XCOM 2 попила немало крови у любителей «засадного» стиля игры — таймеры и задания с особыми условиями просто не давали возможности использовать «Наблюдение» как универсальную тактику на все случаи жизни. И в дополнении War of the Chosen разработчики продолжили гнуть свою линию, только сделали это более изящно и масштабно.
Первое, что стоит знать о War of the Chosen, это то, что перед нами не стандартное DLC, которое «прикручивают» к игре в конце или сбоку. Подобно Enemy Within для первой части, «Война Избранных» встраивается в структуру базовой игры, добавляя в нее новые геймплейные механики, контент и расширяя сюжет за счет побочных линий. А еще дополнение делает игру... нет, не более сложной в обычном понимании этого слова. Скорее она становится требовательней к геймеру и перестает прощать даже незначительные ошибки, взамен давая существенно расширенный набор возможностей.
Ключевым изменением стали вынесенные в заголовок дополнения «Избранные» — элитные инопланетные командующие, посланные старейшинами для урезонивания распоясавшегося сопротивления XCOM. Они, поделив между собой контроль над глобальной картой, ведут охоту на Командующего (т.е. вас), собирая данные, подстраивая пакости Сопротивлению и подготавливая атаки на «Мститель». А главное — Избранный может появится на поле сражения в любой операции XCOM, которая проводится на подконтрольной ему территории. Что, понятное дело, резко осложняет жизнь бойцам игрока, ведь помимо выполнения основной задачи им приходится отбиваться от нападений шустрого босса с кучей навыков. И даже победа над ним конца безобразию не положит: злодей отступит в свой штаб, залижет раны и начтет все по новой. Единственный способ окончательно избавиться от Избранного — уничтожить его штаб, найти который можно при помощи взаимодействия с новыми фракциями Сопротивления.
Фракций этих три (Жнецы, Заступники и Храмовники), и они стали основой новых возможностей дополнения. Во-первых, фракции поставляют в ряды XCOM новые классы бойцов с собственными навыками и стилями ведения боя. Во-вторых, совместно с Сопротивлением проводятся «Секретные операции» — специальные задания в текстовом формате, на которые можно отправить своих бойцов, инженеров и ученых для собора данных об Избранных или для получения ценных ресурсов. Наконец, по мере роста влияния на фракции сопротивления, открывается доступ к «Приказам» — местному аналогу перков, дающих бонусы как на глобальной карте, так и в ходе боевых операций.
Появилось в War of the Chosen и несколько новых типов врагов, особое место среди которых занимают «Странники» — тщедушные зомби, населяющие заброшенные города. Они способны атаковать только в ближнем бою и не имеют особых способностей, но прут нескончаемой толпой, стимулируя игрока к активным, но аккуратным действиям. Прикончив странника, боец получает дополнительное очко действия, благодаря чему можно эффективно мочить многочисленные орды зомби. С другой стороны, звуки боя (а особенно — взрывы) привлекают все новых Странников, да и их уничтожение не бывает целью миссии — вам все еще надо что-нибудь захватить, кого-нибудь замочить и куда-нибудь пробраться. Поэтому отсидеться на «Наблюдении» опять-таки не получится: нужно двигаться, рисковать, придумывать новые тактики.
Бойцы научились уставать — побывав на нескольких заданиях подряд, даже не получивший ранений солдат начнет получать штрафы к характеристикам и становится склонным к панике. Поэтому одним набором бойцов играть не выйдет — им периодически нужно давать время на восстановление сил. Зато теперь воины умеют формировать взаимосвязи: после нескольких успешных операций они могут стать напарниками, а действия в связке сделают их эффективней. Чем крепче связь — тем выше получаемые от нее бонусы. Но если один из напарников погибнет, второй может и пригорюниться сильно.
Помимо вышеозначенных нововведений, в War of the Chosen, естественно, появились новые типы локаций, технологий, оружия и брони. К ученым иногда стало приходить вдохновение (исследование какой-нибудь технологии может идти быстрей, если начать его когда ваших подопечных озарит), а генератор локаций больше тяготеет к созданию многоуровневых локаций. И, наконец, по субъективным ощущениям игра стала быстрей загружаться и работать немного стабильней — мелочь, а приятно. Еще бы кинематографической камере мозги вправили...
Не читал наш обзор на оригинальную XCOM 2? Это можно исправить!
War of the Chosen привнесла в XCOM 2 еще много мелких изменений и улучшений (новые типы миссий и режим испытаний, к примеру), о которых не стоит рассказывать подробно. Но все они созданы ради одной цели — сделать игру более разнообразной, динамичной и требовательной к игроку, дав ему при этом множество новых инструментов. Лучше всего допонение описывается словом «больше». Больше задач, больше возможностей, больше драйва. Но и больше шансов продуть бой и всю кампанию, приняв парочку неверных решений. И это очень правильный вектор развития игры.
При всех достоинствах дополнения, советовать его стоит в первую очередь опытным игрокам. Новичков в жанре и серии War of the Chosen может «раздавить» своей многозадачностью и уровнем сложности. Знакомство с серией лучше начинать с первой части XCOM, или, на худой конец, со «ванильной» второй части.
А вы играете в пошаговую тактику?