Обзор Resident Evil 2

Выдающийся ремейк, но совсем не идеальная игра
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.01

Переосмысление классики — занятие прибыльное, но рискованное. Угодить армии ортодоксальных фанатов и при этом не упасть в грязь лицом перед современной аудиторией подчас бывает очень непросто. И Capcom с ее богатым опытом имела все шансы нащупать золотую середину, выдав лучший RE со времен четвертой части. На практике же все оказалось чуть сложнее.

Resident Evil 2 геймеры встречали с помпой. Чего только стоит свинячий восторг от демо-версии с 30-минутным сроком годности. Когда несешься к финишной прямой через десятки комнат и упускаешь многое из вида, очень легко соблазниться и поверить, что перед тобой лучший ремейк современности. 

И хотя до идеала игре очень далеко, глупо будет отрицать, что перед нами и правда выдающийся продукт. Он не просто давит на ностальгию, но и позволяет пережить массу совершенно новых эмоций. Вовремя разглядеть в кромешной темноте притаившегося за углом зомби — задача не из легких. Времени глазеть по сторонам практически не остается, ибо враг ходит по пятам, не стесняясь распахивать двери и нападать на героя целой оравой. Несколько неожиданных смертей быстро выбивают из геймера всю самоуверенность и четко дают понять: избегать сражений следует всеми возможными способами. А когда на горизонте появятся знаменитые Лизуны, сомнений в собственной беспомощности у вас не останется никаких.

Дело принимает еще более крутой оборот, когда в игре появляется Тиран. Здешняя его инкарнация — явная отсылка к большинству современных хорроров, включая седьмую часть RE. Облаченного в плащ великана не берет ни одно оружие. Максимум — вводит в кратковременный ступор, позволяя пуститься в бега. Ведомый читерским AI злодей следует за Леоном по пятам так, будто знает его геолокацию. Он появляется в самых неожиданных местах вопреки всякой логике и даже не пытается скрыть, что попросту спавнится рядом с вами. И тогда чувство страха сменяется легким раздражением.

Список ожидаемого для любителей пощекотать нервишки

Это еще цветочки. Куда больше раздражает наследственность оригинала — в частности, невыносимый бэктрекинг, которому явно не место в 2019 году. Большая часть головоломок уходит корнями в девяностые, когда часовые пробежки с целью «найти предмет там и применить его здесь» не вызывали отторжения. 

Стремясь угодить старой гвардии фанатов и наделать побольше отсылок к классике, Capcom то и дело бросается в крайности. Уверен, поиски рукояти для домкрата, позволяющего выстроить мост из книжных стеллажей и перешагнуть через крошечную дырку в полу, которую герой мог просто перепрыгнуть, вам запомнятся надолго. Подобных условностей, идущих вразрез со здравым смыслом и искусственно растягивающих хронометраж — вагон и три тележки.

К счастью, авторы решили не тянуть за собой абсолютно весь багаж из прошлого и избавились от совсем непригодного балласта. В первую очередь это касается обновленной организации инвентаря. Знаменитые ящики, телепортирующие предметы из одного помещения в другое, стали встречаться гораздо чаще. Как и экипировка, позволяющая увеличить количество доступных слотов в карманах героя. В ином случае тот самый бэктрекинг разросся бы до таких масштабов, что и представлять не хочется.

Прохождение одной кампании на нормальном уровне сложности занимает порядка 7-8 часов. Однако в арсенале RE2 имеется масса уловок, приводящих к неожиданной гибели. Так что можете смело накинуть еще часика 3-4 на повторные прохождения отдельных сегментов.

Довольно неплохо удалось облагородить и былой сюжет, где поведению героев и их репликам подчас недоставало всего пары шагов до смехотворного маразма. Впрочем, знатокам оригинала все уже и так известно наперед — никаких откровений у сценаристов ремейка для вас не найдется. Зато удачных референсов в сторону оригинала — хоть отбавляй. Чего только стоят два бонусных режима за Ханка и Тофу, трофеи за скоростное прохождение и возможность отказаться от автоматических сохранений. В последнем случае записывать прогресс придется по старинке — с помощью печатных машинок. 

Еще расстраивает подход Capcom к созданию второй кампании. Учитывая длительный срок разработки, авторы имели все шансы сделать две масштабные сюжетки, дополняющие друг друга. Увы, не сделали. Большую часть времени приходится выполнять те же задания, что и в прошлый раз. Стоит ли оно того ради горстки новых кат-сцен и встреч с новыми персонажами — решайте сами. Я же, пользуясь случаем, напомню о Separate Ways из RE4, где скоротечные приключения Эйды Вонг действительно шли бок о бок с основной историей, а не противоречили ей.

Как бы там ни было, Resident Evil 2 — единственный за последние годы сурвайвал-хоррор AAA-уровня, способный напугать до чертиков. И для жанра, забуксовавшего в болоте из однотипных абоминаций Steam Greenlight, это все-таки большое событие. 

А что вы думаете? Оправдывает Resident Evil 2 звание лучшего ремейка в истории видеоигр?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
23 января 2019 21:31
"А что вы думаете? Оправдывает Resident Evil 2 звание лучшего ремейка в истории видеоигр?"
Откуда нам знать господа журналисты, игра до простого народа еще не добралась!
Ответить
23 января 2019 21:48
Может быть не лучшая, но одна из.
Ответить
27 января 2019 22:38
Давно не встречал таких бестолковых обзоров... что то GG совсем сдулись. А я помню времена, когда вкладка с вашим сайтом не закрывалась никогда. Жаль...
Ответить
27 января 2019 23:03
А можно детальней? Я понимаю, что критика — это классно и помогает развиваться, но хотелось бы все же знать, за что шишки.
Ответить
27 января 2019 23:55
Это еще что. Глянь, сколько говна собралось в комментариях под видеообзором на YouTube)
Ответить
28 января 2019 01:17
Нехорошо получилось
Ответить
28 января 2019 02:13
Народ не любит "особое мнение". Хотя среди комментариев в том же Steam очень много негативных отзывов, а обзоры все-таки не для фанатов пишутся, а игроков в целом.
Ответить
28 января 2019 09:35
Да тот,кто делал этот видеобзор,видимо молод и глуп!Меня возмутило ,то что ретрекинг в игре это не нужная вещь со своими загадками...Стоп автор в этом и был весь кайф первых трех частей RE в загадках и ретрекингах!Это и делоло игру не простым зомби шутером как последующие части(начиная с 4)! За это мы и любим RE,а ты все обосрал!Посмотри видеобзор на stopgame.ru от Гальперова и учись как надо!https://stopgame.ru/show/102981/resident_evil_2_remake_videoreview
Ответить
28 января 2019 13:25
А можно без оскорблений обойтись? Или вы доктор, который ставит диагнозы через монитор? В таком случае ждем скан диплома с вашим ником на бумажке :)

Я позволю себе повториться и напишу то, о чем говорил в комментариях под видеообзором на YouTube - учитывайте, что рецензии пишутся с оглядкой на индустрию в целом, а не на одних лишь фанатов. Вам нравится видеть механики из середины 90-х в 2k19? Ок, ваше право.

Ремейк на то и ремейк, чтобы брать за основу оригинал и улучшать в соответствии с современными тенденциями в игровой индустрии. Им что-то мешало сделать 2 уникальные кампании, а не плодить копипасту? Сделать головоломки более осмысленными и подрезать (убирать совсем - нет, ни в коем разе) количество беготни по однотипным локациям?

Вот вы, судя по фотографии, весь из себя такой взрослый и умный человек, а ведете себя не лучше малолеток и троллей, которые надергали фраз из контекста и все вывернули.

Где я что обсираю? Я хвалю RE2 за переработанную атмосферу и умных врагов. Правда, в случае с Тиранов чересчур умных, но не суть. Я хвалю за улучшения в сценарии. Я называю RE2 выдающимся продуктом, особенно на фоне однотипных клонов "Аутласта". Покажите пальчиком, где именно я что засираю. И оставьте свои "иди и чему-то там учись" для своих же деток, пожалуйста - мне не 15 лет, чтобы вы со мной фамильярничали в подобном тоне.

А то получается как в известном выражении "Суслика никто не видит, но он, конечно же, есть".
Ответить
28 января 2019 14:34
Если не облизал с ног до головы — обосрал. Фанаты такие фанаты
Ответить
28 января 2019 14:47
Так ладно бы контраргументы толковые подъехали, но нет. Всегда одно и то же про казуалов, школоту, даунов, класеку ко-ко-ко и так далее.

При этом никому из критиков даже в голову не пришло, что автор обзора, внезапно, может быть таким же фанатом серии (скажу по секрету - так оно и есть) и рецензентом одновременно. И в задачи рецензента явно не входит обязанность представить, будто бы на дворе 98-й год и оценивать ремейк образца 2019-го нужно критериями 21-летней давности.
Ответить
11 февраля 2019 16:33
Что ж, сходил в комменты на ютуб, дабы разбавить негатив) Мне кажется, игрожур не равно "задрот", а потому этот обзор считаю вполне объективным и опирающимся на современные и не только каноны геймдева. За вставочку про Аду отдельное спасибо, именно это больше всего мне не хватает в ремэйке, но даже это я смог простить. Есть за что)
Ответить
11 февраля 2019 20:37
А причем тут, собсна говоря, задротство?)

