Как погибла в бою серия Medal of Honor

Одноклассник Call of Duty, которого почти и не помнит целое поколение геймеров
Поделиться
Отправить
Поделиться
31.03

Изначально эта статья планировалась как поучительная история Medal of Honor — рассказ про взлет, падение и забвение серии шутеров. Но информации о том, чему были посвящены те или иные части и когда они выходили, в интернете предостаточно. Мы сосредоточимся на более интересной теме: как Electronic Arts задушила серию. На этот раз, кажется, окончательно.

Издательство EA профессионально делает две вещи: миллионами продает одни и те же игры практически без изменений и закрывает студии, создавшие некогда народно любимые игры. Список жертв EA обширен, и есть в нем место для Medal of Honor, некогда великой серии шутеров и главной соперницы Call of Duty. Сейчас о ней помнят лишь геймеры за тридцать, но это не помешало издательству на днях попытаться в который уже раз вернуть интерес к франшизе.

Старые выпуски Medal of Honor могут считаться эталоном постановочных FPS про Вторую мировую. Дебютная игра серии вышла в 1999 году и была создана талантливой студией DreamWorks Interactive. Одним из продюсеров выступил небезызвестный Стивен Спилберг, который привлек к разработке военного эксперта Дэйла Дая, с которым уже работал на съемках «Спасти рядового Райана». После культового фильма чудесным образом получилась культовая игра.

Сейчас мало кто вспомнит, насколько потрясающее действо запечатлено на этом скриншоте

С того самого поворотного момента EA увидела в Medal of Honor богатый коммерческий потенциал — так, с 1999 по 2006 год вышло аж девять игр серии. Call of Duty в те времена не было, да и десятилетием позже такой конвейер конкуренту даже не снился. Играми занимались три разных студии, которые обеспечивали частые релизы все новых интерпретаций главной войны XX века. Удивительно, но несмотря на тенденцию снижения оценок у более поздних частей, EA не торопилась закрывать штамповочный цех.

Первым настоящим провалом для серии стала Medal of Honor: Vanguard — десятая по счету игра, которую одновременно создавали для PlayStation 2 (красивую и мощную) и Nintendo Wii (невзрачную и устаревшую). Игроки и пресса объединились во мнении, что Vanguard была слишком короткой, недоделанной и графически отсталой игрой, которая не передавала традиционного для серии пафоса и ура-патриотизма. Само по себе название Medal of Honor означает высшую военную награду США, поэтому для патриотичных республиканцев ежегодная покупка «Медали Почета» была столь же важным ритуалом, как воскресный поход в церковь, стрельба по пивным бутылкам из ружья или молитва перед тем, как наброситься на праздничную индейку на столе.

Вот так выглядит Vanguard, об который большинство вытерло ноги...

Проваленная пресса, низкие оценки и плохие продажи, как их следствие, стали причиной задуматься о том, чтобы инвестировать в следующую игру больше усилий. Вот только проблема была в том, что в 2007 году вышло целых три разных игры серии, которые смогли охватить как мобильные платформы, так и все актуальные консоли того времени: Wii, PSP, PS2, PS3, Xbox 360. Каким-то волшебным образом Airborne, которую от Vanguard отделяли всего 6 месяцев, учла проблемы «пастген»-версии и дала игрокам одну из лучших современных частей Medal of Honor, в которой критикам полюбилась как сюжетная кампания о подвигах на Западном фронте, так и мультиплеер для 12 игроков.

...а это — Medal of Honor: Airborne, вышедшая в том же году. Разница налицо

Medal of Honor: Airborne была воспринята довольно тепло и оставила у игроков последние хорошие воспоминания об играх серии. А дальше начался какой-то дикий эксперимент, ставший крестом на могиле — после трех игр за год, в который никто не вернется, EA взяла паузу почти на три года. За это время игроделы кропотливо пыхтели над переносом интерактивной формулы серии в реалии современной войны. В процессе разработки игра сменила название с Medal of Honor: Operation Anaconda на лаконичное Medal of Honor, а также стала источником скандала из-за возможности сражаться за радикальных боевиков «Талибан» в мультиплеере. Который, к слову, создавала EA DICE, сумев сделать интересный баланс между «тактическим» опытом Battlefield и «аркадным» Call of Duty.

Казалось, у серии все будет хорошо; вот она, ниша — аккурат между Call of Duty и Battlefield! Да, части классической аудитории не понравился перенос в современный сеттинг про войну в Афганистане, кого-то расстроила скомканная сюжетная кампания, посвященная единственной операции «Анаконда» и обрывающаяся на глуповатом клиффхэнгере. Но продажи сказали свое веское «жги дальше!», и сиквел не заставил себя долго ждать.

Забавно, что в Steam бессменный издатель серии добавил только три игры: две лучших и одну худшую. Сможете определить, какая на скриншоте?

Medal of Honor: Warfighter вышла ровно через два года. К тому моменту EA решила ежегодно чередовать выпуск Battlefield и Medal of Honor, потому что сочла, что всех все устраивает. Ошибкой было доверить создание Warfighter той же студии Danger Close Games, у которой даже не было передышки после предыдущего релиза. В условиях аврала разработчики трудились над сиквелом, целью которого было превзойти прошлую игру в рейтингах и продажах. EA еще не знала, какой провал ее ждет: Warfighter разбили в пух и прах — из-за ужасной кампании, построенной на клише и предсказуемых эпизодах, огромного количества багов, проблем с ИИ врагов и низким качеством текстур в версиях для Xbox 360 и PS3. И вышла она в том же году, что и Call of Duty: Black Ops 2, на фоне которой выглядела насмешкой над геймерами.

Если прошлой части Medal of Honor удалось захватить аудиторию новизной тематики, поддержкой от EA DICE и вниманием к итоговому результату, то Warfighter спела для всех лебединую песню: Danger Close Games распустили, а про серию забыли на долгие 7 лет. Вишенкой на торте стал конфликт разработчиков с армией США — семерых солдат отправили в отставку за то, что они поделилось закрытой информацией о тактике и боевом опыте спецподразделения Navy Seal Team 6. Слитую информацию ЕА активно цитировали в игре.

Warfighter стала клеймом на репутации Danger Close Games, которую издательство не смогло смыть даже после того, как отпустило разработчиков «на свободу»

Очередной попыткой вдохнуть жизнь в серию стала Medal of Honor: Above and Beyond. Но из подающего надежды проекта получилась пиньята — игрушка для битья. Некоторым проектам для провала достаточно половины этих причин, но этот собрал карт-бланш: стоимость как у ААА-проекта при исполнении на уровне «пусть думают, что мы инди!», завышенные системные требования, включая 340 ГБ для установки и 170 ГБ для игры, множественные ошибки геймдизайна и поражения по всем фронтам в сравнении с Half-Life: Alyx. Да и сыграть в это смогли только владельцы VR-устройств Oculus, которых еще меньше чем тех, кто помнит первые части Medal of Honor.

Польза от новой Medal of Honor все-таки нашлась — в связи с ее релизом игрокам Apex Legends подарили бесплатный брелок

Как вы уже догадались, Medal of Honor: Above and Beyond стала не меньшим провалом, чем Vanguard и Warfighter. Даже тот факт, что за новинку отвечали создатели Apex Legends и Star Wars Jedi: Fallen Order, не спас игру. И даже возврат к сеттингу Второй мировой с цитированием самых зрелищных эпизодов из предыдущих игр, но теперь с VR. К тем самым, за которые пятнадцатью годами раньше игры Medal of Honor получали восьмерки и девятки. Самое интересное, что поначалу EA планировала сделать традиционную игру, но на каком-то моменте ее превратили в VR-эксклюзив. Интересно, получил ли премию менеджер, который в ответе за это решение? 

Без шуток, вся эта история печальна: идейное противоборство Medal of Honor и Call of Duty осталось в прошлом, а после длительной заморозки и последующего провала на серии точно можно поставить крест. Быть может, времена милитари-шутеров про Перл-Харбор и Омаха-Бич действительно остались в прошлом?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
31 марта 2021 14:04
"...для PlayStation 2 (красивую и мощную) и Nintendo Wii (невзрачную и устаревшую)." Для ps3, наверное.
Ответить
31 марта 2021 14:46
Именно для PS2. Ее долго делали для предыдущего поколения, а для Wii запилили наспех. Игра вышла на двух этих платформах, и несмотря на то, что PS2 старше Wii, она выглядела на более старой консоли куда лучше. К PS2-версии отнеслись с необходимым вниманием, а на Wii выкатили "тяп-ляп". В итоге именно версию для более мощной консоли от Nintendo загнобили. Так что тут всё верно)
Ответить
31 марта 2021 15:06
Первая Медалька на PS1 топчик!
Ответить
31 марта 2021 17:18
Просто скатились в говно и все. Че тут распинаться.
Ответить
1 апреля 2021 15:47
Шикарная была серия. Помню, играл раньше в Frontline и Rising Sun на PS2. Это были безумно любимые мной игры. Я перепроходил их кучу раз. Они оставили у меня так много тёплых воспоминаний. Я даже сейчас иногда пересматриваю их прохождения в интернете во время очередного прорыва ностальгии. Очень жаль, что эта серия вот так скатилась... Думаю, единственное, что может вытащить серию из могилы - это ремастер этих двух частей или хотя бы старой доброй Allied Assault.
Ответить
3 апреля 2021 00:44
Ещё Medal of Honor 2010 года была очень неплохой, жаль ЕА заставила меньше чем за два года слепить на коленке сиквел с закономерным тотальным провалом.
Ответить
2 апреля 2021 04:34
"..семерых солдат отправили в отставку за то, что они поделилось закрытой информацией о тактике и боевом опыте спецподразделения Navy Seal Team 6" - а это неплохой пиар)
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения