Обзор Fallout 4. Bethesda… Bethesda never changes
Спецы и мнения

Обзор Fallout 4. Bethesda… Bethesda never changes

Выпустив в 2010 году Fallout: New Vegas, студия Obsidian Entertainment наглядно показала всему миру «тот самый Fallout», и даже перевоплощение игры из пошаговой RPG в шутер от первого лица совсем ей не помешало. Недолго пробыв в руках своих праотцев, серия Fallout вновь вернулась к Bethesda. И Bethesda сделала то, что умеет лучше всего — еще одну игру про подземелья, хоть и в постапокалиптическом сеттинге. Но об этом мы поговорим позже.

Сюжет берет свое начало 23 октября 2077 года, в тот самый роковой день вселенной Fallout, когда огонь ядерной войны практически стер с лица Земли людскую цивилизацию. Главный герой в компании жены и ребенка в последний момент успевает спуститься в убежище 111, чтобы тут же попасть в криогенную капсулу. Именно здесь ему предстоит провести следующие две с лишним сотни лет, и произойти за это время успело многое: Выходец из Убежища уничтожил армию Создателя и основал Арройо, его внук покончил с коварными планами Анклава, а Одинокий Странник добил их остатки на Восточном побережье. Проснуться герою предстоит дважды: первый раз для того, чтобы увидеть, как группа неизвестных людей убивает его жену и похищает ребенка, а после второго и окончательного пробуждения он бросится на поиски обидчиков, одержимый жаждой мщения.

Первую половину игры основная сюжетная линия пытается по максимуму подгонять игрока и является основной мотивацией для персонажа. Действительно, что может быть важнее, чем поиски пропавшего ребенка? Ответ: почти все. Под завязку набитый событиями и возможностями мир Fallout 4 то и дело сталкивает игрока с рельсов сюжета самым подлым способом. Что-что, игра? Говоришь, что знаешь, где прячется убийца моей жены и похититель моего сына? Надеюсь, он побудет там еще какое-то время, потому что мне срочно надо построить деревню в компании этих милых оборванцев. Что опять? Спасти мир? Ты издеваешься, у меня еще картошка не посажена!

В Содружестве дела идут не так плохо, как в Столичной пустоши. Конечно, вездесущие рейдеры не дают местным покоя, а о прогулке в парке Бостон Коммон можно и не мечтать из-за его популярности у супермутантов, но об этих опасностях можно не думать за городскими стенами. А вот чего их обитатели боятся как огня, так это злобных ученых из Института, которые похищают горожан и заменяют тех синтами — роботами, которые выглядят один в один как пропавший человек.

Именно Институт, по мнению героя, виноват в произошедшем с его семьей — значит надо его отыскать. Эти поиски займут не меньше десятка часов, и, поверьте, это будет не самое интересное время, проведенное вами в игре. Зато потом Fallout 4 начнет разыгрывать в декорациях Бостона самый настоящий New Vegas: на игрока вывалят четыре фракции, каждая из которых по-своему права в происходящей конфронтации, а что делать дальше — зависит только от него. Можно сразу принять чью-то сторону, работать двойным агентом или пытаться угодить всем и сразу, но никто не мешает решить исход фракционного противостояния самым изящным методом — просто прибить главу какой-нибудь группировки хоть посреди сюжетного диалога. Игра при этом все равно сможет отыскать путь к концовке — хоть в чем-то сотрудничество с Obsidian пошло Bethesda на пользу.

Одна из главных проблем новых частей Fallout заключалась в неработающей системе SPECIAL. Тот же Fallout 3 можно запросто пройти, имея хоть по единице основных атрибутов — попробуйте провернуть подобный трюк в первых двух частях! В Bethesda, видимо, это тоже осознали, поэтому SPECIAL в Fallout 4 появилась в значительно переработанном виде. Навыки ушли в прошлое, смешавшись в сумасшедшем коктейле с перками и основными атрибутами. Выглядит новая система следующим образом: на каждый из семи основных параметров приходится по десять перков, большинство из которых имеет несколько уровней прокачки. С повышением уровня персонаж получает очко способностей, которое можно потратить на любой перк — лишь бы атрибуты позволяли. Чем выше атрибут, тем вкуснее будут и перки. Без высокого параметра силы можно и не думать о прокачке тяжелого оружия, взлом терминалов требует хорошего интеллекта, и так далее. Эта система гораздо органичнее вписывается в механику трехмерных Fallout, что и понятно — странно было полагать, что система, изобретенная для пошаговой RPG, будет адекватно функционировать в шутере.

Герой теперь умеет обращаться с любым видом оружия, будь то пистолет или корабельная гаубица — пушки больше не шатаются из стороны в сторону из-за непрокачанного навыка. Перки оружейной специализации влияют лишь на наносимый оружием урон, а к финальной стадии прокачки дадут приятный бонус вроде шанса на разоружение противника при попадании. Имеет смысл стрелять только из того, чему отдается приоритет в прокачке: самый посредственный пистолет будет полезнее минигана, если персонаж обучен стрелять из одноручного оружия, а из больших пушек — нет. К сожалению, все, что не связано с боями, пошло под нож: например, чтобы получить дополнительные реплики в разговорах, достаточно просто иметь много харизмы — все «скилл чеки» в диалогах из игры исчезли. А когда нужно будет что-то починить по квесту, не радуйтесь прокачанному навыку ремонтника — для этого необходимо три единицы интеллекта, и не каплей больше.

Количество вариантов прохождения квестов мирным путем значительно уменьшилось: в Fallout 4, как и в третьей части, в почете подход «в лоб». Практически любое интересное на первый взгляд задание сводится к забегу по очередному подземелью с пушкой наперевес. Вместо интересных ситуаций, запутанных диалогов и вариативности в подходах Bethesda занимается тем, что умеет лучше всего — делает подземелья. Зато каждое из них сделано вручную: если на одном из унитазов вы увидите плюшевого мишку, читающего выпуск газеты «Бостон Бьюгл» двухсотлетней давности, будьте уверены, что еще одного такого в игре вы не встретите. Количество неотмеченных на карте локаций так и вовсе выросло до каких-то совсем неприличных масштабов, а в каждую просто не терпится зайти, ведь можно потом и не оттыкать ее снова!

Исследовать постъядерный Бостон гораздо интереснее в компании напарников. В игре их больше десятка: тут есть и собаки, и роботы, и гули, и супермутанты. Отныне брать с собой в путешествие можно лишь одного компаньона: животные и роботы теперь считаются за полноценного спутника. Боевые товарищи обрели бессмертие и пасть в бою больше не могут: при получении критических повреждений спутник присаживается на пятую точку и даже продолжает стрелять из такого положения. Причин путешествовать в одиночестве нет совсем: боевую помощь напарники оказывают минимальную, но в крайнем случае отвлекут на себя огонь, да и скарба вдвоем можно утащить больше.

Напарники стали больше напоминать живых людей: периодически они вставляют словечко в квестовые диалоги или даже комментируют окружение уникальными и довольно интересными репликами. Например, пробираясь по подземным тоннелям старой церквушки в центре Бостона, я услышал от товарища восклик «Tunnel Snakes Rule!» — ну как тут не улыбнуться? А вот так расхваленная Тоддом Говардом система отношений с напарниками оказалась совсем пресной. Каждый из них реагирует на определенные действия главного героя: не стоит полагать, что отмороженной рейдерше понравится ваша попытка пройти квест дипломатией. Но ей очень нравится, когда персонаж принимает наркотики или пьет алкоголь: чтобы добиться ее расположения или даже любви, достаточно выпить полсотни бутылок виски, а потом пофлиртовать, пройдя проверку на харизму. Dragon Age отдыхает.

А тащить придется много. Совсем бесполезного хлама в игре больше нет: любую канистру или грязную пепельницу можно разобрать на составные компоненты, которые понадобятся при «крафте». А «крафт» играет в Fallout 4 огромную роль: «апгрейды» брони, оружия, постройки в поселениях — всего этого не увидать, если не заниматься сбором мусора на постоянной основе. Модернизировать можно и силовую броню, которая из высокоуровневой одежды превратилась в скафандр-экзоскелет. Один экземпляр герой получит через двадцать минут после выхода из убежища 111, но не стоит раскатывать губу: для нормального функционирования брони необходимы ядерные блоки, встречающиеся в игре не так уж и часто, а в начале их и днем с огнем не сыщешь. Ну и, конечно же, требуется регулярное техобслуживание — искать компоненты для починки брони на начальной стадии игры — никаких нервов не хватит. Зато ближе к финалу, когда герой будет сидеть на настоящей горе денег и мусора, из нее можно вообще не вылезать.

Можно сколько угодно ругать Fallout 4 за похожесть на Fallout 3, но одного у игры не отнять: у Bethesda вновь получилось создать мир, в котором по-настоящему хочется жить. А как еще объяснить эти забеги по окрестным свалкам в поисках мусора, чтобы провести в свою деревню электричество?

Игры в материале:

Комментарии (22)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
28.05.2024 01:50
Мусорная гадость, игра для лохов.
lumyblack
1
15.12.2015 09:44
крутая игруха очень нравится есть атмосфера есть интрига есть эмоции
demon91.91
1
07.12.2015 13:22
Ребят нужна помощ! у меня не отображается ни карта ни предметы в меню пип-боя без силовой брони,тоесть если я в броне всё норм показывает,как только снимаю не могу телепортироваться или взять определённый предмет из инвентаря,кто поможет?
ggl.inter
1
02.12.2015 23:52
после Ведьмака.... Фоллаут4 это уже не игра. То что графика слабенькая - это еще ладно, терпимо, но когда дошел до того что при заходе в музей, гараж, супермаркет нужно ждать пока загрузится новая локация... это пипец. В Ведьмаке даже двери в дом не нужно ждать пока откроются, при чем они открываются в обе стороны... Идея развивать поселения, конечно классная, но она не доделанная, какой смысл этого, если бы поселения что-то производили для меня: деньги, патроны, оружие, материалы, а так что, счастье поселенцев?... короче не интересно
ali-baba
1
23.11.2015 14:51
При всём уважении, но это не Fallout, как и две предыдущие части. Обычный шутер, с элементами RPG и общего с Fallout у этих частей лишь только антураж постапокалептического мира, созданного разработчиками ещё в первых двух частях, ну и название.
89224297002
1
16.11.2015 14:29
20-30 часов наиграл, но так и не понял зачем развивать поселения собственно. Построил дом примитивный ну там мебель генераторы лампочки пару человечков привлек хавку воду все дал защиту тоже дал. А профит со всего этого где? Кучу времени убил на это а толку ноль. Складывается впечатление что это чисто косметические элементы игры, а если так то на кой*** оно нужно в игре?
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
13.11.2015 14:08
У меня при каждом запуске игры бомбит от графона. Я наивно полагал, что ничего хуже чем квадратные колеса MGS5 в этом году уже не будет, а нет...
closed.by
1
12.11.2015 23:17
Фиг знает, чет игра кажется немного не очень...
Keks00086
1
12.11.2015 23:16
Купил, играю, офигенная игра.
ssds09
1
11.11.2015 19:29
новое дополнение стакрафта намногу лучше чем блек опс фолыч вместе взятые но увы игра не казуальна публика не оценит

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?