Превью Darkest Dungeon. Безумие на ранней стадии
Спецы и мнения

Превью Darkest Dungeon. Безумие на ранней стадии

С детства нас учат, что пожар проще предупредить, чем потушить. Это святая правда, дорогие друзья, поэтому заклинаю вас — озаботьтесь безопасностью своего жилища. Огнетушитель купите, или еще чего. Главное — не ставить автоматическую систему пожаротушения, иначе бедным пожарным придется каждые десять минут выезжать и спасать вашу задницу от огня, пока вы будете играть в Darkest Dungeon.

Darkest Dungeon вышла в Steam Early Access и очень быстро стала хитом, выбравшись на главную страницу онлайн-магазина. Разработчик описывает свою игру как «Roguelike turn-based RPG about psychological stress of adventuring». И за этим, в общем-то, простым и понятным описанием, кроется нечто большее, чем обычный инди-рогалик, каких можно взять пять штук за сотню на распродаже и сгрузить в свой инвентарь Steam, чтобы никогда о них не вспомнить.

Но давайте по порядку. Игра пригласит вас в старое поместье, некогда процветавшее и богатое, а ныне заброшенное и населенное разнообразной нечистью. Прежний владелец этих земель со всей силы впал в распутство и алкоголизм, и однажды, допившись до желтых белков и зеленых чертей, вбил себе в голову, что где-то на территории поместья можно найти портал в ад.

При должном рвении можно найти все, что угодно. Вот и портал после некоторого количества затраченных на раскопки усилий обнаружился аккурат на фамильной земле. Оттуда хлынула нечисть, оперативно установившая контроль над поместьем и прилегающими территориями. Инициатор раскопок же проявил малодушие и наложил на себя руки, предварительно написав прощальное письмо своему родственнику. Приди, мол, дорогой, очисти от зла завещанную тебе недвижимость. Ну а что делать? Будем очищать!

Геймплейно игра подразделяется на несколько фаз. В первые же минуты Darkest Dungeon кидает нас в исследовательскую часть: управляя отрядом, игрок должен пройти от одной комнаты к другой. Движение от точки А к точке Б, слева направо, что может быть проще?

Отряд ваших героев (четыре штуки), выстроенных в линию, во время своего похода будет натыкаться на разнообразные сюрпризы: где-то вы найдете сундук, где-то — алтарь, где-то — ловушку. Большинство находок может как положительно повлиять на вашу команду (книга поднимет боевой дух, сундук порадует ценностями, алтарь наделит положительными эффектами), так и наоборот — замок сундука может оказаться подключен к ловушке, а алтарь вполне может оказаться проклятым. Негативные эффекты можно исключить использованием соответствующих расходников.

Довольно часто, гуляя по развалинам, вы будете натыкаться на вражеские отряды. Стоит учесть, что локальная карта для каждого захода в подземелье генерируется заново — вы никогда не будете знать, что вас ожидает на территории противника. Приходится перестраховываться: брать с собой дополнительные расходники, убегать с локации, не выполнив квест, пропускать боковые комнаты. Это всяко лучше, чем подвергать опасности своих бойцов — ошибок игра не прощает, а умирают герои раз и навсегда.

Пошаговые бои вкупе с разделением бойцов на десяток классов с уникальными умениями, по логике, должны бы оставлять определенный простор для тактики и вдумчивой игры. Но здесь есть одна проблема: в игре безраздельно властвует абсолютно честный и потому совершенно безжалостный рандом. И с самых первых минут Darkest Dungeon будет издеваться над вами. Три промаха подряд? Легко. Критический удар в бойца с минимальным здоровьем? Почему бы и нет. Оглушение бойца с 75-процентной устойчивостью к оглушающим умениям? Возьмите сразу парочку. Все это сужает тактический простор до варианта «играем в защиту», подразумевающего планомерное убийство врагов по очереди и минимальные потери для команды. Но и тут игра умудряется подкинуть сюрпризов. Так, например, перед началом боя ваш рыцарь может замешкаться и оказаться в конце линии, выставив под удар волшебника. Есть и специальные умения, используемые чтобы вытащить из-за спин бронированных воинов обладателей робы и легкой брони. Вам же после такого придется долгое время восстанавливать строй, перемещая бойцов по клетке за ход. Небольшой шанс на выживание дает то, что, полностью растеряв очки здоровья, боец не умирает: он стоит на пороге смерти с определенным шансом после следующего удара сделать шаг за этот порог и переместиться в уютную ямку на кладбище. Казалось бы, это повод расслабиться и выдохнуть, вот только в такие моменты он начинает стремительно терять ментальное здоровье. И это — главная находка Darkest Dungeon.

Блуждание по населенным нечистью подвалам дает о себе знать: со временем герои накапливают стресс. Неслабо дают по нервам также и критические удары оппонентов, и направленные на нарушение ментального здоровья умения всякой нечисти. Попадание в ловушку, чтение опасных книг и соприкосновение с проклятыми святынями также подрывают мораль героя в частности и всего отряда в целом. Рано или поздно один из ваших бойцов накопит больше стресса, чем может выдержать. В этот момент он ощутит, как мерзкая лапа безумия гладит его мозг.

Тут у него два пути. Либо он проявит в себе героические качества, воспрянет духом и поддержит товарищей по команде, либо он сломается и заработает психическое расстройство. Они здесь бывают самые разные. Так, некоторые герои открывают в себе мазохистскую жилку и начинают ломиться в первый ряд за своей порцией боли и отказываться от лечения. У некоторых развивается паранойя — они ставят под вопрос действия своей команды, подрывая тем самым боевой дух товарищей, и перестают слушаться приказов. Суицид, трусость, замешательство, слабость и целая россыпь разнообразных фобий — вот, что ожидает отважных охотников за сокровищами в Darkest Dungeon.

Вернувшись из похода по подземельям, героям надо отдохнуть и сбросить накопившееся напряжение. Тут у них два пути: кто-то предпочитает таверну, кто-то пойдет в церковь. Но на этом сюрпризы не закончились: через некоторое время вы можете обнаружить, что отправленный в бар стрелок ушел в запой, варвар спустил в кости кучу ваших денег, бард в процессе медитации обрел просветление и ушел на неделю в поход, а рыцарь настолько увлекся умерщвлением плоти, что теперь отказывает от всех других способов снятия стресса и приближается к мазохизму. Ну и как бросать вызов силам Зла в такой компании?

К счастью, поток искателей приключений не ослабевает и свежее пушечное мясо стабильно прибывает в поместье. Прокачанных персонажей, в прокачку и экипировку которых было вложено много времени и денег, всегда можно засунуть в больницу для реабилитации, отправив новичков в пробный заход по подземелью. Главное, чтобы он не стал последним.

Игра всеми силами нагнетает атмосферу темным визуальным оформлением и соответствующей озвучкой. Несмотря на бедную анимацию (атака, например, состоит всего из пары кадров), картинка получилась очень стильной и злой. Голос почившего хозяина поместья сопровождает все ваши действия, вот только запас фраз у него скудноват. Благо, его можно отключить в настройках.

Darkest Dungeon больше напоминает законченный продукт, чем бету для Early Access. Минимум багов, обилие героев и монстров, выверенный рабочий функционал — все это позволяет не бояться раннего доступа и приобрести игру, а с ней и свою порцию безумия.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Арья Старк
1
26.02.2015 05:16
Полный треш я не люблю, но это кажется на Don't Starve чем-то похоже, по этому заинтересуюсь )
Evg5445
1
23.02.2015 11:14
Надо сдвинуть "баланс рандома" в положительную сторону и/или добавить уровни сложности. А для пущего хардкора не хранить "СЕЙВы" на компе игрока! ;) постоянно рука тянется подгрузить бой ещё разок.
Lola Li
1
20.02.2015 14:51
Игра просто Щ карна, все как я люблю, в духе старых игр где нет поблажек. Очень жду когда на нее умельцы перевод сделают.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?