• GameGuru
  • Статьи
  • Как вас обманывают монтажеры игровых трейлеров

Как вас обманывают монтажеры игровых трейлеров

Десять примеров посредственности, которую замаскировала эффектная презентация
Поделиться
Отправить
Поделиться
10.02

Давно известно, что цель рекламного ролика — привлечь к своему продукту как можно большую аудиторию. И не важно, идет речь о фильме, игре или овощной терке. Эффектная презентация играет огромную роль в будущем успехе, ради которого иной раз приходится слегка приврать. А порой даже не слегка. И о десяти таких примеров мы вам сейчас и расскажем.


Anthem


Еще задолго до выхода противоречивой Mass Effect: Andromeda студия BioWare решила проверить свои силы на новом поприще и занялась созданием Anthem — амбициозного шутера с ролевыми элементами в научно-фантастическом сеттинге. Разработка протекала со скрипом по ряду причин, о которых впоследствии расскажет портал Kotaku, взявший интервью у 19 бывших и действующих сотрудников BioWare. За те шесть лет, что длилась разработка Anthem, очень многое успело поменяться в жанре кооперативных экшенов. Как минимум, вышла Destiny от Bungie, во многом схожая с будущей игрой. А чем больше маститых конкурентов, тем более завышенными становятся требования к конечному продукту.

К сожалению, чуда не произошло, и созданная в условиях полнейшей анархии Anthem оказалась совсем не тем многообещающим творением, каким она выглядела в многочисленных трейлерах. Критике подверглось абсолютно все, начиная от невзрачной истории и заканчивая однообразным геймплеем. Своего апофеоза негатив в сторону игры достиг в марте 2019 года, когда по сети разлетелась новость о том, что PS4-версия Anthem приводит к аварийному выключению, а в некоторых случаях — к поломке консоли.


Crackdown 3


Оригинальная Crackdown стала одним из ярчайших эксклюзивов в библиотеке Xbox 360. Экшен в открытом мире наподобие GTA, сдобренный драйвовывми перестрелками и стильным графическим оформлением — все это позволило сколотить детищу Realtime Worlds неплохую фанатскую базу. Сиквел, разработанный другой конторой, получил более сдержанные отзывы, но ниже планки хорошей игры все же не упал. Тем не менее, ушлым пиарщикам удалось заставить аудиторию поверить в потенциал третьей части, которая «‎еще всем покажет кузькину мать»‎. Правда, уже на Xbox One.

Получив в распоряжение консоль нового поколения, авторы планировали воспользоваться фишкой, которую Microsoft усиленно пиарила еще до запуска системы — облачные вычисления. Предполагалось, что игра получит продвинутую систему разрушений, реализуемую благодаря постоянному соединению с мощными серверными станциями. В конечном итоге зеленый свет не увидела ни одна из двух заявленных фич. А многократные переносы даты релиза сделали свое дело — игра ощущалась так, словно была разработана еще во времена Xbox 360, причем без какого-либо энтузиазма.


No Man’s Sky


Творение британских инди-разработчиков из Hello Games — прекрасная в плохом смысле иллюстрация того, как разработчики без должного опыта замахиваются на зверя покрупнее и терпят фиаско. Еще до релиза глава студии Шон Мюррей толкал кулстори о том, что на ранних этапах разработки созданием No Man’s Sky занимались всего четыре человека в условиях строжайшей секретности. Если бы амбиции авторов не выходили за рамки здравого смысла, то, возможно, игру ждала бы другая участь. А может и нет, ведь на бумаге концепт выглядел просто идеально. Огромная вселенная с процедурной генерацией, возможность исследования планет, эпические сражения в открытом космосе...

В общем, наживка сработала на ура, а сама No Man’s Sky задолго до выхода удостоилась ряда наград. Когда же игра наконец-то увидела свет, разочарованию аудитории не было предела. Игровой процесс на поверку оказался жутко монотонным и однообразным, а многие из заявленных фич, включая многопользовательский режим, просто не успели подвезти к релизу. Конечно, со временем игра сильно преобразилась в лучшую сторону благодаря многочисленных обновлениям, но ложка хороша к обеду.


Mighty No. 9


В 2013 году один из ведущих дизайнеров культовой серии Mega Man вышел на Kickstarter с духовным наследником, получившим претенциозное название Mighty No. 9. Запуск кампании по сбору средств сопровождался эффектным роликом, в котором Кэйдзи Инафунэ пафосно рассуждает о значимости ретро-игр и демонстрирует наброски своего будущего творения. Как ни странно, но такого бальзама на душу ностальгирующей аудитории оказалась достаточно для того, чтобы собрать почти миллион долларов всего за двое суток. А когда был опубликован перечень дополнительных целей, преследуемых разработчиками, то сумма сборов и вовсе превысила требуемую на 400 процентов.

Ну а дальше все пошло наперекосяк. Многочисленные срывы дедлайнов недвусмысленно намекали на то, что где-то запахло жаренным. Как выяснилось в дальнейшем, затянувшийся срок разработки — меньшая из возможных бед. Как и устаревшая лет на 10 графика. Куда хуже тот факт, что Mighty No. 9 оказалась далеко не той игрой, которую можно было бы гордо величать духовным наследником. Скорее, не самой удачной пародией. Проект изобиловал техническими проблемами и массой неудачных геймдизайнерских решений. Если большая часть «‎Мегаменов»‎ ставила перед игроками пусть и хардкорный, но все же честный челлендж, то высокая сложность Mighty No. 9 во многом обусловлена недоработками со стороны ее создателей.

К слову, ситуация с игрой практически полностью повторилась на примере Shenmue 3, детальный разбор мы опубликовали в ноябре прошлого года.


Mirror’s Edge Catalyst


Оригинальная Mirror’s Edge стала одним из самых оригинальных проектов своего времени. Акробатика, к которой игроков когда-то приучили Prince of Persia и Tomb Raider, здесь была заменена на модный паркур в условиях футуристического города. Необходимость бегать от полиции, не останавливаясь ни на секунду и постоянно преодолевая препятствия на своем пути, попросту не давала ладошкам просыхать — настолько сильно адреналин бил ключом. 

После смены поколений игровых платформ издательство EA Games дало серии второй шанс, и DICE воспользовалась им,  выпустив вместо первоначально запланированного сиквела ребут. Ох, каким же классным и стильным смотрелся трейлер, обещая дивный открытый мир и сюжет. Но потом вышла игра и выяснилось, что сюжета там не то чтобы много, и он не то чтобы интересен. Да и толку от открытого мира было мало, ведь даже сюжетные миссии не отличались большим разнообразием. В такой ситуации тратить время на опциональную курьерскую рутину особо и не хотелось.

Отдельным пунктом следует выделить и качество графики, которым Mirror’s Edge Catalyst радовала лишь в роликах. Или на PC при наличии у игрока топовой начинки.


Need for Speed (2015)


Как показывает практика, интерес к видеоиграм, равно как кино или музыке, нередко проявляется в цикличной форме. И те вещи, которыми аудитория когда-то давно пресытилась до тошноты, могут внезапно оказаться востребованными спустя годы. Так произошло с серией Need for Speed, анонс ребута которой вызвал массовую истерию среди фанатов, соскучившихся по «‎Эрон-дон-дон»‎ и яростному стритрейсингу. Поэтому дебютный трейлер игры, продемонстрировавший динамичные погони с полицией и потрясающего качества графику, заложил огромный кредит доверия к Ghost Games, чья Need for Speed Rivals также была по достоинству оценена как критиками, так и игроками.

Увы, но в действительности все оказалось иначе. Единственное, что по-настоящему удалось создателям — это выдать один из лучших образцов тюнинга в истории жанра и действительно прекрасную графику, едва ли отличающуюся от показанного в роликах. Все остальное не выдерживало никакой критики. Абсолютно невменяемая физика в стиле намазанных маслом утюгов и нулевой челлендж добрых 90 процентов заездов. А полиция, которую натурально приходилось искать на просторах города, а затем играть в поддавки, дабы создать хотя бы какую-то иллюзию преследования? Что это, китайский Adidas от мира гоночных аркад?

Впрочем, нужно отдать должное разработчикам, которые не стали сидеть сложа руки и принялись исправлять многочисленные огрехи в новых патчах. Сделать долгожданный Underground 3 не удалось после десятка «‎заплаток»‎, но сделать NFS образца 2015 хоть сколько-нибудь играбельной им все же удалось.


Rambo: The Video Game


И хотя серия драматических боевиков, посвященных ветерану вьетнамской войны Джону Рэмбо, пользовась большой популярностью в 80-е, с видеоиграми по мотивам как-то совсем не сложилось. Хитовых среди них не было вообще, добротных — хорошо, если пара-тройка. Но даже они вышли в такие бородатые времена, что без «Википедий» и «Гугла» среднестатистический геймер вряд ли вспомнит их названия. Поэтому анонс Rambo: The Video Game в далеком 2011-м действительно наделал много шума.

И не то чтобы трейлер внушал веру в высокое качество проекта, особенно памятуя о прошлых творениях поляков из Teyon, сплошь чудовищных. Однако добротно смонтированный трейлер сумел надавить на ностальгию и затуманить рассудок. А на выходе обведенные вокруг пальца игроки получили один из худших образцов жанра рельсовый шутер. И даже золотое правило «‎на безрыбье и рак рыба»‎ не сумело выправить положение столь жуткого поделия, разнесенного в пух и прах как критиками, так и геймерами.


Aliens: Colonial Marines


Возможно, немногие помнят о том, что одноименный проект находился в разработке еще в начале 2000-х и впоследствии был отменен в 2002-м, а заведовали им Fox Interactive и Check Six Games. Глядя на то, что получилось у Gearbox Software, можно воспринимать это не иначе как призыв из прошлого о том, что игре точно не следует появляться на свет. Доверие к разработчикам была изрядно подорвано после выхода Duke Nukem Forever. Но, учитывая пройденные круги производственного Ада, Рэнди Питчфорду и его компании можно было сделать скидку. Но только не в случае с «‎Чужими»‎, учитывая, как часто и подолгу он признавался в любви к франшизе в многочисленных интервью.

Хотя нет, в одном он все-таки не соврал — количество отсылок к фильму Кэмерона действительно было велико. Но когда бал правят тонны багов и убитый AI, превративший ксеноморфов в расходный материал, это уже не имеет ни малейшего значения. Ну и, конечно же, нельзя обойти вниманием и резко ухудшившееся качество картинки по сравнению с показанным в ранних трейлерах. Меньше всех даунгрейд ощутили владельцы PC — консольщикам же досталось совершенно уродливое непотребство. 


Resident Evil 6


Резкий уклон в сторону экшена, который совершила четвертая часть, конечно же не мог не породить уйму негодования в среде наиболее ортодоксальных фанатов. Пока одни радовались тому, что герои-паралитики и набивший оскомину бэктрекинг отправились в прошлое, другие продолжали истерить по поводу отхода от хоррорных канонов. А когда вышла Resident Evil 5, в которой от былого «‎Резидента»‎ остались разве что троица знакомых героев и знаменитые ликеры, негодованию уже не было предела.

Памятуя о том, как быстро выдохлась первоначальная концепция жанра survival horror, Capcom решила сделать эффектный финт конем и объединить в рамках будущей шестой части лучшее из двух миров. Ну, по крайней мере, так нам трубили в трейлерах и многочисленных интервью. Каково же было удивление публики, когда Resident Evil 6 вышла на свет и оказалась, мягко говоря, тривиальным шутером. Эффектное начало кампании за Леона, призванное вызвать ностальгию по второй части благодаря окутанному зомби городу, оказалось брошенной в глаза пылью. То, что сперва выглядело как отсылка, в конечном итоге обернулось копипастой сеттинга из прошлых частей. Capcom обещала три разных вида геймплея в рамках связанных друг с другом кампаний, но на деле подсунула однообразный шутер с неудобным управлением и смехотворным сценарием.

Возможно, шестая часть и не заслуживала того категоричного негатива, который на нее обрушили отдельные игровые порталы вродe Destructoid и GameSpot, поставившие игре унизительные 3 и 4.5 балла из 10 соответственно. Но факт остается фактом — разработчики лихо всех развели своими громкими обещаниями.   


Killzone 2


И хотя с момента этого курьезного случая прошло без малого 15 лет, не упомянуть о нем в этом материале мы просто не могли, потому что таких громких надувательств индустрия не знала ни до, ни после. Тогда, в далеком 2005-м, компания Sony устроила яркую презентацию будущей игровой системы PS3, и в числе продемонстрированных проектов значился сиквел главного шутера для консоли-предшественницы. Качество графики в продемонстрированном ролике настолько опережало свое время, что люди в массе своей попросту не поверили в подлинность увиденного.

Тем не менее, люди из верхушки Sony в один голос трубили о том, что показанные кадры были взяты непосредственно из игрового процесса. Впрочем, некоторое время спустя факт обмана все-таки был разоблачен. Со слов разработчиков, их попросили представить свое видение шутера будущего, что они и сделали. Разработка Killzone 2 на тот момент вообще не началась — более того, игру планировали выпустить еще на PS2. И каково же было удивление сотрудников Guerilla Games, сидящих в зале во время проведения E3 2005, когда состоялся анонс несуществующей второй части!

В итоге попытка срубить хайп поставила студию в неловкое положение, ведь разработчикам пришлось в довольно сжатые сроки работать над проектом, который максимально бы походил на показанное в фейковом ролике. Надо сказать, что со своей задачей они справились на пять с плюсом, и Killzone 2 действительно стала одним из самых красивых представителей жанра той эпохи. По случаю десятилетия игры Digital Foundry даже выпустил ролик с подробным разбором технических особенностей проекта.

А какие примеры игр, качество которых сильно отличалось от показанного в трейлерах, можете вспомнить вы?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения