Расхожая фраза «сколько людей, столько и мнений» в полной
мере относится и к нашей редакции. При составлении редакционного
топа мы все здесь чуть было не передрались, потому что каждый имел свою
точку зрения, и, соответственно, крайне обижался, если «его любимую игру задвигали
в конец списка». Именно поэтому мы, как и в прошлом году, решили спросить
каждого по отдельности, что и почему больше всего понравилось в уходящем году
именно ему. Итак, материал получился большим, поэтому наливайте шампанское,
доставайте оливье, чистите мандарины и приступайте к чтению:
Криволапов Олег -
выпускающий редактор
Привет! Меня зовут Олег. В обычной жизни я работаю
выпускающим редактором портала GameGuru. Однако по вечерам (а частенько и по
ночам) я полностью преображаюсь. В этом году мне удалось побывать в шкуре
детектива Букера Дэвитта, хрупкой Лары Крофт, сурового Пророка, немецкой
овчарки Райли, римского полководца и... черт, еще десятков других героев из
различных игр. Однако было среди них четыре, которые запали мне в душу наиболее
глубоко. О них-то я сейчас вкратце и расскажу.
1 место:
Battlefield 4
Battlefield
3 была той единственный за последние пару лет игрой, в которую я мог играть
практически постоянно. Полноценная
милитари-песочница с массой возможностей, вместо доната или многочасовой прокачки
требующая от тебя смекалки, тактического мышления и реакции, отлично подходила
на роль проекта «зашел, сыграл пару раундов, и довольный отправился по своим
делам». От Battlefield 4 я ждал развития этой концепции, улучшения графики,
физики и увеличения количества возможностей. И я этого дождался. Battlefield 4
очень красива, здесь можно обрушить гигантский небоскреб, сражаться во время
шторма, расщеплять все живое с моря на боевом катере и исследовать массу новых
пушек и единиц техники. И все это происходит в онлайне, где твои противники
тоже применяют тактические ходы, хитрят и координируют действия между собой. Кстати
тимплей тоже вышел на новый уровень, что дает отличный повод проводить здесь
время вместе с друзьями. Окончательное понимание того, что игра удалась, пришло
ко мне после того, как, совершенно незаметно счетчик наигранного времени
перевалил за отметку в сотню часов. И эта сотня наверняка станет не последней.
Игра года для меня - Battlefield 4.
2 место:
Bioshock: Infinite
Порой от хорошей книги, фильма или игры получаешь массу
эмоций. Здесь ты сопереживаешь героям, глубоко погружаешься в происходящее и долго сидишь, закрыв последнюю
страницу/уставившись в финальные титры. Именно таким произведением от игровой
индустрии оказалась для меня Bioshock Infinite. Эта игра затягивает с какой-то
невероятной силой, заставляя играть и играть, как минимум, для того, чтобы
узнать, что же будет дальше. Концовка и некоторые эпизоды способны создать в
голове такую кашу, разгребать которую придется достаточно долго. Между тем,
многомерность игры вместе с идеей, заложенной Кеном Левином, просто поражает
воображение. Такого крутого сюжета я действительно не видел очень давно, а
Элизабет воспринимается вовсе не как абстрактный компьютерный персонаж, а как
личность, как живой человек. Передать подобное удается немногим, и здесь Левин,
пожалуй, превзошел даже самого Дэвида Кейджа.
3 место:
Rome 2: Total War/Assassin's Creed 4: Black
Flag
Третье место у меня заняли сразу две игры, потому что ни
одну из них выкинуть из топа попросту нельзя. Первая из них - последняя часть
глобальной стратегии Rome 2: Total War. В этой игре есть, кажется, все, с чем
сталкивался правитель древности. Политические игры, завоевания,
детализированные исторические сражения, зрелищные осады, тонкости дипломатии и
премудрости экономики. Плюс ко всему новый «Рим» стал на порядок красивее и,
что важнее, сложнее. Теперь перед нами полноценный симулятор императора. Очень
здорово взять теплый плед, налить стакан ароматного чая и с головой погрузить в
игру на долгие часы.
С «Римом» третье место делит новая Assassin's Creed. Black Flag - это полноценный мир
Карибов эпохи расцвета пиратства. Assassin's Creed IV - больше чем просто
очередная игра про убийц в капюшонах и тамплиеров. Здесь можно охотиться на
акул, грабить английские фрегаты и рассекать по джунглям. Одним словом, у нас
появился полноценный симулятор пирата, а это то, чего мне так не хватало аж со
времен «Корсаров».
Сёмочкин Владимир - редактор
Данный топ нельзя назвать авторитетным не только потому, что
я поиграл далеко не во все хиты 2013 года, но и потому, что наиболее
понравившиеся мне игры явно не тянут на лучшие; выбрать, три наиболее
выдающихся даже среди тех, что понравились, сложно, потому в «лучших играх 2013
года по версии редактора GameGuru Сёмочкина Владимира» будут освещены проекты, вызвавшие у
меня наибольший эмоциональный отклик, что я очень ценю в видеоиграх.
«За гранью: Две души»
Эта игра была самой долгожданной для меня
в 2013 году. Являясь фанатам интерактивных фильмов Quantic Dream я с
нетерпением ждал возможности окунуться в новую захватывающую игру,
представляющую из себя один сплошной сюжет, на развитие которого можно влиять.
Игра обещала быть в крайней степени сосредоточенной на главном персонаже, что и
получилось: Кейдж добавил достаточно эпизодов из жизни Джоди, показавших, как
трудно ей было в момент взросления, в то время как настоящие испытания ждали героиню
в зрелом возрасте. В некоторых моментах я даже прослезился и очень сочувствовал
нелёгкой ноше, что выпала на долю маленькой девочки; всё своё детство и юность
Джоди пыталась найти общий язык со сверстниками, но дар, о котором она не
просила, обрёк её на одиночество (хотя на самом деле благодаря сущности по
имени Айден она никогда не была одна). Очень порадовало участие приятных
голливудских актёров, ещё более порадовала проработанная анимация персонажей,
инновационная интуитивная система quick-time-event’ов,
уникальный геймплей за Айдена. Игра не лишена минусов: всё-таки непоследовательное
вбрасывание эпизодов из разных этапов жизни воспрепятствовало адекватному восприятию
истории, а в конце игра, как и в случае с Fahrenheit,
резко поменяла сюжет, что не пошло ей на пользу. Но я считаю это
несущественными минусами, потому что в остальном «За гранью: Две души» шикарна,
и я готов защищать Кейджа от нападок критиков.
«Одни из нас»
The Last of Us –
удивительная игра, удивительный проект от талантливых разработчиков серии Uncharted. В начале я как
будто смотрел фильм про зомби в самый момент эпидемии, когда на улицах
хаос, и именно в таком ключе проект сделан – в стиле и в духе фильма «Я –
легенда». Как обычно в «фильмах» такого жанра в «Одни из нас» больше внимание уделяется
поступкам людей в условиях постапокалипсиса, а инфицированные выступают как
декорации (в плане дизайна) и поставщики острых ощущений (во время стычек с
ними). Просто невероятно, как сильно Naughty Dog изменили стилистику подачи
сюжета и геймплей, чтобы сделать серьёзную и реалистичную игру, при этом весьма
хардкорную. Оставаясь проектом для широкой аудитории, The Last of Us является
отличным представителем игр про выживание, когда патронов и расходников у вас
всегда по минимуму, а если играть на высокой сложности, игровой процесс
превращается в настоящую борьбу за жизнь, что идёт в разрез с привычной
сложностью Uncharted. Сюжет
подаётся очень сдержанно и беспристрастно (игрок сам выступает судьёй событий,
в которых участвуют персонажи), и часто на экран вбрасываются шикарные,
живописные и атмосферные локации красивой природы в лесу и в городе, постепенно
обрастающем зеленью. По моему мнению, это лучший проект Naughty Dog для PlayStation 3, и вообще
лучшая игра для этой консоли, вышедшая буквально на её закате. Единственное я
остался недоволен концовкой, что несколько испортило впечатление буквально под
самый финал.
Tomb Raider
Казалось бы, Tomb Raider 2013-го года – это очередная
экшн-адвенчура на пару вечеров, и её в отличие от двух описанных выше проектов
я точно не буду перепроходить. И всё же проект зацепил и вызвал во время
прохождения только приятные эмоции. До того я ждал его выхода, пересматривал
трейлеры с бедной Ларой, которая всячески показывала свои страдания на острове.
На деле всё получилось не совсем так, и вдоволь пострадав хрупкая девушка
заставила страдать полтысячи головорезов, собрав себе трон из их костей. И всё
же я не мог не насладиться тем, как разработчики бросали её в самые экстремальные
ситуации; боря свой страх и хрупкость женского тела Лара справлялась со всеми
ударами судьбы. Очень порадовал переход к экшн-сценам уровня Uncharted и новый образ героини – не бессмысленно
сексуальной авантюристки с двумя пистолетами, а загнанной в угол неуверенной
миловидной девушки, которой приходится стать смелой и жестокой, чтобы спасти
себя и друзей. При этом в игре весьма увлекательный геймплей с прокачкой оружия
и навыков, а также с занимательным расхищением гробниц, каждая из которых
представляет собой головоломку, основанную на физике игры. Удовольствие
доставил и дизайн игры – красивые открытые локации прямо дышат свежестью на
загадочном острове, где можно найти много исторических артефактов, рассказывающих
историю этого места (похвастаюсь, что с большим удовольствием я нашёл все до
единого коллекционного предмета в игре). Tomb Raider 2013 – это просто очень
хорошая игра, о прохождении которой мне приятно вспоминать.
Алексей Грешилов - режиссер и видеооператор
В отличие от остальных, Леша подготовил даже не текстовый, а
полноценный видео материал:
Kshandoo - автор
На удивление, 2013 год был достаточно плодовитым. Целый
ворох интересных проектов не давал нам всем скучать на протяжении всего года. Stanley Parable, Bioshock Infinite, Last of Us, GTA V, Rayman Legends, Tomb Raider, Black Flag, Swapper и многие
другие игры, на которые должен обратить внимание любой уважающий себя игрок. Но,
как ни странно, на каждую хорошую игру приходилась дюжина просто плохих или,
что чаще, просто безобразно убогих проекта. Зачем снова петь дифирамбы играм,
которые в этом не нуждаются, давайте пробежимся по тем - кх-кхм - поделкам, за
которые жадные издатели просят у нас деньги.
Call of Duty: Ghosts
Годы идут, а Call of Duty не меняется - это все тот же тупой боевик, который уже даже
не старается казаться интересным. Клюквенное варение вместо сюжета и овощи
вместо героев - это нормально. Нам не привыкать, ведь основной контингент
игроков, на внимание которых рассчитывают издатели, все равно не очень любят
задумываться над мотивацией героев, не могут оценить профессионализм актеров и
труды режиссера, им больше нравится просто зажать спусковой крючок и не отпускать
его до финальных титров. Заплатки для игры, которые улучшают
качество шерсти собаки-компаньона, тоже не вызывают никаких эмоций - это же
CoD. Куда больше
веселит "прожорливость" игры; паршивая графика и постыдная анимация ставят на
колени даже относительно хорошие системы. Что же именно так "жрет"
вычислительные ресурсы компьютеров нам решительно непонятно.
Не нам не так обидно за то, что Activision снова
плюнули игрокам в лицо - причем смачно плюнули - и попросили за свое
непотребство денег. Куда больше обидно за игроков, которые купили Ghosts, утерлись и теперь с
нетерпением ждут новых издевок в следующем году.
Dead Space 3
Подающая большие надежды серия была окончательно втоптана в
грязь здоровенными ботинками Electronic Arts.
От ужастика не осталось и следа. Холодное, пронизывающее дыхание смерти,
таскающее беззащитного инженера по замкнутым коридорам космического корабля и
захваченного гротескными тварями футуристического города, сменилось прохладным
ветерком, гуляющим по просторам заснеженной планеты. Инженер тоже заматерел,
перестал бояться собственной тени и научился стрелять из укрытий...Ах, да, Dead Space же
стал обычным боевиком, коих тысячи. Некроморфы стали простым мясом, которое
игрок боится не больше гамбургеров в МакДаке, а секта Юнитологии превратилась в
милитаристическую организацию с неиссякаемым запасом тупых солдафонов в
стильных шубах.
Спустя какое-то время, жадность заставила издателей
выпустить дополнение Awakened.
К "искреннему удивлению", Awakened не ответил на вопросы фанатов касательно отдельных сюжетных
витков, а просто пополнил банковский счет EA деньгами наивных игроков, ошибочно
поверивших, что скатиться ниже Dead Space 3 уже не может.
Ryse: Son of Rome
Список провалов 2013 можно растянуть до бесконечности, но
давайте остановимся на последнем детище Crytek (хотя убогий Fighter Within от Ubisoft смотрится
куда "аппетитней"). Йерли почему-то искренне верит, что все игроки поголовно -
это безмозглые амёбы, которые не в состоянии оценить в играх что-то кроме
графики. Как и серия Crysis,
Ryse и
не думает грузить игрока заунывной и просто идиотской историей, лишенной логики
и здравого смысла. Чего только стоит то, что (Внимание спойлеры!) варвары убили
семью Тита чуть ли не в центре римской империи. Как они вообще смогли туда
пробраться? Мы уже не говорим о том, что великие римские солдаты, подмявшие под
себя Европу и Средиземноморье, в Ryse представлены как жалкие сопляки,
театрально умирающие от нелепых зуботычин неотесанных варваров.
Тит, в свою очередь, на протяжении всей игры получает
затрещины от всех подряд, а потом смотрит на мир глазами побитой собаки.
Единственное, что сделано в Ryse на должном
уровне, так это графика (кто бы сомневался), но даже тут разработчики
нарисовали миллиарды невидимых стен, в которые постоянно упирается страдалец
Тит. Забавно наблюдать за тем, как грузный воин сперва рубит орду варваров в греческий
салат, а потом упирается в хлипкий плетень и огребает по щам от двух дикарей
придурковатого вида. Вообще, боевая система Ryse заслуживает отдельного упоминания в отдельной статье, над которой мы сейчас усилено работаем.
Станислав Иванейко - автор
1-е место - Grand Theft Auto 5
Никаких сюрпризов. GTA 5 - лучшее, что случилось с игровой индустрией за последние
365 дней. Настоящий мир, живущий своей жизнью, и в ее реальность безоговорочно
веришь. Лучшие персонажи, киношная постановка, самое дотошное внимание к
мелочам, которое не перестает удивлять даже после изучения игры вдоль и
поперек. Колоссальные возможности выливаются через край - всегда есть чем
заняться. А если каким-то непостижимым образом GTA 5 надоест - добро пожаловать в GTA Online, которая активно
развивается и увлекает не меньше одиночной кампании.
Почему в моем топе не нашлось места The Last of Us и Bioshock Infinite? Все просто - они
разочаровали до глубины души. Bioshock
поставил крест на вязкой атмосфере оригинала, на постоянном ощущении давления
океана и какой-то омерзительности происходящего. Рапчур был жутким и неприятным
местом, а новый солнечный город чересчур контрастирует с подводным миром. The Last of Us с ее тремя врагами,
дурацким финальным уровнем (и таким же финалом) и порой нелогичными задачками
больше расстроила, чем порадовала. К режиссуре, сюжету и деталям претензий нет
и быть не может - тут даже Uncharted
уступает. Но The Last of Us
не тянет на игру года, и все тут. А GTA 5 идеальна со всех сторон.
2-е место - Rain
Второе место в моем топе занимает обычный по содержанию, но
не сути платформер. Это была главная неожиданность года - безумно красивая
история об отношениях и дружбе, для рассказа которой нужен обыкновенный дождь.
Геймплей не вынуждает бешено лупить по кнопкам и бороться с
желанием швырнуть джойстик в телевизор.
Наоборот, игра очень нетороплива, а во время погонь дается такой запас
времени, что можно не спеша заварить кофе. Rain показывает немного детскую и наивную историю о Мальчике и
Девочке - да, все так просто. Никаких террористических атак, бесконечных войн и
плохих русских. Лично мне осточертели все эти Call of Duty и Battlefield, поэтому Rain и оказалась на втором месте.
Плевать на ваши ядерные конфликты - Мальчик пытается сказать Девочке что-то
очень важное. Это намного серьезнее любых химических угроз.
3-е место - Splinter Cell: Blacklist
Хоть и не обошлось без террористов, но Blacklist оказалась в моем Toplist по одной простой
причине. Это настоящий Splinter Cell.
После скучного Double Agent,
который хорошо подходил вместо снотворного, и омерзительного Conviction Сэм Фишер возвращается. Без
великолепного голоса Майкла Айронсайда, без тонкого юмора Chaos Theory (которую я считаю
лучшей частью), но хоть так.
Если забыть о примитивном сюжете, то перед нами превосходный
стелс-экшен, который можно проходить самыми разными способами. Перестрелять
всех из автомата, аккуратно обходить каждого противника без поднятия тревоги,
совмещать оба подхода. Предыдущие Splinter Cell были куда строже в этом плане, а
теперь вполне реально проходить игру как шутер. На уровнях много развилок, что
дает тактический простор и неплохую вариативность. Конечно, до Deus Ex далеко, но явно лучше
прошлых частей.
В общем, Splinter Cell
наконец-то вновь стал правильным, за что и оказывается на третьем месте. С
возвращением, Фишер!
Максим Смирнов - автор
С онлайн играми все куда сложнее, чем с обычными. Достойные проекты
выходят с куда меньшей частотой, чем хотелось бы, зато готовые MMO
обрастают все новым и новым контентом. Именно поэтому в моем топе MMO,
не обязательно вышедшие в 2013 году, но те, которые в нем были не менее
популярны (а то и более), чем в предыдущих.
League of legends
Вот уже на протяжении нескольких лет League of Legends (LoL) радует геймеров всего мира. С момента создания игра стабильно
развивается, всё больше и больше завоевывая сердца игроков. LoL локализован уже на множество языков,
в том числе и русский. По игре проводятся многочисленные соревнования, а
правительство США даже заявило о том, что League of Legends является общепризнанной
спортивной дисциплиной. Игроки, участвующие в соревнованиях приравниваются к
профессиональным спортсменам со всеми вытекающими отсюда плюсами.
World of Tanks
Первая известная на весь мир онлайн игра про танки. С
момента релиза в 2010 году и до текущего момента является одной из самых
популярных игр в России. Известна за рубежом, а также набирает популярность в
азиатском регионе. Запуск собственной
киберспортивной лиги выводит игру на новый уровень. По танкам проводятся
соревнования с хорошими призовыми. Например, на прошедшем в Москве Игромире
компания Wargaming разыграла автомобиль Volkswagen Amarok для
участников выставки, а турнир по дисциплине
World of Tanks имел призовой фонд в 100 000 долларов.
Neverwinter
Сессионные игры с уверенностью занимают первые места по
популярности в текущем году. Однако стоит отметить классическую фэнтези ММО - Neverwinter, которая
основывается на вселенной Forgotten Realms.
По мирам FR выпущено
множество книг, самыми известными из которых являются работы Роберта
Сальваторе. Всем уставшим от корейских игр, в которых правят девушки в
бронелифчиках, следует попробовать удивительно атмосферный мир Невервинтера. Не
так давно стартовала русская версия, которая добавляет шарма русской озвучкой
персонажей и переводом всех диалогов персонажей, которых по заверениям
разработчиков очень и очень много.
Андрей Гресчук - автор видеообзоров и ньюсмейкер
Так уж случилось, что в этом году я вообще не собирался
принимать участие в написании ежегодных авторских топов от GG. Все потому что,
пересмотрев список вышедших в 2013 году игр. Я либо попросту не смог выделить
для себя что-то действительно выдающееся, либо такие потенциальные хиты как Grand
Theft auto V, The Last of Us или тот же Metro: Last Light в этом году прошли
мимо меня. Но, немного подумав, мне удалось выдавить из себя, по крайней мере,
два проекта, которые наибольше запомнились в этом году, ведь над третьим долго
думать не пришлось.
Remember Me
Пожалуй, начну с последнего места - Remember Me была тёмной
лошадкой от никому не известной студии Dontnod Entertainment, но именно из-за
того, что от игры много не ожидали, а она смогла весьма достойно проявить себя
как дебютный проект студии, симпатяшке с яйком на затылке удалось оставить
приятные воспоминания и в моей голове.
За прекрасным дизайном уровней в Remember Me со временем уже
даже не обращалось внимание на излишнюю их коридорность. Сюжет не являл собой
что-то выдающееся, но при этом сценаристы сумели грамотно распределить события
в игре и другие элементы повествования, что сделало местную историю
интересной. Геймплей вообще не должен
вызывать нареканий, ведь Dontnod предложили хорошую альтернативу привычной
долбежке по кнопкам, создав полезную систему комбо-ударов (которая еще и
полностью оправдывает себя на более поздних уровнях игры). Главная особенность
проекта - возможность изменять воспоминая жертв и подавно
оказалась не только интересной и захватывающей головоломкой, но и весьма
стильным зрелищем.
В Remember Me есть всего лишь один большой недостаток - это
малое количество или недореализация практически всех аспектов игры. От проекта
хочется больше свободы, больше жизни, больше персонажей и больше крутых
возможностей поизменять чью то память!
Assassin's
Creed 4: Black Flag
Это самое «больше» я нашел в Assassin's Creed 4: Black Flag. На самом деле,
изначально игра мне вообще не понравилась, ибо я отношусь к тем людям, которые
считают, что в Assassin's Creed все-таки должны быть ассасины, которые и будут
вести себя, как настоящие профессиональные убийцы. В Black Flag же, от Кредо
убийц осталось ровным счетом ничего, и сами понимаете, что для меня это стало
ужасной ересью. Кроме этого, тупость ИИ в четвертой части, похоже, достигла
своего апогея, а боевая система, по сравнению с третьей частью, стала менее
проработанной, что в тандеме с ужасно тупящими врагами вообще отбивало желание
продолжать играть.
Но, Assassin's Creed 4 получился таким себе аналогом Far Cry
3, что не позволяло мне ее бросить на середине прохождения. Конечно, здесь нет
своего Вааса и в целом сюжет показался мне скучным, но игра совсем о другом.
Только здесь вам придется спрятать свой корабль за скалами и вплавь добираться
к острову лишь из-за того, что возле него причалил огромный линейный корабль,
способный в считанные минуты разнести Галку (судно главного героя). И все ради
чего? Ради того, чтобы тихо перерезать пол охраны на острове и получить
возможность беспрепятственно ограбить склад с припасами, а потом еще и таким же
способом перебить всю команду уже упомянутого линейного корабля, и таким
образом успешно взять его на абордаж. В этом и есть Black Flag. Здесь вы
сможете полазить по прекрасным джунглям, поохотится на китов, искать по картам
зарытые клады, исследовать затонувшие корабли и топить в морских сражениях те,
которые еще на плаву! Оригинальной затеей с ассасинами здесь действительно
практически уже и не пахнет, но взамен вы получаете добротную игру про пиратов
с огромным количеством занятий и собственным, живущим по своим правилам,
открытым миром.
Мультиплеер Battlefield 4
Эта игра, как бы это, наверное, не было бы банально,
наибольше увлекла меня в уходящем году. Вернее не целая игра, а именно ее
мультиплеер. Вспомните самые зрелищные фильмы на тематику современной войны и
теперь представьте себе, что такая же зрелищность достигнута в
многопользовательских сражениях Battlefield
4. И это не благодаря каким-то там скриптовым спецэффектам от Activision, а все
из-за огромного количества непредсказуемых событий, которые наравне с
потрясающей графикой и отличным звуковым сопровождением нередко создают такие
же впечатления от игры как у этих
парней из рекламных роликов DICE.
Это кинематографичный и очень красивый боевик, в котором на
этот раз захватывают уже не столько игровые режимы сколько сами карты с
хвалебной «Леволюцией» и разрушаемыми элементами окружения. Прокачка персонажей
стала более доработанной, а возможности кастомизации значительно расширены.
Бесспорно, у игры есть и свои недостатки, но о них сейчас уже даже не хочется
вспоминать. Лучше пойти, и еще раз завалить этот
небоскреб.
Александр Никитенко - автор
Прошедший год был очень щедр на хорошие игры. Grand Theft Auto 5, The Last of Us,
Bioshock Infinite, Assassins Creed: Black Flag - это только первое, что приходит в голову. Но как среди такого
игропада определить несколько лучших? Тут уже не важны ни графика, ни геймплей,
ни сюжет. Главный критерий отбора - непостежимое нечто, оставившее у вас в душе
свой отголосок и засевшее там настолько сильно, что затмевает собой все остальное.
Вот тройка игр 2013 года, которые особенно сильно запомнились мне.
№3. Papers, please
Как невзрачная инди-игра Papers, Please
вырвалась на третье место, с отрывом обогнав других претендентов - тот еще
вопрос. Для начала нужно сказать, что игра эта - симулятор таможенника. Как бы
странно и скучно это ни звучало, в Papers, Please
быть таможенником крайне интересно. По сути, в ней вам нужно всего лишь
проверять документы - не истек ли срок
действия талона для пересечения границы, похожа ли фотография в паспорте на
своего владельца, существует ли указанный в паспорте город в государстве и так далее.
Но интересно в Papers, Please другое - это игра про
людей, а не про документы. Пропустите ли вы жену мужчины, прошедшего перед ней,
когда обнаружите у нее в документах истекший срок действия? Влепите ли жирную
надпись «Отказано» мужику, который сходу начал вам грубить и хамить, даже если с
документами все в полном порядке? За любые ошибки у игрока вычитается часть
зарплаты, на которую нужно обеспечивать семью. Что важнее: помочь совершенно
незнакомой женщине сбежать от работорговца или быть уверенным, что ваша семья
сыта, а для сына куплены нужные ему лекарства? Играя в Papers, Please необходимо каждый раз принимать
решения, которые как-либо скажутся на сюжете игры. И уж очень не по себе
становится, когда кто-то страдает по твоей вине - пусть даже это всего лишь
игра.
№2. TES V: Skyrim - Dragonborn
Финальное DLC
для пятой части легендарной серии The Elder Scrolls сделало почти невозможное - смогло вернуть меня в мир
игры, несмотря на то, что делать в нем, спустя сотни часов, казалось бы, совсем
нечего. Поставив цель быстренько поднять уровней 20-25, чтобы опробовать новое
дополнение, я и не заметил, как отыграл порядка 70-ти часов только в
оригинальный Skyrim. И
оно того стоило: пепельные пустоши Солтстейма оказались ничуть не менее
интересны для изучения, чем снежные горы Скайрима. Отличная сюжетная линия,
десятки увлекательных второстепенных квестов, сюрреалистичный план Обливиона
имени Хермеуса Моры - все это поместилось на сравнительно небольшом островке. А
чего стоит антагонист дополнения! Этого парня действительно начинаешь
ненавидеть, когда подлый злодей поглощает души честно убитых тобой драконов.
Чудесная поездка в Морровинд заслужила почетное второе место в топе.
№1. Grand Theft Auto V
Как повелось уже давно, каждая новая часть Grand Theft Auto - огромное событие для
игровой индустрии и новое слово в жанре. Пятая часть исключением не стала.
Занятий для игрока в обновленном Лос-Сантосе - хоть отбавляй. На каждом шагу
вас ждут колоритные персонажи, готовые дать вам множество увлекательных
заданий. Приятно видеть, что игра ушла от стандартных и наскучивших заданий
«убей», «отвези», «привези». В каждой новой GTA игрока бережно учили играть в нее - на втором задании давали
сесть в машину, на пятом - начистить кому нибудь морду, а на восьмом даже
пострелять! GTA V
бросает игрока в гущу событий сразу же, показывая только какие-то новые фишки.
Сценарий в игре так же не идет ни в какое сравнение с предыдущими GTA - такой интересной
сюжетной ветки и таких отлично проработанных персонажей у Rockstar еще не было. Ну и напоследок -
в нее действительно интересно играть просто катаясь по городу и занимаясь
всякой ерундой. Экстремальные виды спорта, подводне плавание в акваланге, гонки
на водных мотоциклах, теннис, гольф и даже торговля биржевыми акциями - все это
в несомненно лучшей игре уходящего года.
Василий Рябов - эксруководитель проекта
Игра года: Grand Theft Auto 5
Почему? Потому что GTA V - это жизнь, да-да, та самая
виртуальная жизнь, которую вы можете прожить именно так, как вам хочется, вне
зависимости от вашего возраста, пола и благосостояния (конечно для этой игры
вам придется обладать консолью прошлого поколения и все-таки купить диск).
Вот основные особенности, которые меня порадовали в этой игре: три героя, три
личности, три типа игры. Играя за одного из них, ты вживаешься в его роль, если
это псих Тревор - ты ведешь себя так, как должен вести себя законченный
психопат, крушишь тачки, прикладываешь битой любого, кто посмотрел на тебя
косо. Если переключаешься играть за Франклина - ты чернокожий чувак из гетто,
подвижный и эмоциональный. Ну и третий персонаж, Майкл - солидный мужчина,
любящий стрип-клубы и дорогие спорт-кары, в прошлом гениальный грабитель, а в
настоящем алкоголик. Все герои пересекаются между собой в разных миссиях, а
пока ты играешь одним, другие живут своей жизнью. Ну, и, конечно же, как и в
прошлых GTA можно
играть, проходя миссии, а можно просто наслаждаться открытым миром Лос-Сантоса.
Играть обязательно: Hearthstone: Heroes of Warcraft (Beta)
Кто бы мог подумать, что в 2013 году коллекционная карточная
игра да еще и на PC
может быть интересна, но Blizzard
не делает провальных проектов, что в очередной раз и доказывает Hearthstone:
Heroes of Warcraft. Уже в бете можно наблюдать приличный баланс и хорошую
комбинаторику. Начать играть очень легко. Вам стоит лишь запустить игру,
выбрать один из девяти классов, взять колоду карт (карты здесь не такие, как
многие привыкли видеть, все же эта игра из вселенной Warcraft, и значит что
тузов, королей, дам и прочего в колоде нет, вместо этого есть герои и
заклинания из вселенной Blizzard)
и сыграть несколько партий. Есть три режима: Тренировка, Игра и Арена. После
двух-трех игр вы уже поймете, в чем прелесть тех или иных карт, заклинаний и
комбинаций.
Графика в Hearthstone,
как и положено любой настолке, утилитарна. Эффекты красочны и совсем не скучны
даже после множества проведенных партий. Ну и как только эта игра обретет
мобильную платформу, я точно знаю, чем буду заниматься в поездках.
Нужно поиграть: Assassin's Creed 4: Black Flag
Признаюсь честно, я не играл в первую часть Ассасина, мое знакомство с
игрой началось с Эцио (это вторая игра в серии, действие которой проходило на
просторах Италии эпохи Возрождения) и тогда игра меня не вдохновила, поэтому
остальные части я уже особенно не ждал. В третьей же части я не прошел и
половины, да и ассасин-индеец оказался для меня не тем, кого я ожидал увидеть.
То же самое, как думал, случится и с Black Flag, однако нет: морские
приключения Эдварда Кенуэя заставили меня пересмотреть взгляды на вселенную. У
Ubisoft получилась отличная песочница, а морские баталии привели в восторг.
Ходить по морям Карибского моря в поисках кладов, грабить корабли, захватывать
форты и оснащать свое судно оказалось гораздо интересней, чем следить за
кем-то, прыгая по крышам домов аки белка-летяга.
Так же не могу не сказать о графике: морские пейзажи, закаты, штормы и штили,
тропические джунгли - все это очень круто выглядит и несомненно порадует глаз.
Антон Бондарев - эксредактор
Так уж вышло, что после ухода из GG, я надолго забросил видеоигры. Это
ужасно, сам знаю.
Хуже того, решив-таки вернуться в гостеприимную семью
геймеров, я и не посмотрел в сторону ААА-тайтлов. Я купил последний Fire Emblem. Стыдно.
Но не буду забивать вам головы всякой японщиной. Здесь я
собрал три мэйнстримовых проекта, принесших миллионы своим создателям, и
получивших высочайшие оценки на метакритике. Все эти игры мне даже довелось
пощупать своими руками, честное слово.
GTA V
Вы же не думали, что эта игра не войдет в топ? Вот уж нет!
Описывая GTA V, я
могу даже не стараться, а просто налепить кучу штампов, в равной степени
применимых к любой игре, достойной 10 баллов из 10 возможных. Вот смотрите. R* в очередной раз прыгнули
выше головы, создав необыкновенно живой и интересный мир, в котором каждый
сможет найти себе занятие по вкусу. Игра буквально выжимает все соки из
приставок предыдущего поколения, выдавая на экран потрясающую картинку, которой
уже никто и не ожидал от устаревших игровых систем. А сюжетная линия заставляет
по-настоящему сопереживать героям, несмотря на то, что все они - крайне
асоциальные личности.
10 из 10
Bioshock: Infinite
Эта игра, без сомнения, прекрасна. Этот потрясающий
визуальный стиль, эта музыка, опрятная графика (не смотрите на розы в саду,
пожалуйста). А как нам подают сюжет? А какой взрыв мозга ожидает игрока в конце
игры? А эта восхитительная боевая система, активное использование способностей
Элизабет? Прекрасно реализованный стелс? Нет, это уже не смешно, не обращайте
внимания на последние два предложения. На самом деле, эта игра здесь совсем не
из-за того, что она идеальна. Просто она действительно западает в душу.
The Last of Us
Суровый мужик с трудной судьбой и девочка-подросток идут
спасать человечество от вымирания. А мир вокруг них давным-давно развалился, он
населен ужасными людьми, которых заботит лишь собственное выживание, и им
совершенно невдомек, что только главные герои могут вернуть этому миру покой и
процветание. И вот Джоэл и Элли идут, готовые любой ценой излечить человечество
от страшной болезни. По крайней мере, им так кажется. Готовы ли они на самом
деле заплатить столько, сколько нужно? Счастливчики, обладающие приставками PlayStation 3, уже знают
ответ. Остальным - добро пожаловать на YouTube.
Это был действительно хороший год. И я рад, что большую его
часть прошел бок о бок с вами, друзья. С наступающим!
Вот и мы и узнали, что думает об игровой индустрии каждый из нашей разношерстной компании. Вы тоже можете принять участие в определении лучших игр по мнению GameGuru, проголосовав за своих фаворитов на специальной странице. А еще предлагаем поделиться в комментариях, чье мнение из представленных ближе лично вам