давно не тонет, а над конкурентом в лице Xbox One одержана героическая победа. Кто бы мог подумать, что от мощного железа толку ноль, если нет линейки предназначенных для него игр? Sony могла и подумала. Это ведь раньше было модно ругать PlayStation 3 за «отсутствие игр» и «мыльную графику», а не сейчас. Однако проблемы у этой консоли действительно были.

Мощность системы крайне неохотно раскрывалась на полную — тому виной особенности архитектуры, осложнявшей жизнь создателям игр: разработка осложнялась многочисленными «бутылочными горлышками», преодоление которых отнимало слишком много времени и ресурсов. Из-за этого действительно красивые и технологичные игры выходили исключительно из-под пера приближенных Sony студий. Кто помнит потрясающий снег и уровень с поездом из Among Thieves

Аналитика эксклюзивных проектов двух платформ от Константина Говоруна

Небезукоризненные технические решения со стороны Sony, из-за которых разработчики не могли в полную силу обуздать капризное железо PS3, позволили Xbox 360 вырваться вперед в консольных воинах прошлого поколения. А с новым поколением ситуация оказалась диаметрально противоположной: спорные решения начала принимать Microsoft. 

Отстающий прежде конкурент тем временем избавился от всех ошибок. Проблемную архитектуру Cell оставили в прошлом, отдав предпочтение гибким и простым решениям на архитектуре X86-64, более понятной и близкой большинству виртуозов программного кода. Инженеры Sony также снарядили систему различными вспомогательными чипами для фонового скачивания игр, дополнений и обновлений (в PS3 такого не было, и в экран загрузки приходилось пялиться часами), социального функционала и прямых трансляций, разгрузив центральное ядро и дав разработчикам больше вычислительной мощности. 

Хотя игры на PS4 не всегда могут похвалиться высокой частотой кадров, картинка на консоли Sony всегда краше и насыщенней, чем на Xbox One. Во многом это связано с более производительным графическим чипом. Если проще, то даже самые технологичные и красивые эксклюзивы для Xbox One будут выглядеть значительно хуже эксклюзивов для PS4

Сравнения: Candyland

В результате курса Microsoft на кроссплатформенность систем Xbox и Windows компания  теперь просто не делает эксклюзивы для своей же собственной консоли, выпуская их и на персональных компьютерах. Стратегия наверняка неплохо выглядела на бумаге — объединить платформы PC и Xbox против японских конкурентов. По факту же получилось ни туда, ни сюда — Microsoft потеряла больше, чем приобрела. Игорь начал тонуть в другом водоеме. 

Sony же не нужно брать в расчет немыслимое количество конфигураций компьютерного железа и потеть над лишней оптимизацией, что позволяет создавать поражающие красотой миры вроде Zero Dawn, Spider-Man, Uncharted 4 или God of War. 

А у вас есть консоль от Sony?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
29 ноября 2018 21:10
пять чудесных лет вместе спасибо sony
у меня есть ps2 ps3 и ps4
Ответить
1 декабря 2018 22:53
Купил себе ps4, в основном из-за gow. Люблю эту серию.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения