Снежок мерно засыпал улицы, забитые по-рождественски украшенными магазинами — идиллия, способная вызвать Сата… Санта-Клауса. Увы, вместо престарелого любителя эльфов на городок Уилламет вновь обрушилась зомби-орда, так что журналист Фрэнк Уэст опять взялся за топор. Хотя нет, лучше световой меч, а вообще — к дьяволу скромность! Где тут экзоскелет и череп трицератопса со встроенным огнеметом?! «Groovy», — так сказал бы Эш из «Зловещих мертвецов» в адрес Dead Rising 4.
Dead Rising 4 – игра символичная. Она не только вернула именно Фрэнка Уэста именно в Уилламет, где геймеры впервые познакомились с зомби-серией, но и истоки серии. Долой латиноамериканцев и натужную драму, даешь бесконечное надругательство над мертвяками и добротный абсурдный юмор! Давно пора, а то геймплей разработчики не меняли, а в сюжетные дебри лезли, хотя их об этом не просили. В четвертой же части история завязана на вояках, опять наступавших на грабли игрищ с вирусами, так что никаких серьезных щей — только шаблоны и срывы покровов. По-своему, оно и хорошо, ведь неуместная драматургия не отвлекает от зомборезки, но с более толковым сценаристом разработчики могли сделать добротный именно бредовостью сюжет. Dead Rising 4 от такого бы только выиграла, но увы.
Вслед за убогой мексиканской драмой канули в мертвяцкую глотку и сторонние миссии, что уже трагично. Так что кровожадным геймерам больше не доведется выручать истерящих японцев, ни черта не понимающих английского. Журналистские будни ограничатся благородным делом вспахивания зомби-полей с помощью широчайшего арсенала игрушек: от скучных пистолетов и гитары (ах, классика) до китайской лампы, метательницы виниловых дисков (диски циркулярки — это скучно!) и экзоскелетов. «Позаимствовать» оные удастся у подслеповатых военных. Обзаведясь эдаким смокингом Апокалипсиса, Уэст пустится во всё тяжкие. Увидел столб? Не чай ему торчать без дела, пусть лучше сшибет пяток зомбей за раз. Приметили огнемет? Возрадуйтесь, так как подобное оружие только с экзоскелетом и возможно использовать, но оно того стоит — мертвечина славно горит! Глядя на «факельное» шествие, так и хочется тяпнуть шашлычков.
У экзоскелета и ему подобной… ммм… журналисткой аппаратуры имеется лишь один существенный недостаток. Они пользуют баланс жестче, чем рота солдат крестьянку на сеновале. Учитывая весьма скорое приобретение мощного оружия, смерть из постоянной спутницы игрока превращается в миф сродни единорогу, а боссы — в боксерские груши. Порой, буквально. Свою лепту в невозможность склеить корреспондентские ласты вносит и почивший таймер. Да, справляйте панихиду, Capcom Vancouver убрала счетчик времени, поэтому шерстить забегаловки на предмет чертежей можно до потери пульса (увы, фигурально). Тикающие часики вынуждали планировать маршрут и постоянно совершать выбор: скажем, рискнуть шкурой ради проходимца или дать вторую космическую. Отсутствие же всего этого свело элемент выживания в Dead Rising 4 на нет, так что игра отныне похожа на променад среди малость подгнившего населения.
Уменьшать его в промышленных масштабах разумнее всего с друзьями, благо здесь появился кооператив на четверых. Тут ожидаемо возникает ассоциация с недавней Killing Floor 2. Кто же из них бодрее и эффектнее? Killing Floor 2 уж точно злее, но в компании, жаждущей хлеба и зрелищ, куда лучше зайдет Dead Rising 4. У каждого игроков будет личное древо развития, где найдутся весьма полезные навыки. Особой погоды в сложности или вариативности геймплея они не сыграют. Их роль подобна духовым в оркестре — играть без них будет, но звук оставит желать лучшего.
Значит ли вышесказанное, что цифровой бойне от Capcom не место в элитном обществе той же DOOM и Watch Dogs? Отнюдь. Dead Rising 4 в одном растеряла долю своего шарма, а в другом, наоборот, приобрела. Да, сторонние квесты свелись к примитивным зачисткам и эскорту, хотя в таких ситуациях Фрэнк в костюме Морриган из Darkstalkers просто милашка. Зато в разы улучшилось окружение, так что многие помещения рассказывают истории не хуже болтливых «неписей». Впрочем, то сущие мелочи на фоне крафта смертоубийственных орудий любого честного журналиста. Их стараниями игра великолепно отключает уставший мозг, а также убивает время — на поиски коллекционных вещичек и неуловимых чертежей можно потратить десятки часов, особенно с друзьями. Айда в мир оживших мертвецов, будем шалить!
Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам — и правильно сделала. Её корни — абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться Dead Rising 4 понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы.
Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь — кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».