Прямая трансляция
4 414 863
Отборочные игры на !турнир от HyperX на GameGuru.ru
  • GameGuru
  • Статьи
  • Как разработчики общаются с аудиторией в соцсетях

Как разработчики общаются с аудиторией в соцсетях

Троллинг против официоза: смеемся с веселых твитов и фейспалмим с плохих
Поделиться
Отправить
Поделиться
12.05

Хлеб с маслом любого проекта — его аудитория. А самое главное средство коммуникации с аудиторией в наши дни — это социальные сети. За один смешной твит разработчику могут простить многое, а тотальный игнор запросов комьюнити ни к чему хорошему не приведет. Правило вроде бы простое, но не все его понимают. Предлагаем разобраться на конкретных примерах!

XX век запомнился человечеству двумя мировыми войнами и полетом в космос. XXI — повальной страстью к различного рода соцсетям и виртуальному общению. А еще невероятным ростом игровой индустрии и многопользовательских проектов в частности. Как правило, игры с прицелом на мультиплеер обладают самой активной аудиторией: юзеры постоянно что-то предлагают, требуют или возмущаются. Умение разработчиков взаимодействовать с пользователями, подстраиваться или аргументированно спорить напрямую влияет на успех проекта. 

Однако химию и максимальную симпатию между аудиторией и создателями игры вызывает не только профессиональное отношение к делу. Интернет-общение эволюционирует бешеными темпами, превратившись в своеобразное и уникальное явление социальной культуры. И один из китов, на котором оно держится — юмор, перемешанный с троллингом. В игровых студиях тоже сидят обычные люди, которым хочется над кем-то поржать и кого-нибудь потроллить. И нет ничего лучше, чем подшутить над аудиторией. Главное, чтобы та оценила. 

Вредные советы

Для начала стоит привести обратный пример, для которого мы выбрали Bungie с их Destiny 2. Многообещающий проект все глубже проваливается в трясину отчуждения игроков. Аудитория разочарована. За последние шесть месяцев об игре практически не говорят, а если она и фигурирует в новостных изданиях, то чаще с отрицательным оттенком. Долгожданный апдейт внезапно оказывается фарсом, едва работающий баланс внезапно ломается руками создателей, в игру вводятся неработающие функции… 

Что делает Bungie во время всего этого? Ничего: выпускает безжизненный и скучный блог, который всегда сводится к следующему: «Мы знаем, что делать, но ваш звонок очень важен для нас». Все просчеты подаются с полной убежденностью в собственной правоте. Мол, все так и задумано! Разве это правильно?

В пику Destiny 2 и ее авторам мы приведем Epic Games с Fortnite Royale Battle, вы уж простите. В феврале 2018 года игровые серверы Fortnite были перегружены колоссальным наплывом юзеров в течение пары дней. Ответ от Bungie в таком случае звучал бы кратко и сухо, без конкретики. «Эпики» объяснили случившееся постом в 3000 слов, где детально описали причины произошедшего и шаги, предпринятые для предотвращения прецедентов в будущем. 

Epic Games в отличие от Bungie умеет взаимодействовать с аудиторией: недавно, например, студия устроила конкурс на лучший танец в Fortnite. Победный пляс разработчики увековечили в самой игре. Круто же!

Лояльность аудитории скачать бесплатно без смс

Digital Extremes более пяти лет активно поддерживает шутер Warframe. Казалось бы, ничего особенного, но команда разработчиков до сих пор регулярно устраивает видеотрансляции, на которых показывает все нововведения и объясняет, по какой причине они были введены в игру. А теперь вспомните, сколько лет фанаты World of Warcraft просили «метелицу» позволить им играть в классический Vanilla WOW! «Близзы сподобились прислушаться к аудитории после бума пиратских серверов «ваниллы». Blizzard наступает на те же грабли: в последний раз так слезно их умоляли сделать фанатскую карту Defence of the Ancients для Warcraft 3 отдельной игрой. Чем эта история кончилась, вы, наверное, и сами знаете.

Эта самая лояльность зарабатывается и непрямым взаимодействием — с помощью геймдизайна. CD Projekt RED, к примеру, презабавно потроллила тех, кто пользовался эксплойтами в начале прохождения Witcher 3: если помните, в Белом саду можно было срубить неплохие деньги, убивая коров с бесконечным респауном и продавая их шкуры. Поляки заметили эксплойт, но исправлять его не стали. Вместо этого они выставили возле буренок стражу в виде высокоуровнего беса, который карал нарушителей порядка мощной когтистой дланью. Куда забавнее, чем просто выпустить патч с исправлением ошибки, правда?

Ну и нельзя не вспомнить такой случай: на стадии бета-тестирования Overwatch разработчики игры затроллили мамкиных нагибаторов, демонстрирующих после победы пренебрежение к оппоненту. Стоило написать в игровой чат «GG EZ», как там вместо этой фразы появлялось «Спасибо за победу парни, играть с вами было честью для нас!». Если нагибатор не успокаивался и продолжал спамить заветные буквы в надежде пробить автозамену, последняя начинала над ним издеваться, выдавая сообщения вроде «Мама говорит, что люди в моем возрасте не должны сосать большой палец».

Откровения и эмоции

Троллинг — не единственный способ общаться с аудиторией. Несмотря на токсичность, паразитом опутавшую всемирную Сеть, в игровой индустрии до сих пор находится место теплым и светлым эмоциям. Глава разработки нашумевшей God of War Кори Барлог не постеснялся раскрыть душу перед миллионами геймеров, выложив в Twitter видео, где он читает рецензии на Metacritic и не скрывает слез. Это вызывает уважение.

Соцсети: официоз против жирных вбросов

Не только лишь все, но мало кто из игровых студий умеет красиво вести свои аккаунты в соцсетях. Сыграем на противоположностях. 

Bungie сообщает о третьем сезоне в Destiny 2: 

«Третий сезон Destiny 2 введет в игру важные для всех игроков фичи. Разработчики расскажут вам об этом подробнее».

Какие фичи? Почему они важны? Почему так сухо?

А вот Epic Games анонсирует новый лук для персонажа в игре:

«Стекло руками не трогать! Новый глайдер и костюм Левиафана вернулись в магазин».

Поживее выглядит, не так ли?

EA DICE отмечает 25-летие студии и 15-летие серии Battlefield:

«Сегодня студии DICE исполнилось 25 лет, а серии Battlefield — 15 лет!»

Если бы этот твит не был таким коротким, мы бы, наверное, заснули, так его и не дочитав. 

А теперь посмотрим на прекрасный Твиттер Devolver Digital. Например, как она троллит певицу Beyonce:

«Кто это сделал? А ну, покажись!»

Twitter DD можно листать часами. Вспомнить, к примеру, знаменитый рофл про либерального аналитика Эрика Гарленда. Тот написал тираду из 127 твитов о том, как Россия повлияла на американские выборы. А потом не выдержал троллинга журналистов и принялся бомбить: 

«Ваша индустрия должна гореть в аду. Я буду общаться с вами как профессионал, так я отношусь ко всему, что я делаю, но как вы смеете? Вы — мелкие душонки и вредители по призванию. Как вы смете так относиться к кому-либо? Вы еще услышите обо мне. Будьте вы прокляты!»

Devolver отвечает:

«Когда твоя новая игра получает 7.9 баллов вместо 8»

Шутка определенно зашла в соцсети и на нее отреагировал известный игровой обозреватель Джон Бэйн:

«Я бы посмотрел на вашу реакцию, получи хоть один из ваших проектов такие высокие оценки»

SMM-щик DD не стал отмалчиваться:

«А разве ты не должен сейчас разносить в пух и прах какую-нибудь point and click адвенчуру за то, что у нее не настраивается FOV?»

Основатели Devolver Digital, стоявшие у истоков GOD Games, не стесняются приложить даже чиновников из американской Федеральной комиссии по связи, которая решила отменить сетевой нейтралитет.

«К черту ФКС!»

Или похайпить на популярной нынче теме «королевской битвы»:

«Королевской битвы в Hotline Miami не будет»

А то и поглумиться над неудачной акцией McDonalds с сычуаньским соусом из «Рика и Морти»:

«Закажите любую игру от Devolver Digital прямо сейчас и получите немного бесплатного соуса или что вы там, детишки, сейчас котируете»

На десерт — конференция издательства на Е3 2017. Она восхитительна!

Их коллеги по цеху из TinyBuild тоже умеют в виральность. К примеру, они разместили на YouTube видео с очень странным описанием, а потом продублировали сообщение в Twitter. Оказалось, что если перевести фразу на норвежский, можно узнать о продолжении Hello Neighbor. Пасхалочки, пасхалочки! 

Студия также не стесняется шутить и делать мемы:

«Когда кто-то в доме смотрит сериал по Netflix, а у тебя скачет пинг». 

Или приглашать всех желающих поболтать в Discord. Ламповость — 90 уровень!

Впрочем, всем перечисленным аккаунтам стоит взять пару частных уроков юмора у Pornhub. Не так давно Epic Games отключила серверы Fortnite почти на сутки: 

«Мы вынуждены выключить серверы для экстренного техобслуживания. Приносим свои извинения за произошедшее. Информации о том, когда их удастся поднять, у нас нет, но вы можете отслеживать статус серверов по ссылке»

SMM-щик Pornhub на фоне 800%-го роста поисковых запросов «Fortnite» на этом порносайте решил немножко хайпануть на произошедшем. И сделал это очень смешно!

«Пожалуйста, поторопитесь, иначе наши серверы рухнут следом!»

Делаем выводы

Диалог разработчиков с пользователями обязан быть живым, с нотками юмора и троллинга, порой даже полным конфликтов. Но если автор или издатель игры будет общаться с аудиторией короткими официальными заявлениями, не прислушиваясь к общественному мнению, быть беде. Народ требует не только хлеба и зрелищ: в XXI веке невероятно важен социальный аспект. Личное участие наряду с осознанием того, что каждый отдельно взятый игрок может быть услышан. И затроллен!

А вы когда-нибудь общались с разработчиками в соцсетях?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
14 мая 2018 18:44
Спасибо за хорошую статью.
К сожалению, или радости, общаться с разработчиками в соц сетях не приходилось)
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения