Обзоры и превью

Обзор Resident Evil 2


Переосмысление классики — занятие прибыльное, но рискованное. Угодить армии ортодоксальных фанатов и при этом не упасть в грязь лицом перед современной аудиторией подчас бывает очень непросто. И Capcom с ее богатым опытом имела все шансы нащупать золотую середину, выдав лучший RE со времен четвертой части. На практике же все оказалось чуть сложнее.

Resident Evil 2 геймеры встречали с помпой. Чего только стоит свинячий восторг от демо-версии с 30-минутным сроком годности. Когда несешься к финишной прямой через десятки комнат и упускаешь многое из вида, очень легко соблазниться и поверить, что перед тобой лучший ремейк современности. 

И хотя до идеала игре очень далеко, глупо будет отрицать, что перед нами и правда выдающийся продукт. Он не просто давит на ностальгию, но и позволяет пережить массу совершенно новых эмоций. Вовремя разглядеть в кромешной темноте притаившегося за углом зомби — задача не из легких. Времени глазеть по сторонам практически не остается, ибо враг ходит по пятам, не стесняясь распахивать двери и нападать на героя целой оравой. Несколько неожиданных смертей быстро выбивают из геймера всю самоуверенность и четко дают понять: избегать сражений следует всеми возможными способами. А когда на горизонте появятся знаменитые Лизуны, сомнений в собственной беспомощности у вас не останется никаких.

Дело принимает еще более крутой оборот, когда в игре появляется Тиран. Здешняя его инкарнация — явная отсылка к большинству современных хорроров, включая седьмую часть RE. Облаченного в плащ великана не берет ни одно оружие. Максимум — вводит в кратковременный ступор, позволяя пуститься в бега. Ведомый читерским AI злодей следует за Леоном по пятам так, будто знает его геолокацию. Он появляется в самых неожиданных местах вопреки всякой логике и даже не пытается скрыть, что попросту спавнится рядом с вами. И тогда чувство страха сменяется легким раздражением.

Это еще цветочки. Куда больше раздражает наследственность оригинала — в частности, невыносимый бэктрекинг, которому явно не место в 2019 году. Большая часть головоломок уходит корнями в девяностые, когда часовые пробежки с целью «найти предмет там и применить его здесь» не вызывали отторжения. 

Стремясь угодить старой гвардии фанатов и наделать побольше отсылок к классике, Capcom то и дело бросается в крайности. Уверен, поиски рукояти для домкрата, позволяющего выстроить мост из книжных стеллажей и перешагнуть через крошечную дырку в полу, которую герой мог просто перепрыгнуть, вам запомнятся надолго. Подобных условностей, идущих вразрез со здравым смыслом и искусственно растягивающих хронометраж — вагон и три тележки.

К счастью, авторы решили не тянуть за собой абсолютно весь багаж из прошлого и избавились от совсем непригодного балласта. В первую очередь это касается обновленной организации инвентаря. Знаменитые ящики, телепортирующие предметы из одного помещения в другое, стали встречаться гораздо чаще. Как и экипировка, позволяющая увеличить количество доступных слотов в карманах героя. В ином случае тот самый бэктрекинг разросся бы до таких масштабов, что и представлять не хочется.

Прохождение одной кампании на нормальном уровне сложности занимает порядка 7-8 часов. Однако в арсенале RE2 имеется масса уловок, приводящих к неожиданной гибели. Так что можете смело накинуть еще часика 3-4 на повторные прохождения отдельных сегментов.

Довольно неплохо удалось облагородить и былой сюжет, где поведению героев и их репликам подчас недоставало всего пары шагов до смехотворного маразма. Впрочем, знатокам оригинала все уже и так известно наперед — никаких откровений у сценаристов ремейка для вас не найдется. Зато удачных референсов в сторону оригинала — хоть отбавляй. Чего только стоят два бонусных режима за Ханка и Тофу, трофеи за скоростное прохождение и возможность отказаться от автоматических сохранений. В последнем случае записывать прогресс придется по старинке — с помощью печатных машинок. 

Еще расстраивает подход Capcom к созданию второй кампании. Учитывая длительный срок разработки, авторы имели все шансы сделать две масштабные сюжетки, дополняющие друг друга. Увы, не сделали. Большую часть времени приходится выполнять те же задания, что и в прошлый раз. Стоит ли оно того ради горстки новых кат-сцен и встреч с новыми персонажами — решайте сами. Я же, пользуясь случаем, напомню о Separate Ways из RE4, где скоротечные приключения Эйды Вонг действительно шли бок о бок с основной историей, а не противоречили ей.

Как бы там ни было, Resident Evil 2 — единственный за последние годы сурвайвал-хоррор AAA-уровня, способный напугать до чертиков. И для жанра, забуксовавшего в болоте из однотипных абоминаций Steam Greenlight, это все-таки большое событие. 

А что вы думаете? Оправдывает Resident Evil 2 звание лучшего ремейка в истории видеоигр?

Игры в материале:

Комментарии (10)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
g2force
1
11.02.2019 17:00
Обидно видеть столько негатива к в целом положительному обзору. Словно попал в комменты какого то феминистического общества или плоскоземельцев, упорото докапывающихся до любой мелочи) Мне кажется, если отбросить эмоции касательно того, каким и за что считать ремэйк, то в итоге все согласны, что он офигенен.
Axel089
8
28.01.2019 15:49
Кстати, ху из мистер Гальперов и почему мне должно быть дело до его мнения?)
Мы от вас конкретики дождемся, или как? Ваши личные пристрастия в играх не имеют отношения к материалу.
Alex Мельников
1
27.01.2019 22:38
Давно не встречал таких бестолковых обзоров... что то GG совсем сдулись. А я помню времена, когда вкладка с вашим сайтом не закрывалась никогда. Жаль...
А можно детальней? Я понимаю, что критика — это классно и помогает развиваться, но хотелось бы все же знать, за что шишки.
Это еще что. Глянь, сколько говна собралось в комментариях под видеообзором на YouTube)
Нехорошо получилось
Народ не любит "особое мнение". Хотя среди комментариев в том же Steam очень много негативных отзывов, а обзоры все-таки не для фанатов пишутся, а игроков в целом.
Если не облизал с ног до головы — обосрал. Фанаты такие фанаты
Что ж, сходил в комменты на ютуб, дабы разбавить негатив) Мне кажется, игрожур не равно "задрот", а потому этот обзор считаю вполне объективным и опирающимся на современные и не только каноны геймдева. За вставочку про Аду отдельное спасибо, именно это больше всего мне не хватает в ремэйке, но даже это я смог простить. Есть за что)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?