Обзор Grey Goo. Агрессивный пудинг, вознамерившийся перепрограммировать жанр RTS
Спецы и мнения

Обзор Grey Goo. Агрессивный пудинг, вознамерившийся перепрограммировать жанр RTS

Стоит признаться, с момента анонса Grey Goo автор этих строк был скептически настроен по отношению к игре. С самого первого дня представители студии Petroglyph увлеченно толковали о том, как их творение вдохнет новую жизнь в жанр стратегий в реальном времени, и вообще, станет аналогом Спасителя от мира компьютерных игр. И формальные основания у них для этого были уж кому как не людям, некогда создавшим Dune 2 и Command & Conquer (костяк студии составляют ветераны игровой индустрии), суждено переписать его правила заново. Но вот беда: все, что они показывали и рассказывали, больше смахивало на попытку «замутить» свою Starcraft с Серой Слизью вместо Зергов. Забегая вперед, скажем, что большая часть опасений не оправдалась, а у Petroglyph действительно получилось создать самодостаточный продукт, привносящий в жанр несколько новых идей.

Первое, что приятно удивляет сразу после запуска Grey Goo это визуальное исполнение. Причем все его аспекты. Ролики красивы (до масштаба Starcraft они, конечно, не дотягивают, но выглядят очень достойно), брифинги перед заданиями проводят симпатичные мордашки, а что особенно отрадно «красивость» никуда не улетучивается после загрузки игровой карты. Игра выезжает не за счет технологичности или красивого арта по отдельности, а за счет их грамотного сочетания. Хороший дизайн юнитов, строений и окружения подкреплен грамотным использованием визуальных эффектов, качественными моделями и четкими текстурами. А уж как все это анимировано! Автору эти строк пришлось несколько раз перезапускать миссии из-за того, что он увлекся созерцанием процесса строительства очередного завода или мерцающими над штабом Людей голограммами. Лепота, да и только.

Сюжетная канва Grey Goo вполне себе канонична для Sci-Fi-стратегии: три фракции сошлись в борьбе за выживание и контроль над отдельно взятой планетой. Одна из них грозит апокалипсисом для всей вселенной, а на самом деле… Ну, вы поняли: без парочки «неожиданных» сюжетных поворотов дело не обошлось. История, рассказанная в игре, особой оригинальностью не блещет, но написана она вполне сносно и отторжения не вызывает. А главное, при помощи сюжета разработчики поочередно представляют игроку каждую из трех наличествующих в Grey Goo рас.

Сюжетная кампания в игре одна на все три фракции, поэтому знакомство с ними протекает строго по плану разработчиков. И знакомство это проходит очень увлекательно: если вы в первую очередь начали проходить однопользовательскую кампанию, оставив мультиплеер и битвы с ИИ на потом (а именно так мы советуем поступить), то несколько «вау-моментов» вам гарантированы. Начав играть за Бета (плоскомордые многоручки, драпающие от Безмолвия), вы совершенно не понимаете, что творится с представителями других рас. Юниты людей и их база функционируют по каким-то совершенно отличным от присущих подконтрольной вам фракции принципам. А у Goo вообще базы нет, зато этот студень радостно лопает ваши войска и строения. И понимание того, что же все-таки происходит, появится не раньше, чем вы успеете поиграть за каждую фракцию.

Кардинально отличающиеся друг от друга фракции вот краеугольный камень всей геймплейной концепции Grey Goo. У Людей, Goo и Бета не просто разный набор юнитов со своими сильными и слабыми сторонами — у них различная философия ведения боя. Бета могут строит аванпосты и возводить стены с башнями для юнитов. Люди лишены возможности постоянно расширять владения, зато хорошо обороняют то, что у них есть автоматическими турелями и могут телепортировать войска в любую точку карты. У Goo нет базы, зато есть Матери Гу юниты, поглощающие ресурсы, производящие войска и себе подобных. У Людей и Бета есть авиация, которой нет у Goo. Зато у последних есть юниты, способные передвигаться по горам… Этот список можно продолжать еще ооочень долго.

Проще говоря, классическая доля RTS концепция «камень-ножницы-бумага» в Grey Goo возведена в квадрат, а может даже и в куб. И самое удивительное тут то, что разработчикам удалось к моменту релиза отбалансировать фракции так, что явных фаворитов и аутсайдеров нет. Участвуя в многопользовательских сражениях, игрок может спокойно выбрать ту фракцию, которая ему по душе, и исход боя будет зависеть от его мастерства, а не от того, что «Goo нагибают». Не станем строить предположений относительно киберспортивного будущего проекта (уж очень эта сфера консервативна), но многопользовательский потенциал у Grey Goo очень неплохой.

К сожалению, есть в Grey Goo и пара недостатков, портящих общее впечатление. Во-первых, это проработка заданий и карт в однопользовательской кампании. Если все в той же Starcraft 2 каждая миссия уникальна, ставит перед игроком новые задачи и худо-бедно перекликается с сюжетом, который подается между сражениями, то в Grey Goo все гораздо прозаичней. Все, на что хватило фантазии у создателей игры, это мисси типа «обороняйся-нападай» и «захвати-разрушь». И все бы ничего, если бы она происходила на интересных картах. Но нет: половина локаций тут вообще по ощущениям состряпана на основе симметричных многопользовательских карт, а оставшиеся какие-то уныло-предсказуемые. Да еще и климатических зон, в которых происходит действие игры, целых полторы. Никаких вам выжженных пустынь и арктических снегов — только леса, да болота с лесами.

Во-вторых, в Grey Goo безбожно тупые юниты. Если во всех прочих стратегиях первую позицию в плане неадекватного поведения традиционно занимают харвестеры, то здесь они как самостоятельные единицы практически отсутствуют и хлопот не доставляют. Зато все боевые юниты напрочь лишены здравого смысла и самостоятельно могут разве что безропотно дохнуть под обстрелом врага. Например, бронированный юнит Goo, не имеющий вооружения и призванный отвлекать на себя огонь неприятеля, НИКОГДА сам не выйдет вперед, чтобы принять этот самый огонь. Он будет стоять в сторонке, пока те, кого он призван защищать, получают урон и дохнут пачками. Вот и приходится постоянно гонять все войска вручную, пока чуть более вменяемый вражеский ИИ не уконтропупил половину ваших подопечных одной чахлой артиллерийской установкой. Проблема, конечно, для жанра не нова, но в 2015 году можно было хотя бы попытаться ее решить.

Но, не смотря на пару предыдущих абзацев, исполненных обиды и негодования, стоит признать, что у Petroglyph действительно получилось

insertLinkedImg

Встряхнуть жанр и вдохнуть в него немного свежих идей. Едва ли это можно назвать настоящей революцией, но вот на статус родоначальника новой успешной серии, которая даст толчок к очередному витку эволюции RTS, Grey Goo вполне тянет.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Lola Li
1
18.02.2015 11:59
Да это же Вландеморт, только отъевшийся.
Nimizeeda
1
17.02.2015 17:52
Мне игра откровенно не понравилась!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?