Скоро
четыре года, как с нами нет «летучего
шотландца» Колина Макрея и шесть лет,
как нет раллийного симулятора Colin
McRae
Rally.
Зато есть Dirt.
Серия, взявшая старт в 2007 году и имеющая
к ралли такое же отношение, как серия
CoD
к хардкорным военным симуляторам.
Codemasters
тоже можно понять. Молодое поколение
тяжело увлечь игрой, весь геймплей
которой, по сути, строится на прохождении
сложных трасс на время. Ни тебе тюнинга,
ни потрёпанных полуголых девиц в
заставках, ни какого-нибудь дико модного
рэпера в саундтреке. Да и сам чемпионат
WRC
не то, чтобы особенно популярен в
последнее время. Семь лет подряд его
выигрывает реактивный француз Себастьян
Лёб, а конюшня чемпионата не балует
разнообразием модельного ряда. Поэтому
Dirt немного сменил ориентиры и, хотя
тюнинга и полуголых моделей в ней, к
счастью, не появилось, серию осчастливил
своим присутствием автомобильный клоун
Кен Блок. С этого момента непосредственно
ралли отошло в серии даже не на второй,
а на третий план. Впрочем, к третьей
части, авторы обещали увеличить долю
присутствия этого благородного вида
автоспорта в игре. И они таки увеличили,
правда, не так, чтобы значительно. Но
обо всём по порядку.
Бермудские
треугольники
Канул
в лету уютно обустроенный трейлер, в
котором наш пилот жил всю карьеру в
предыдущей части игры. Вместо него
теперь, немного бестолковое, но стильное
меню, состоящее из больших треугольников
- сезонов, внутри каждого из которых,
находятся ещё несколько треугольников
с различными чемпионатами и отдельными
соревнованиями. Вдобавок к этому между
«сезонными» треугольниками со временем
появляются аналогичные фигуры поменьше.
В них находятся дополнительные чемпионаты
по каждому виду соревнований. Не сказать,
чтобы в таком меню было как-то особенно
сложно ориентироваться, но и чрезвычайно
удобным его не назовёшь, ну и конечно
такой вариант не идёт ни в какое сравнение
с тем, что было в Dirt
2. Хотя, это дело вкуса.
Проходя
соревнования, игрок зарабатывает очки
репутации, растёт в уровнях, открывает
новые чемпионаты и получает новые
предложения от спонсоров. Каждый спонсор
даёт свою машину и условие, выполнив
которое можно заработать дополнительные
очки. Испытания обычно не очень сложные,
например: пройти круг за определённое
время или достичь в течение гонки
определённой скорости. Перед началом
очередного чемпионата разрешается
выбрать класс техники: 60-е, 70-е, 80-е, Open,
Pro,
ну и т.д. Весь набор, правда, доступен не
всегда.
В
общем, режим карьеры не претерпел
каких-то особенных изменений, разве что
машины больше не надо покупать самому,
как уже говорилось выше, их выдают
спонсоры.
Пятое
колесо
Зато
игра обросла новыми, ещё более далёкими
от нормальных гонок режимами. Например,
в игре появились соревнования по дрифту.
Помимо того, что сомнительна сама
необходимость их присутствия в игре,
так они ещё и довольно просто устроены:
даётся небольшой кусок какой-нибудь
трассы и игроку предлагают прокатиться
по нему туда и обратно, бросая машину в
занос. Помимо дрифта, появилась и ещё
парочка замысловатых развлечений. В
одном из них, например, необходимо
сбивать машиной макеты роботов.
Последней
обновкой в списке соревнований у нас
идёт Gymkhana.
Если кто не в курсе, это такой вид спорта,
в котором пилот на своей машине должен
за минимальное время максимально быстро
пройти очень сложную трассу заранее
заданным маршрутом. При этом на трассе
расставлены препятствия, а сам пилот
ещё и должен показывать различные
упражнения, вроде разворотов на 360
градусов, восьмёрки, змейки, и т.д.
В
игре это выглядит следующим образом:
есть просторная площадка, на которой
расставлены различные препятствия:
конусы, столбы, покрышки, контейнеры,
трамплины. Очки начисляются за: дрифт,
прыжки с трамплинов, описывание восьмёрок
вокруг столбов, вращение на одном месте
и сбивание специальных блоков. Делать
всё это нужно не просто так, а в специально
отведённых на площадке зонах. Подобные
соревнования разбиты на два вида: в
одном необходимо за отведённое время
набрать как можно больше очков, а во
втором, выполнить определённое количество
заданий как можно быстрее.
По
долинам и по взгорьям
Список
стран, где проходят соревнования, почти
полностью обновился. Особенно хочется
отметить вернувшуюся в серию Финляндию,
которая выглядит просто потрясающе, а
так же Норвегию, в которой расположены
все зимние трассы. Да, в игре появился
снег, правда, особого впечатления он
как-то не произвёл.
Как
и полагается, новая игра серии получила
плановый косметический ремонт. Отлично
выглядят погодные эффекты, будь то
лёгкий дождик или сильный снегопад.
Эффектно смотрятся ночные заезды и даже
зрители, которые выбегают на трассу, но
как только на горизонте появляется
машина, несутся к заграждениям. Снег,
опадающий с деревьев, когда вы проноситесь
мимо. Как всегда шикарные повторы. Никуда
не делась и возможность отмотать гонку
немного назад, чтобы исправить допущенную
ошибку. Саундтрек в этот раз кому-то
может показаться вялым, однако он
идеально подходит по настроению и
настраивает на нужный лад. Скорость,
гонка, пыль, крики. Поехали! Но помните,
если железный конь со всего маху врежется,
скажем, в фонарь, на экране появится
что-то вроде ряби и помех, будто съемка
идет из самой кабины пилота, и то барахлит
камера на вашем шлеме.
Третий
круг
При
всем великолепии, с каждым новым Диртом
становится всё очевидней: отсутствие
развития и кардинальных перемен серии,
Codemasters
пытается компенсировать вот этими вот
наворотами-роботами. Новые виды
соревнований, совсем уж экзотические
спорткары, погодные условия - всё это
конечно хорошо, но не стоило ли бросить
чуть больше сил на доработку той же
физики машин, например? В нынешнем виде
она представляет собой что-то среднее
между оной из первой и второй части. Не
помешало бы нормально проработать
дорожное покрытие, которое в игре слабо
меняется даже визуально, а уж о том,
чтобы изменения влияли на поведения
автомобиля, и речи нет. Хотя, в том же
ралли, первому стартующему приходится
«чистить трассу», прокатывать колеи и
т.д., что порой сильно влияет на результат
в заезде. В игре этот момент, к сожалению,
никак не отражён.
Получается,
что серия Dirt
продолжает расти в ширину, но при этом
совершенно не растёт в глубину, а при
таком подходе её популярность может
пойти на убыль, как только публика
пресытится новыми соревнованиями,
машинами и кенами-блоками.
Тем
не менее, от Dirt
3 можно получить массу удовольствия,
главное идти сюда не за ралли, а за
праздником экстремальных видов
автоспорта, отличной графикой и неплохим
саундтреком.