Из последних событий на игровом фронте меня, как и
большинство других игроков, в первую очередь заинтересовали два: релиз парящей
в воздухе головоломки от Кена Левина и геймплей продолжения главного сетевого
шутера современности. Начнем, пожалуй, с Bioshock.
Первая половина игры меня впечатлила не сильно. Да -
неплохой шутер, да - потрясающие по красоте и проработке декорации, но чего-то
особенного во всем этом я все равно не увидел. Несмотря на кропотливую работу
со светом и оригинальное использование крюка, это был по-прежнему шутер,
который ощущался не лучше и не хуже первой части Bioshock, которая брала скорее атмосферой, нежели геймплеем.
Совсем иначе я взглянул на игру, когда сценарий стал
развиваться стремительнее, а для того чтобы хорошенько понять происходящее,
приходилось останавливаться и обдумывать слова и поступки героев. После первых
путешествий в другие измерения и подавно возникали ощущения, аналогичные тем,
что вызывал незабвенный фильм «Назад в будущее», просмотренный вашим покорным
слугой в двенадцатилетнем возрасте. В один из таких моментов до меня, наконец,
дошло, что же такое Bioshock Infinite.
Шутер здесь - лишь оболочка, в которую завернута История. Она могла бы быть
отличным фильмом или превосходной книгой, но непосредственное участие, а также
иллюзия выбора, которую дает Левин, добавляют происходящему особой остроты. Нет
ничего удивительного в том, что разработчики решили наградить дополнительной
сценой тех, кто посмотрит титры до конца. В эти сорок минут можно как раз хорошенько
обдумать то, что только что произошло, и частью чего ты оказался.
Отдельного упоминания заслуживает Элизабет. Мало
того, что она представляет собой действительно полезного, приятного и
интересного виртуального соратника, так еще и воспринимается исключительно как
личность, а не как очередной персонаж. Infinite
- потрясающая, умная, красивая и крайне интересная игра, ставшая классикой уже
в день релиза.
Но спустимся с небес на землю, а точнее в Баку. 17
минут геймплея Battlefield
4,
показанных нам DICE, сразу же
заставили многих потянуться к виртуальным кошелькам, чтобы сделать предкаказ
игры, а сайты по продаже и анализу компьютерного железа стали посещаться куда
чаще. Кстати, если по какому-то чудовищному стечению обстоятельств ролика вы
еще не видели, то рекомендую посмотреть его в высоком разрешении с 60 кадрами в
секунду. На большом экране это выглядит еще более впечатляюще.
Итак, что же уже можно сказать об игре. Во-первых,
не надо быть гением, чтобы сказать, что игра наверняка получится очень
красивой. Новая версия движка Frostbite
может похвастаться чертовски реалистично ведущей себя одеждой, проработанными
лицами, развевающимися на ветру тканевыми растяжками и достойной анимацией. Во-вторых,
разбитый вертолет здесь не просто взрывается, сменяя модельку «Целый вертолет»
на «Разбитый вертолет», а достоверно корежится. Чего и говорить о явно
возросшем уровне разрушаемости. Надеюсь, что в сетевой игре, наконец, можно
будет опрокинуть здоровенный небоскреб, или хотя бы обрушить целый этаж не с
помощью скрипта, который запустил этот процесс в ролике, а посредством обычного
обстрела или бомбардировки.
Также порадовала возможность пометить врагов, а
заодно и натравить на них своих обычно бесполезных соратников. А вот уровни,
несмотря на свой существенно возросший размер менее линейными, похоже, не
стали. А жаль. С другой стороны, одиночная кампания пока выглядит явно лучше,
чем в третьей части игры, где, даже несмотря на красивую графику, проходить ее
было довольно скучно. Разработчики, кажется, наконец уловили, КАКОЙ нужно
делать постановку. Мы видим это, когда главный герой отрезает своему командиру
ногу, отползает от винта потерявшего управления транспортника или стреляет из
машины по боевому вертолету, а на заднем плане из магнитолы доносятся отрывки
музыки.
Напоследок хочется сказать, что... хотя стойте. Это начинает
походить на превью, а одного ролика для него пока явно недостаточно. Лучше
скажите, чего вы ждете от Battlefield 4 и какие эмоции вызвал недавний Bioshock
у вас.