• GameGuru
  • Статьи
  • Мощный ПК больше не нужен? Тестируем стриминговый сервис GeForce Now

Мощный ПК больше не нужен? Тестируем стриминговый сервис GeForce Now

Тысяча рублей в месяц — облачный гейминг в столице и за ее пределами
Поделиться
Отправить
Поделиться
23.10

В эпоху широкополосного интернета даже самые отдаленные поселения нашей необъятной страны получили быстрый и стабильный интернет. В таких условиях облачные технологии выглядят все более заманчивыми и многообещающими. Мы протестировали новинку от NVIDIA: сервис GeForce Now, который всего за тысячу рублей в месяц позволит запускать самые требовательные игры даже на слабых ПК. Рассказываем, как это было, и стоит ли переходить в облако вместо дежурного апгрейда прямо сейчас.

Четвертого октября стриминг игр официально пришел в Россию. NVIDIA, опережая ближайшего возможного конкурента в лице Google Stadia на несколько шагов, вывела свой сервис GeForce Now из беты на территории нашей страны. Именно в России была создана мощная инфраструктура из массивных серверов, способных утолить геймерский голод по требовательным новинкам, когда апгрейд ПК позволить себе не получается. В остальном мире GeForce Now до сих пор пребывает в статусе пробного продукта. Такой выбор компания объясняет следующими факторами. Во-первых, в России есть развитый и недорогой интернет — почти на всей ее колоссальной территории. Во-вторых, именно геймеры нашего региона сильнее всех хотят поскорее перейти в облако: компания даже провела статистическое исследование. С чем это связано, догадаться нетрудно: цены на комплектующие в последнее время пробивают все потолки, а рядовой российский игрок с трудом может позволить себе скромный апгрейд, не то что уж топовую сборку.

NVIDIA отмечает, что сервис только запущен, и в ближайшее время будет развиваться семимильными шагами. В данное время опробовать его могут лишь избранные, которым посчастливилось жить не более чем в 500 километрах от Москвы. Именно на таком расстоянии задержки соединения и инпут-лаги почти не будут ощущаться. А вот следующий рубеж пока работает, как придется. 

Мы решили протестировать сервис, будучи в разной удаленности от столицы. Первый автор — коренной москвич из Самары, а второй живет в Санкт-Петербурге. Начнем, конечно, с Москвы, ведь именно здесь все должно работать идеально.

Что ж, первое знакомство GeForce Now было не самым гладким. За приятным фасадом и удобным интерфейсом скрывается очень капризная натура, которая не хотела пускать в чудесный мир облачного гейминга обычного смертного. Система встретила меня данным сообщением.

Ничего страшного, я люблю недоступных. После непродолжительных плясок с бубном (читай: вбивания новых адресов серверов) и полной перезагрузки роутера, приложение было вынуждено признать поражение перед моим упорством. Но на этом испытание не закончилось.

Несмотря на уйму перехватывающей скорость электроники в офисе, качающей свежие заплатки для игр PS4, активного сетевого матча на Xbox One и парочки планшетов, используемых для просмотра каких-то сериалов, тестовый ноутбук стабильно получал порядка 120 мб/с. Чего, по заявлениям NVIDIA, должно было за глаза хватать для комфортной игры в Full HD-разрешении и приятных глазу 60 кадрах в секунду.

Но реальность, как обычно, оказалась немного сложнее. Первая попытка запустить Metro Exodus не только вернула меня с небес на землю, но и отправила в прошлое, заставив вспомнить, как выглядит картинка в формате 640 на 480. Спустя пару минут изображение стабилизировалось, а угрожающее предупреждение о том, что слабая скорость (на минуточку, 120 мб/c) может стать причиной «тормозов» и низкого разрешения пропало. И я наконец смог запустить игру. Важно отметить, что сам процесс установки занимает довольно мало времени. Чтобы разобраться, как работает сервис, и установить игру у меня ушло порядка 10-12 минут. Это сама игра и дополнение «Два полковника». 

Увы, но до заявленных 1080p и 60 fps добраться так и не удалось. Обещанное Full HD было только в основном меню, да и то недолго. Непосредственно в самой игре картинка начала переживать воистину пугающие метаморфозы — сжимаясь и растягиваясь каждые несколько секунд и демонстрируя причудливые артефакты. В ходе кат-сцен звуковая дорожка могла пропасть вовсе, сменившись каким-то высокочастотным треском, или просто перестать поспевать за происходящим на экране.  

Все это мракобесие на экране длилось относительно недолго. Спустя пару-другую минут картинка обрела самый привычный вид, будто игра была запущена на локальной машине. Exodus буквально заиграла новыми красками, демонстрируя все прелести ПК-гейминга в виде крутых спецэффектов и уверенных 60 кадров в секунду, хотя по ощущениям разрешение до 1080p так и не добралось. Временами игра все же притормаживала из-за перебоев с подключением. Было это проблемой с нашей стороны или со стороны сервиса — неясно.

Геймплей Metro Exodus в GeForce Now

Cо следующей подопытной, Control, дела обстояли в целом значительно лучше. Игра бодренько запустилась, не пугая меня искажениями, артефактами и прочим сюром. Впрочем, за стабильную картинку игра поплатилась низким разрешением — что-то порядка 720p. Были моменты, когда происходящее начинало сначала подтормаживать, а затем резко ускоряться (как при просмотре фильмов онлайн с низкой скоростью интернета), но это происходило не так часто. 

