Обзор Might & Magic: Heroes 7. Семь раз отмерь, один раз отрежь
Спецы и мнения

Обзор Might & Magic: Heroes 7. Семь раз отмерь, один раз отрежь

Впрочем, кого мы обманываем? Нету дрожи. Третьи герои, при всем уважении, подложили огромную такую свинью всему своему героическому потомству, задрав планку качества на недостижимую высоту. Думается, в глазах разработчиков Heroes 3 давно стала эдаким мифическим чудовищем Бегемотом. Год за годом славные воины геймдева отправляются в поход за головой чудища и вечной славой, но живым до сих пор так никто и не вернулся. А мы и ждать устали, какая там дрожь в коленках.

Тут бы нам по негласному закону построения обзоров уделить абзац или два сюжетной канве, благо, одиночная компания может похвастаться и внушительной продолжительностью, и любопытной структурой подачи истории. Но кто на этой планете вообще играет в «Героев» ради сюжета? «Скирмиш» — наше все, поэтому вот вам краткий синопсис: князь с ласкающим русское ухо именем Иван Грифон готовится принять Важное Решение, которое переломит ход затяжного военного конфликта. О чем и уведомляет шестерых консулов — по одному от каждой фракции. К слову, это Альянс Света, Академия, Некроманты, Лесной Союз, Лига Теней и Непокоренные Племена орков — со всеми мы знакомы еще со времен пятой части. Консулы, однако, не торопятся дать добро, а начинают травить поучительные байки из летописей своих народов. Вот эти исторические анекдоты и стали сценарной основой Heroes 7. Гляньте-ка, таки выделили абзац…

Но чем по-настоящему интересна вводная к одиночной кампании, так это низкобюджетными роликами, в которых трехмерные модели консулов и самого Ивана замерли в выразительных позах и даже глазом не моргнут, не говоря уж о том, чтобы пошевелить губами в такт голосу. И мораль вовсе не в том, что Ubisoft зажала денег на ролики, а в том, что Limbic таки сумели правильно определить цели и расставить приоритеты. Они знали, что бороться им предстоит не с какой-нибудь Age of Wonders 3, а с Великими и Ужасными Героями 3, а симпатичные заставки в этом деле не очень-то помогут. Как и современная графика, которая, к слову, в седьмой части не очень-то и современна. Визуально это все те же Герои 5-6, разве что детализация подросла, да цветовая чуть гамма сдвинулась в сторону реализма.

И это правильно. Когда выходишь один на один с культовым и до сих пор актуальным проектом двадцатилетней давности, делать ставку на аудиовизуальную часть — все равно что кидаться в Каспарова шахматными фигурками. Одолеть-то одолел, но как это поможет в чемпионате? Вот и ребята из Limbic львиную долю сил и времени положили на работу с игровой механикой, на то, чтобы с немецкой педантичностью отобрать и смешать в правильных пропорциях лучшие решения из предыдущих частей.

Игровая механика по-прежнему покоится на трех китах, первый из которых — стратегическая карта. Здесь все по-старому: двигаем фигурки героев, собираем сундуки и ресурсы, коих здесь шесть штук (не считая золота), по-партизански захватывает рудники и лесопилки, и, конечно же, качаем героев на нейтральных отрядах, чтобы в конечном счете один за другим взять штурмом все крепости неприятеля, но об этом позже.

А пока о прокачке: экран развития героя изящно обыгрывает популярную фанатскую утилиту «Колесо умений», от чего на глаза ветеранов серии обязательно навернуться слезы умиления. Игрок волен самостоятельно распределять кровью заработанные очки навыков и определять вектор развития полководца. Хотя при желании можно сделать все «как раньше» и доверить прокачку героя воле случая — очередной реверанс в сторону бывалых игроков.

Впрочем, кое-что Limbic добавили и от себя. Речь о точечной интерактивности карт, которая иногда позволяет, например, разрушить мост, выиграв время перед полномасштабным вражеским наступлением. Или со словами «Умойся!» разобрать дамбу и утопить всех, кому не повезло оказаться в низине.

Вторая важнейшая составляющая любой игры серии — тактические битвы. Разработчики не стали чинить то, что прекрасно работает — так, подкрутили пару винтиков. Например, спрятавшийся за булыжником отряд теперь получает бонус к защите против дистанционных атак, а удар в спину наносит заметно больше урона. Обрастая такими мелочами, боевая система обретает новую тактическую глубину и заставляет даже бывалых полководцев пересматривать привычные стратегии и живее шевелить извилинами. Одна беда — адекватного обучения ждать не приходится, поэтому все нюансы ведения боя приходится познавать методом проб и ошибок.

Впрочем, все эти маленькие штрихи едва ли шокируют даже человека, не игравшего ни в одних Heroes, кроме культовых третьих. А вот к чему будет привыкнуть непросто, так это к окну замка, которое стало самым неоднозначным ингредиентом в новой формуле. Во-первых, выкиньте из головы выражение «полностью отстроился». Древо постройки здесь представляет собой именно что разветвленное древо: порой, возведя одно строение, вы блокируете себе доступ к другому. А их представлено по три десятка на фракцию. Во-вторых, несколько смущает сам экран: после трехмерного великолепия пятой части, рисованный картинки смотрятся несколько блекло, какими бы стильными они не были. Зато вернули башни магии — и на том спасибо.

Чтобы наверняка обеспечить своему творению долгую жизнь, разработчики не забыли и про редактор, который отличается высокой гибкостью и позволяет создавать не только карты, но и целые сценарии. А вот генератор случайных карт, увы, доступен только номинально — через кнопочку «random» в вышеупомянутом редакторе. Что не только дико неудобно, но даже обидно, ведь стандартных карт не так уж много, а каждая представляешь лишь один сеттинг: меж снежных гор и песчаных оазисов в рамках одной партии уже не побегаешь. Вишенкой на торте претензий стали необоснованно высокие системные требования: 30 fps на машине, которая справляется с Ведьмаком 3 на высоких? В то время, как прямой конкурент заводится чуть ли не на калькуляторе? Опрометчиво. Впрочем, все это излечимо патчами.

В любом случае, выносить финальный вердикт прямо сейчас было бы недальновидно и кощунственно. На это потребуются недели и месяцы вдумчивой игры. Одно можно сказать точно: седьмые Герои не лишены недостатков, но это лучшее, что случалось с серией со времен третьей части. А насколько они близки к идеалу — рассудит лишь время.

Игры в материале:

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
GOG
2
04.10.2015 22:03
Эта часть мне не очень понравилась .. Одни минусы ,плюсов нет! 6-я была лучше .Я бы поставил максимум 7 балов... Подача сюжета меня особенно разочаровала, вставили какие-то картинки и все, вместо видео роликов каких нибудь мощных. Сам сюжет ваще непонятный ,разбит на маленькие отдельные истории ... Короче отстой
drasil.90
1
01.10.2015 18:46
куча недоработок, не работающие скилы у юнитов, артефакты работают тоже не так-как описано и вы её ставите 8,5? А как героев самих урезали это вообще зайбейте 30 лвл максимум, что за... !!!
Эти шампиньоны не резанные, а белые!
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
01.10.2015 09:42
Фуфло,я лучше в Героев 5 поиграю.
TRADS80
6
30.09.2015 23:22
Ну героев сравнивать с Ведьмском это кащунственно

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?