Я год назад проходил RE2 на Дримкасте и вот сейчас еще на N64 под шум волны, так сказать. На нормале игра чуть ли с не закрытыми глазами проходится - там столько патронов и хилок, что можно вообще не заморачиваться с оббеганием врагов и валить всех подряд, включая Тирана. Благо с него потом лут можно собрать.

А если вы про знание серии, то, поверьте, с этим проблем нет - пройдено 80 процентов, включая всякие спин-оффы. Большинство из них - на момент релиза.
Ответить
28 января 2019 15:49
Кстати, ху из мистер Гальперов и почему мне должно быть дело до его мнения?)
Ответить
28 января 2019 18:25
Уважаемый сударь,в первую очередь,хочу отметить,что не хотел вас оскорбить!По-моему слово "молодой" это даже комплимент,ну а "глупый"так в молодости все глупят,но ежели это задело ваше самолюбие ,не извольте серчать, и не обессудьте за мою скажем так бестактность!Увы и к сожалению доктором не являюсь,да и судьба так распорядилась,что я и высшего образования не имею!Но это не важно право на свое мнение я ведь имею,не так ли? Ну ,а теперь ,давайте вернемся к нашим "баранам"!Так как индустрия задает новую моду,молодежи хочется быть модными и идти в ногу со временем,но мода имеет такое свойство вспоминать старое и преподносить это как новое,то бишь "все новое ,хорошо забытое старое"!Так может быть эта старомодная игра в новой упаковке выстрелит и задаст новую старую моду?Ваш обзор по моему мнению высказывает вашу точку зрения ,что на сегодняшний день такая механика игры не вписывается в 2019 год ,а почему бы и нет?если вам не хочется бегать туда сюда играйте в дум или колду где надо бежать только вперед!И что плохого в том что я дал вам ссылку на отличный обзор ,учиться у более опытных коллег не зазорно!А плохие коменты в стим,хах так всегда найдутся,не довольные люди,на вкус и цвет все фломастеры разные!Не в коем случае не хотел вас оскорбить ,или унизить или протролить,просто обзор ваш не тащит!P.S.За ошибки и аппечатки сорян,пишу с телефона ,да и живу за границей 15 лет язык русской подзабываю)))
Ответить
28 января 2019 19:46
Вот вот, 15 лет за границей, а на страницах GG все ещё появляетесь. Вот она пользовательская лояльность. У меня тоже все ещё при наборе в строке буквы G, первой строчкой всплывает не Гугл, а gameguru.ru...
А сейчас все внимание сместилось в сторону мобильных игр и индюшатины, отчего обзоры на нормальные игры стали бессвязными обрывками.
Вы меня простите, но в силу возраста, я терпеть не могу все эти таймкиллеры, стимнонеймы и фортнайт.
Ответить
28 января 2019 20:37
Дело не в самолюбии, а в элементарной этике. Понятия о которой у вас, судя по всему, отсутствуют, несмотря на почтенный (надо полагать) возраст.

Если мне и стоит поучиться, то, наверное, у опытных игрожуров, начинавших еще в конце 90-х. А судить об опыте рецензента и качестве его работы лишь потому, что его мнение не совпало с вашим - ну такое.

Или мне в каждом своем материале нужно специально для таких как вы писать о том, с какого года я играю, сколько игр прошел и так далее?
Ответить
28 января 2019 20:43
Мы от вас конкретики дождемся, или как? Ваши личные пристрастия в играх не имеют отношения к материалу.
Ответить
28 января 2019 20:58
Все, что я хотел сказать, я сказал ,читайте вышеизложенное!А если вам по фиг на ваших зрителей и читателей, то такой себе вы журналист и не вам рассуждать об этике!Я вам принёс извинения за,то что резко высказался в вашу сторону,но вы этого не заметили и язвите,сударь где ваша этика?
Ответить
28 января 2019 21:00
Я вам тоже еще раз подробно разжевал основные тезисы своей позиции, раз обзора вам показалось мало.

Что не так?

Критика - это всегда хорошо, вопрос в ее обоснованности. Ваш аргумент "мое мнение не совпало с вашим - следовательно, вы ничего не понимаете в играх" яйца выеденного не стоит.
Ответить
12
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения