Обзор Sid Meier's Civilization 6. Проблемы эпохи Атома
Спецы и мнения

Обзор Sid Meier's Civilization 6. Проблемы эпохи Атома

Серия Civilization следует основным принципам собственного игрового процесса. Каждая последующая игра получает новый уровень глубины в общении с пользователем, дает ему больший простор для маневров. Становится, если хотите, чуточку более сложной с каждой новой итерацией. Civilization 6, если пользоваться ее собственной терминологией, выводит всю серию в новую эпоху. Ничуть не заботясь о том факте, что отдельные ее элементы до сих пор сидят в каменном веке.

Встречающая игрока приятной и легкой музыкой, основанной на фольклоре одной из принимающих участие в партии сторон, потрясающе красивой картой местности, заполняющейся деталями по мере изучения окружающего мира, и милыми правителями сопредельных государств, отрисованными в карикатурном стиле, Civilization 6 даст вам несколько ходов на любование красотами и расслабленное изучение. А потом уложит мордой на стол и начнет стаскивать с вас штаны. Добро пожаловать! Не пытайтесь играть по заученным схемам из пятой части.

Потому что игра хочет, чтобы вы думали наперед. Поставить город посреди нескольких «тайлов» с редкими ресурсами было прекрасной идеей в предыдущих играх серии, теперь же это может обернуться катастрофой из-за новой системы районов. Раньше все постройки города втыкались в центральный «тайл», а все свободное пространство вокруг него было открыто для застройки фермами, рудниками и торговыми постами. Это давало игроку кучу базовых ресурсов и позволяло в любой момент подтянуть тот или иной аспект городской экономики. Районы же теперь приходится располагать на внешних «тайлах», занимая драгоценное место постройками, зачастую вообще не предоставляющими базовые ресурсы, зато ориентированными на получение прибыли в других сферах. Кроме того, каждый из таких районов имеет свои минимальные требования (гавань строится только у побережья, что логично) и вполне может отказаться строиться где-либо кроме той клетки, в которой у вас растут, например, бананы. Или уже построена ферма.

При этом, в зависимости от окружающих клетку природных условий (горы, реки, джунгли и так далее), расположенный в хорошем месте район принесет дополнительные бонусы своему городу. То есть, да: сначала надо хорошенько подумать, как расположить город, чтобы все удачно влезло, потом прикинуть, как расположить в нем постройки, чтобы все получили бонусы к своему производству, а потом еще учесть, что районы тоже предоставляют ощутимые преимущества расположенным рядом с ними постройкам. И вот тогда уже можно строить город. К тому моменту, как вы найдете идеальное место, ваши соседи уже запустят на орбиту спутник — даже если космопорт будет располагаться в голодающем городе. Схема становится еще сложнее, когда понимаешь, что чудеса света тоже требуют себе целую клетку. И что религия тоже ощутимо влияет на производство в городе, поэтому, проворонив парочку чужих апостолов, можно остаться без привычных бонусов и получить на руках голодающий в 2020 году город Париж.

И пусть все перечисленные сверху проблемы поначалу пугают, если выдохнуть и присмотреться, все оказывается не так уж плохо. За такие вот задачки мы и любим серию Civilization. Они дают возможность включить голову, прикинуть имеющиеся варианты. В конце концов, в этой игре больше важен процесс, чем результат. Спросите любого игрока, какая часть матча нравится ему больше всего. Ответом будет либо начало, либо средние века — фазы исследования и взрывного развития.

Civilization 6 серьезно меняет серию не только в плане устройства городов, но и в самом устройстве политической системы вашего государства. Как и раньше, за очки культуры мы можем развивать новые направления политики, но теперь система сделана куда более гибко и позволяет за пару ходов радикально изменить направленность своей цивилизации. В простейших племенах древних времен, понятное дело, политикой особо не заморачивались. Но по мере развития вы сможете выбрать себе подходящий государственный строй: от банального вождества до, например, социализма. Это было и в предыдущих играх, но теперь у каждого типа государственного управления, помимо базовых бонусов, есть открываемые слоты для карточек политик — каждая с собственными небольшими улучшениями. Открываем монархию — получаем больше места под военные политики, связанные с производством и менеджментом войск. В то время, как республика, например, дает большую свободу в управлении экономическими системами государства. Сами карточки при использовании никуда не исчезают, что позволяет в зависимости от ситуации применять новую политику и более свободно ощущать себя в постоянно меняющихся условиях нового мира.

Новый подход к устройству городов подразумевает и изменившийся подход к работе строителей. Раньше один отряд рабочих мог сопровождать вас от древнейших времен до эпохи атома, независимо от игрока бегая по карте и застраивая фермами и рудниками освоенные клетки. Логика новой Civilization, как уже было отмечено, подразумевает более вдумчивый подход к управлению ресурсами, поэтому рабочие теперь имеют ограниченное количество использований. Такое решение отлично вписывается в новую систему и заставляет заранее планировать очередь производства в городах. Единственным спорным моментом в такой ситуации становится постройка дорог: теперь ей занимаются торговые караваны, автоматически превращающие свой путь в пригодную для передвижения поверхность. Любители ручного управления могут самостоятельно соединять разные точки карты дорогой с помощью инженерных войск.

А теперь немного о том, что не работает. Не работает хваленая система Casus Beli — причин для войны. По логике, она должна предоставлять возможность объявлять войну другим государствам в зависимости от геополитической обстановки, не получая при этом огромный штраф за милитаризм. На деле же миролюбивые государства все равно будут вас ненавидеть вне зависимости от списка причин, по которым вы нападаете на их соседей. Более того, сами оппоненты (если вы, конечно, играете с искусственным интеллектом, а не в мультиплеере) будут с легкостью нарушать свои обещания вечной дружбы. Лучше бы ввели возможность ставить ультиматумы. Ситуация получается странная: можно тысячу раз поймать в своем городе шпиона соседней страны, пытающегося взорвать вашу, например, мастерскую. При этом правитель будет рассыпаться в извинениях и обещать такого не делать, но нарушать обещание и все равно оставаться вашим другом. Объявить войну нельзя: штраф будет огромный. А вот возможность поставить ультиматум и пообещать натянуть глаз на жопу в случае поимки очередного шпиона пришлась бы очень кстати.

Серия игр Civilization прошла огромный путь за последние 25 лет, но ее развитие далеко от завершения. Это показывают как прекрасно вписавшиеся новые механики, так и ворох проблем, знакомых по предыдущим играм серии.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Не плохая, но все таки нет тех чувств, которые были при первых частях. Ну и играя за Россию балалайка за пять минут достает.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?