Геймплей Control в GeForce Now

Другой важный вопрос — инпут-лаг. Стриминговые сервисы критикуют уже в теории: команда, обрабатывающаяся на стороннем сервере, а затем возвращающаяся обратно — это долго. Скажем так, в киберпорте с GeForce Now выступать, конечно, и не стоит. Но в тестируемых Control и Metro Exodus инпут-лага либо не было, либо был настолько малозначительный, что играть он не мешал и был почти незаметен. Герои охотно и быстро реагировали на любые команды, причем даже в особо напряженных сценах c целыми толпами противников.


Когда мне предложили протестировать GeForce Now, я был действительно воодушевлен. Мой основной компьютер — не самый топовый ноутбук 2017 года, который хоть и тянет большинство новых релизов на средних настройках, но греется при этом так, что на нем спокойно можно и кофе сварить, и яичницу пожарить. Да и постоянно разгребать место на жестком диске под очередную игру на 50 ГБ уже надоело. Облачный игровой сервис в идеале был бы решением всех проблем, но я к подобным предприятиям всегда относился скептически. Ни у кого нет сомнений, что специально оборудованным для гейминга дорогущим машинам по плечу современная графика. А вот возможная задержка при вводе может оказаться фатальной, особенно в быстрых соревновательных играх, требующих молниеносной реакции. Так что в первую очередь я решил оценить именно быстроту отклика.

Сперва для чистоты эксперимента я проверил скорость своего домашнего интернета: при обещанных провайдером 100 Мбит/с, он выдавал всего 70, но и этого должно было с лихвой хватить для нужд GFN (25 Мбит/c для разрешения в 1080p и 60fps). Первый тревожный звоночек прозвучал при попытке скачать клиентскую программу. На официальном сайте красовалось сообщение о том, что сервис испытывает большие нагрузки и в связи с этим в его работе возможны неполадки. 

Программа в установленном виде заняла менее 300 Мбайт свободного пространства. Интерфейс показался несколько сырым, но в целом удобным. Привязка и установка игр также не вызвала проблем. Для того, чтобы установить и запустить игру весом более чем в 30 Гбайт, GFN потребовалось менее минуты. Киберпанк, который мы заслужили. 

Мой выбор пал на свежий футбольный симулятор PES 2020. Во-первых, в нем как раз очень важна скорость реакции. А во-вторых, в последний месяц именно эта игра сжирала большую часть моего свободного времени, и любые возможные неполадки я бы заметил сразу. Самозабвенно выставив все настройки на максимум, я приготовился к погружению.

Мне очень жаль, но у вас JPEG

Увы, музыка играла недолго, причем в прямом смысле. Первая проблема, с которой я столкнулся, оказалась связана со звуком. Несмотря на то, что перемещение по местным меню оказалось в целом безболезненным и сильной задержки не выявило, саундтрек звучал так, будто в плеере зажевало кассетную пленку: то замолкал, то отматывался на секунду назад. Странно, раздражающе, но не смертельно. А вот запустив матч, я оказался в настоящем аду. 

Аудиодорожка пополнилась какими-то жуткими скрипами, тресками и непонятно чем вызванными перепадами громкости (хорошо еще, что я играл не в наушниках). Графика продержалась на приемлемом уровне всего несколько секунд, затем экран покрылся артефактами сжатия, а газон превратился в какое-то зеленое пиксельное месиво. 

Наконец, задержка при вводе проявилась во всей красе и составила примерно полсекунды: для игры такого типа это серьезный гандикап. Спустя еще пару минут мучений клиент GFN выдал оповещение о том, что соединение с сервером нестабильно, а затем предложил мне отключить VPN, которым я не пользуюсь. 

Окончательно поняв, что «нам такой футбол не нужен», я вернулся в меню программы и сменил в настройках разрешение на 720p. Графических и звуковых багов стало чуть меньше, но вкупе с заниженным разрешением картинка производила еще более жуткое впечатление. Наконец, вспомнив о сообщении на сайте, я решил отложить GFN и вернулся к нему на следующий день. На этот раз никаких оповещений о возможных неполадках я не обнаружил, зато в самой игре баги никуда не делись, а частота кадров в секунду и вовсе упала до уровня слайд-шоу.

Я не знаю, насколько хорошо GeForce Now показывает себя в пределах МКАДа, но провинциалы вроде меня пока что в пролете. На расстоянии 700 километров от столицы облачный сервис от NVIDIA работает отнюдь не безоблачно.

Отметим, что на таких расстояниях GeForce Now и не должен работать по заявлениям самой компании, но мы все равно решили его протестировать. Вдруг кому-то из вас захочется рискнуть? В столице стриминг игр, впрочем, тоже работает не идеально — по крайней мере, пока. Но первые ласточки уже полетели: вполне возможно, что через какой-нибудь пяток лет мы и вовсе сможем забыть о покупке дорогущего оборудования для игр и обойтись вполне приемлемой альтернативой — ежемесячной подпиской в тысячу рублей.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения