Сегодня состоялась мировая премьера экранизации серии игр Super Mario, но оценки «Братья Супер Марио в кино» оказались неутешительными. Ведущие западные издания опубликовали обзоры картины, и, если верить словам критиков, проект получился не слишком удачным.
Рецензенты отмечают приятный юмор, красивую картинку и множество отсылок, однако похвала на этом оканчивается. Сюжет киноленты банален, а шутки «стерильные».
На Metacritic анимационный фильм получил 49 баллов на основе 35 рецензий. На Rotten Tomatoes лента набрала 55% «свежести» на основе 97 обзоров от критиков.
Что пишут критики:
«Фильм Super Mario Bros. отражает дух игр, глубокую историю и невероятные возможности, которые эти игры давали на протяжении десятилетий, и все это в одном из самых забавных анимационных фильмов за последние годы, за которым стоит команда, любящая этих персонажей и этот мир», — Collider, 83/100.
«Super Mario Bros. Movie — это огненный шар анимированного фэнтези. Приключение Марио, Луиджи и Пич восхищает своей заразительной энергией и умной реализацией видеоигр, а первоклассная анимация превращает Грибное королевство в страну чудес, похожую на страну Оз, которую так и хочется исследовать в неизбежных продолжениях», — IGN, 80/100.
«Фильм Super Mario Bros. подарит вам шаловливую наркотическую хамелеоническую атмосферу видеоигры; это также хорошее, сладкое кондитерское изделие для 6-летних», — Variety, 70/100.
«От режиссеров Аарон Хорват и Михаэль Еленик, создателей серии Teen Titans Go!. Картина представляет собой достаточно достоверную адаптацию для большого экрана, которая, хотя и содержит много юношеского юмора, мудро не склоняется к широкой сатире», — The Hollywood Reporter,70/100.
«Фильм Super Mario Bros. наполнен пасхальными яйцами Nintendo — в ущерб сюжету и его персонажам, которым не хватает реального содержания», — Screen Rant, 50/100.
«На пару минут начинает казаться, что фильм строится на основе мифологии Супер Марио, а не просто извергает ее. Остальное напомнило мне режим привлечения, который автоматически запускался в старых аркадных играх, если никто не нажимал "Старт": куча компьютеризированных изображений, повторяющих движения снова и снова», — ScreenCrush, 40/100.
«Создатели фильма, очевидно, настолько уверены, что у них в руках беспроигрышная франшиза, что даже не удосужились заняться построением мира», — BBC, 40/100.
«Хотя ощущение присутствия внутри видеоигры сильное, не хватает одного важного элемента: интерактивности. Игроки всегда работают со своими контроллерами, чтобы отправлять персонажей в их сложные путешествия. Они участники. Кино по самой своей природе превращает всех в зрителей. Мы смотрим, но не контролируем то, что видим. И то, что мы видим в The Super Mario Bros. Movie, — не более чем пустые калории», — The Seattle Times, 38/100.
«Создается впечатление, что фильм предназначен для того, чтобы отмечать заметки в to-do блокноте и утолять зуд ностальгии у зрителя», — Slant Magazine, 38/100.
«Иногда забавный, но редко увлекательный, он оставляет ощущение, будто ты стоишь в стороне и наблюдаешь, как кто-то другой играет в видеоигру», — San Francisco Chronicle, 25/100.