Обзор Nioh. В тени отца
Обзоры и превью

Обзор Nioh. В тени отца

Англия, XVII век. Королева узнала про амрит — вещество ужасающей силы, что превращает мертвых в прискорбно живых демонов-ёкаев. Игнорировать столь ценных пугал она не смогла, вот и отправила флот к японским берегам за полезным минералом. Так началась славная гулянка Уильяма Адамса, где саке полилось вперемешку с кровью, а сравнения с Dark Souls притаились за каждым углом, нагло отодвинув самобытность Nioh. Удел великих игр незавиден, ведь они пишут историю и в тоже время отравляют жизнь последователей бесконечными сравнениями и порицаниями недальновидных геймеров. Наш брат — человек простой. Увидев знакомые механики, он не будет заглядывать глубже, а лишь обзовет «клоном» и будет таков. С Nioh, жанровым экспериментом авторов Dead or Alive и Ninja Gaiden, история сложилась именно так.

Сходство между играми замечается уже в тюрьме. Да, герой так же приходит в себя в темнице, откуда ему надо выбраться, не обломав зубы о ближайшую решетку. Сказать легко, сравнить ещё проще, но сделать… В «Темных душах» страдать заставлял только демон-ключник, а местная нежить пугала лишь совсем зеленых «духов», про From Software слыхом не слыхавших. В Nioh Адамса утрамбуют в стену первой же затрещиной, превратив старт в экзамен воли… или экзекуцию. Тут, конечно, не Salt & Sanctuary с отпадной сценой «злющий босс аккурат после редактора персонажа», но и не курорт для ветеранов DS.

Team Ninja действительно позаимствовала множество черт Dark Souls. Единая валюта для всего, точки восстановления, наплевательское отношение к трепетной душе игрока — всенародным симулятором мазохиста несет за версту. Однако хитрость в том, что с тем же успехом команда «обокрала» Onimusha и Ninja Gaiden. Цель кражи оказалась донельзя проста: под соусом знакомых механик преподнести геймерам оригинальное блюдо. Уж поверьте бывалому душелову, Nioh оригинальности не занимать.

Одним из ключевых отличий является сюжет. В DS он преподносится через описания артефактов, туманные фразы малочисленных персонажей и бурную фантазию игрока. Да и то, назвать выписанный в блокнот десяток предложений сюжетом — показать себя мастером лести. В Nioh история полноценна, так как в ней фантазия пересекается с реальностью. Скажем, «японский Геральт» жил в действительности. Настоящий Уильям Адамс: первым из британцев достиг Японии; выбился из гайдзинов в советники сёгуна Токугавы, став ещё и самураем; в его честь переименовали квартал в Токио (Андзин-тё — квартал штурмана); послужил исходником для Джона Блэкторна из романа «Сёгун» Джеймса Клавелла. Nioh, разумеется, переигрывает исторические факты, но их всё равно так много, что японофилам грозит передоз от цветения сакуры.

Впрочем, в игре нашлось место не только ушлому европейцу и его бро-сёгуну Токугаве, но и целому ансамблю исторических личностей. Получился забавный диссонанс. Вселенная Dark Souls самобытнее, но история гораздо сумбурнее. Мир Nioh далек от уникальности из-за связей с историей, но за сюжетом интересно наблюдать. Так что обе игры в целом удачно дополняют друг друга, но битву сюжетов DS проиграл, так как «интриги, скандалы, расследования и Хандзо Хаттори». К тому же, в Nioh больше второстепенных заданий и развлечений. Например, Адамс может биться с призраками умерших игроков за очки репутации и титулы, нужные для обмена на плюшки, или гоняться за воткнутыми в землю катанами. Они служат эдакими алтарями для призыва падших самураев. Вызвонил такого обратно на грешную землю и взгрел узкоглазого беса спустя десяток смертей. Япония XVII века оказалась удивительно интересной для экстремального туризма.

Его основу составляет шикарный бестиарий, где лишь немногие напоминают DS и присных, а также боевая система. Всезнающий интернет обозвал её гибридом Dark Souls и шустрой Bloodborne, что верно лишь отчасти. Ninja Gaiden и DS всё же ближе к правде, так как от «тушонок» Nioh досталась смерть как система личного обучения игрока, а от NG всё остальное. В DS, имея прямые руки, можно пробежать всю игру с долбаной палкой! Знай себе изучай поведение монстров и бей со всей дури. В Nioh такой фокус работает лишь первые часы, которые реально отбегать со средней стойкой мечника и не знать бед.

Игра крайне жестока к бедолаге с геймпадом, но часу на десятом начинается подлинная симфония боли. Мало того, что нечисть становится непредсказуемее, а её атаки порой невозможно считать и приходится бегать в ожидании подходящего момента. О нет, Nioh «мягко» намекает, что пора всесторонне изучать все три стойки с их особыми комбо, специфичной ритмикой и разницей во времени. Ах да, вот тебе и необходимость зубрить свежие приемчики, которые ещё разблокировать надо, и много классов оружия, подчас необходимых в конкретных битвах.

Разумеется, игра не заставляет в принудительном порядке осваивать копье, но стойки с ним, самурай, в Японии весьма пригодятся и совсем не для ёкай-шашлычка. Структура игры, её обстановка и бестиарий продуманы так, что одолеть врага возможно любым оружием, но такое самоуправство не поощряется. В маленьком дворе с кучей прытких тварей лучше пользоваться цепами, а не копьем. Особые извра… эстеты могут попробовать, но выжить будет в разы сложнее, а то и невозможно. Японские демоны, как и всякие обитатели страны Восходящего Солнца, весьма консервативны и выпендрежников не любят.

Хотя, когда подобное останавливало лихой народ? Ему, наверняка, понравится энергия ки. При её нулевом запасе сил лишается не только Адамс, но и сами монстры. Удачно подловите такого утомившегося и всё, приехали — кровь, кишки, хокку о насилии. Не подловили? Не расстраивайся, а пристраивайся к чудищу заморскому: его ждет спецприем, чьи возможности и даже спецэффекты зависят от духа-покровителя Адамса. Уверяем, будет красиво и больно в кои-то веки не нам.

Team Ninja пошла на эксперимент и не прогадала. Да, она оперлась на механики Dark Souls, но в NiOh хватает уникальных черт для открещивания от ярлыка «клон». DS стала для игры больше отцом, чем источником плагиата, подарив ей путь в самостоятельную жизнь, полную японской истории и бесконечной боли.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
BlackRaven
1
18.02.2017 02:34
8.0 и выбор редакции, кажется в первый раз вижу такое
Killtox
1
17.02.2017 00:43
А не плохо прям, спасибо.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?