На «Игромире» нам удалось встретиться с Алексеем Бурдыко, человеком, который собирается преуспеть там, где многие другие уже успели потерпеть поражение. На сегодняшний день на постсоветском пространстве нет ни одного телеканала, посвященного играм. Эту нишу и собирается занять Game Show, учтя как ошибки предшественников, так и современные тренды. Нам, разумеется, стало интересно, как именно это будет сделано, что в итоге получат зрители и каков масштаб такого амбициозного проекта в целом. Лучше Алексея на все эти вопросы нам уж точно никто бы не ответил:
Расскажите о проекте в целом.
Конечно. Начать стоит с того, что в индустрии гейминга мы уже пять лет, а начинали под киберспортивным брендом Techlabs Cup. Сейчас работаем под брендом Game Show, закрывающим сразу несколько сегментов. Первых из них — киберспортивный, второй — мы партнеры крупнейшего в мире цифрового фестиваля Dreamhack и проводим его в Москве, причем в следующем году российским регионом все не ограничится. Наши соревнования и мероприятия широко известны. К примеру, сейчас прямо здесь на выставке «Игромир» проходит турнир GameShow League по Dota 2 на миллион долларов. Тут же мы анонсировали старт кабельного и спутникого телеканала GameShow.
Где именно будет транслироваться канал?
Канал будет транслироваться на территории всей России, да и всего СНГ — то есть, мы охватим все русскоговорящие страны.
Будет ли интернет-версия?
Да, канал будет транслировать также на популярных стриминговых платформах.
Сколько человек задействовано в производстве контента?
Сейчас наш штат в целом (не только производители контента) насчитывает более 80 человек.
На какие проекты вы ориентируетесь? Только киберспортивные или будут освещаться и обычные игры?
Ни в коем разе. У нас в сеть уходили никем не подтвержденные данные, а на презентации и сейчас мы еще раз подчеркиваем: телеканал имеет именно игровую направленность. Да, киберспорт там будет, но тематика будет общеигровой. Если сказать очень грубо, то контент, по сути, будет делиться на четверти. Первая четверть — общеигровой контент (летсплеи, видеообзоры, интервью) — то, что мы привыкли видеть на геймерских сайтах в Интернете.
Второе — новостной контент, который объединит в себе и общеигровое направление, и киберспорт, и что-то даже, скажем, из индустрии кино, комиксов, развлечений и так далее. Третье — киберспортивный контент.
Еще одну четверть мы оставляем для «просветительского» контента, то есть того, который смогут воспринимать люди более взрослого поколения, потому что мы отдаем себе отчет в том, что в ходе дистрибуции мы будем вставать в пакеты многих операторов, и неминуемо будем захватывать эту аудиторию. Да, задача непроста, но, благодаря нашим специалистам из «большого телевизора» и игровой индустрии, мы видим эту задачу вполне выполнимой.
Мы хотим создать такой контент, который легко смогут посмотреть и «мама с папой», и сами геймеры. Это будет та самая точка, которая будет их объединять. Как видите, киберспорт занимает здесь всего 25%.
Сразу возникает вопрос, как именно хардкорные киберспортивные передачи будут совмещаться с контентом, рассчитанным на новичков? Если «папа с мамой» включат телевизор и попадут на трансляцию соревнований по Dota 2, не отпугнет ли их это?
В «большом» телевизоре все отделяется таймингом. К примеру, у вас есть передача «Доброе утро», сетка дневных передач и сетка вечерних, и у всех разная аудитория. Здесь будет то же самое. Мы будем исходить из того, какая аудитория и когда будет собираться у большого экрана. Опять же, универсального решения тут нет, но в этом одновременно и проблема и прелесть такого телеканала. Очевидно, что мы будем корректировать сетку на основании «фидбеков» и рейтингов, а также внимательно наблюдать за тем, когда именно какая аудитория собирается у экранов.
Крупные телеканалы усиленно продвигают доктрину о том, что игры — это плохо, да и вообще после них люди сходят с ума и берутся за оружие. Вам, должно быть, будет непросто с этим бороться.
Именно та самая четверть «просветительского» контента и призвана показывать людям позитивные стороны гейминга. Мы отлично знаем все эти примеры и спекуляции, но также мы знаем, как развенчать подобные мифы. Да и сам факт появления подобного контента на «большом» телевизоре уже будет располагать к тому, что зрители поймут, как дела обстоят на самом деле.
А вы не боитесь, скажем, конкуренции с «твичем»?
Наш канал будет, в том числе и на стриминговых платформах. При этом мы не питаем иллюзий того, что пользователи сразу забросят «твич» и побегут смотреть телевизор. Это утопия. Именно поэтому мы будем раздавать наш канал и на привычные интернет-медиа, и выкладывать на всевозможные видеохостинги, но он будет и в телевизоре. Суть проекта в том, чтобы обеспечить максимальный охват, и мы этого добьемся.
Ответ очень простой. Количество просмотренных часов на человека в телевизоре по-прежнему больше, чем где-либо. Как в России, так и за рубежом. Показатели того же «твича» в три раза меньше ведущих кабельных или спутниковых каналов. Идея очень простая: мы берем все самое лучшее из телевизора в плане охвата, соединяем с востребованным в Интернете контентом и получаем то самое золотое сечение, которое даст наилучший результат. Мы понимаем, как правильно донести наш канал до аудитории, причем не всегда целевой. Вы ведь отлично знаете, что в тех же «танках» средний возраст игрока довольно велик, что не мешает солидным мужчинам проводить в них много времени. Именно за эту аудиторию и борется телевизор.
Что же, спасибо за интересную беседу и удачи в таком нелегком и одновременно благородном деле популяризации игр!