Непомерно бесит, когда на игру, в которой нет одиночной кампании, вешают ценник полноценного проекта. Испепеляющий гнев игроков из-за жадности жирных издателей уже как-то прожег карму авторам Evolve и первой Titanfall. В Respawn не стали повторять свои ошибки и не захотели злить игроков еще раз, поэтому Titanfall 2 идет в комплекте с хоть и посредственной, но зато полноценной кампанией.
После короткого вступления, где нам всячески нахваливают выдающиеся черты пилотов и показывают, как злая корпорация IMC отбирает земли и сжигает деревни анархистов-мародеров, нас пихают в шкуру обычного стрелка по имени Джон Купер.
Пройдя курс подготовки молодого бойца, Джон с группой отправляется на одну из контролируемых корпорацией планет, чтобы выполнить ну очень важное задание, которое сразу же проваливается. Сослуживцев главного героя фаршируют свинцом и отправляют кормить червей наемники, главарь которых удивительно похож на железного Арни (даже говорит с характерным австрийским акцентом) и любит отрезать уши. Благо самого Джона чудом спасает его бравый капитан — правда, ценой своей собственной жизни. На последнем дыхании капитан передает управление своим титаном BT-7274 Джону и ещё раз напоминает о важности миссии, недвусмысленно намекая, кому теперь её выполнять.
Именно с этого момента и начинается увеселительное путешествие по различным достопримечательностям планеты, просто созданной для любителей паркура и забегов по отвесным стенам. Тут вам и огромные фабрики, и исследовательские комплексы, и непроходимые джунгли, и центры космической связи, и военные базы. Дизайн локаций и масштабы действительно впечатляют.
Чего не скажешь о самом сюжете. Это довольно простая история о человеке, оказавшемся в нужное время в нужном месте, ещё и изобилующая беспросветно тупыми злодеями, выступающими в роли главных боссов в конце каждого уровня. Такого ждешь от какой-нибудь двухмерной аркады, но уж никак не от AAA-боевика. Более того, на протяжении кампании у игрока возникнет немало вопросов не только к сценаристам, но и к законам логики и физики, на которые, увы, ответов не предусмотрено.
Благо, вся экскурсия по планете укладывается в 8 часов (может и больше, в зависимости от уровня сложности), а на протяжении всей кампании вы будете слишком заняты наблюдением за становлением прочных товарищеских отношений между бездушной машиной и человеком и просто не успеете задуматься над теми или иными откровениями сценаристов. Этому во многом способствует возможность принимать непосредственное участие в возникающих между героями диалогах, выбирая варианты ответов. Всегда предусмотрено два пути развития диалога: один саркастичный, когда другой — более серьезный. Вне зависимости от выбранного ответа, BT будет отвечать в свойственной машине манере — а именно сухими, но забавными в силу ее интонации фактами.
С технической точки зрения игра выглядит просто отлично и работает при стабильных 60 кадрах в секунду, причем частота кадров не падает даже в самих жарких сценах. За все время мы ни разу не столкнулись с проседанием частоты кадров, графическими артефактами или прочими непотребствами. Над сетевым кодом тоже неплохо поработали: теперь вы вряд ли сможете списать свою нелепую смерть на высокий пинг, так что произрастание ваших конечностей будет всем известно.
Многопользовательский режим претерпел немало изменений. Так, к знакомым по оригиналу режимам вроде захвата и удержания точек и простой командной резни был добавлен режим «Bounty Hunt» в котором две команды пилотов пытаются уничтожить не только друг друга, но и постоянно усиливающиеся волны врагов. Убийства приносят деньги, которые необходимо успеть дотащить до одного из сейфов до того, как он закроется к следующей волне врагов. Побеждает та команда, которая смогла быстрей наполнить общую копилку. Режим интересен ещё тем, что убийство вражеского пилота приносит ровно половину от заработанных бедным салагой денег, поэтому каждое возвращение к сейфу сопряжено с риском наткнуться на членов вражеской команды, так и норовящих отжать часть ваших кровных.
Вместо трех стандартных титанов (легкого, среднего и тяжелого) из первой части отныне их у нас целых шесть. Каждый титан имеет свое собственное оружие и набор интересных умений вроде силовых полей, лазерных растяжек, фазовых сдвигов, позволяющих телепортироваться на короткие расстояния, и других. Способности титанов достаточно легко освоить, но, увы, не всегда так же легко их применить: бои стали куда более динамичными и непредсказуемыми, заставляя пилотов буквально налету менять тактику.
Механику поездок верхом на вражеском титане также поменяли. Теперь один особо юркий пилот не сможет в одиночку уничтожить вражеского титана. Ему под силу только умыкнуть энергоблок, который затем можно воткнуть союзному титану, чтобы восстановить щит, или подсунуть гранату, нанеся небольшой урон.
Пилоты обучились новым фокусам: кто-то умеет создавать перед собой непроницаемый щит, кто-то швыряться ножиком, который просвечивает стены, а кто-то летать по карте на длиннющем тросе. Внешний вид пилота как раз зависит от выбранных способностей, поэтому, если вы все же успеете разглядеть врага, вы сразу будете знать, что от него ждать.
Опыт в Titanfall 2 получает не только пилот, но и титан, и даже оружие. Чем выше уровень, тем больше возможностей. Всего в игре два десятка видов оружия, в числе которого как продвинутые штурмовые винтовки и дробовики, так и энергетические экземпляры. Тот же L-STAR — это легкий энергетический автомат с бесконечным боезапасом, который при интенсивной стрельбе может перегреться, оставив пилота уязвимым, пока он пытается его остудить. Увы, но никуда не делся «умный пистолет» из оригинальной игры, который стрелял самонаводящимися в голову патронами — правда, теперь он в «Усилениях» и им не получится пользоваться постоянно. Каждое оружие растет в уровнях, получая расширенный рожок с патронами и улучшенную оптику.
Кстати, об усилениях. Их много и все они могут сильно упростить жизнь пилоту, если накопить достаточно энергии для их использования. Можно устанавливать автоматические турели против пилотов и титанов или выпускать дроны-мины, которые сами ищут врагов по карте; есть усиления, позволяющие создавать голографические проекции, отвлекающие на себя внимание.
Для любителей наряжаться разноцветными клоунами в Respawn подготовили просто огромнейшее количество шкурок для титанов, пилотов и оружия, а также баннеры и нашивки, на которых будет гордо красоваться ваше имя. Некоторые становятся доступными только по достижению определенного уровня, другие даются за прогресс по карьерной лестнице в выбранной фракции. Да, теперь в игре вместо солдат большой и злой корпорации IMC и анархистов-оборванцев целая ватага работодателей, горящая желанием принять в свои стройные ряды опытного пилота. Хотя не все фракции доступны с самого начала, выбор какой-то определенной стороны особо ни на что не влияет — кроме, разве что, того, кто будет толкать напутственную речь в шаттле перед началом раундов. Ну и картинки с нашивками у каждой фракции свои.
Titanfall 2 — это не то, чтобы огромный шаг вперед, это целый прыжок с реактивным ускорением. Она намного лучше, динамичнее и интереснее оригинала. А учитывая планы EA выпускать все дополнения для игры абсолютно бесплатно, можем смело заключить, что будущее у нее полно радужных перспектив.